ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-703/2021 от 14.10.2021 Павловского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-703/2021

УИД 23RS0039-01-2021-001754-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ст. Павловская 14 октября 2021 года

Судья Павловского районного суда Краснодарского края Марченко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, в отношении:

должностного лица – начальник отдела по вопросам физической культуры и спорта администрации МО Павловский район - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - начальник отдела по вопросам физической культуры и спорта администрации МО <адрес> - ФИО1 совершил нарушение порядка и условий расходования межбюджетных трасферов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Согласно протоколу -П/2021 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО3 в отношении должностного лица - начальника отдела по вопросам физической культуры и спорта администрации муниципального образования <адрес>, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> установлено: В соответствии с п. 2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты <адрес> (далее - Палата) на 2021 год, специалистами Палаты проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ <адрес> за 2020 год».

В ходе мероприятия установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно п. 3 ст. 139 БК РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Предоставление из краевого бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований <адрес> на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных со строительством центров единоборств, в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Программа).

В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ, разделом ДД.ММ.ГГГГ (1) Программы утвержден Порядок (далее - Порядок 9.2.12(1)), регулирующий отношения, связанные с предоставлением из краевого бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований <адрес> на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных со строительством центров единоборств, в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, предусмотренных подпунктом 1.6.1.7 Программы.

Согласно п. 13 Порядка 9.2.12(1) предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между департаментом строительства <адрес> (далее - Департамент) и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашение), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Между Департаментом и администрацией муниципального образования <адрес> (далее - Администрация) заключено соглашение о предоставлении субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством центров единоборств от ДД.ММ.ГГГГ № С-10 (далее - Соглашение № С-10). В соответствии с п. 1.2 Соглашения № С-10 субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования муниципального образования по строительству центров единоборств на территории муниципального образования <адрес>.

В соответствии с п. 2.1 Соглашения № С-10 в 2020 году бюджету муниципального образования <адрес> (далее - МО) предоставлена субсидия из краевого бюджета в сумме 20 300,0 тыс. рублей (общий объем бюджетных ассигнований на 2020 год по Соглашению № С-10 - 20 927,9 тыс. рублей).

Пунктом 4.3.4 в Соглашения № С-10 на предоставление субсидии, предусмотрено условие для администрации муниципальногообразования-

обеспечение соблюдения графика выполнения мероприятий по строительству объектов муниципальными образованиями <адрес> (далее - график), согласно приложению к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью. График включает в себя значение уровня технической готовности объекта капитального строительства на конец отчетного периода, и на 2020 год к достижению запланировано - 32%.

В соответствии с п. 4.3.5 Соглашения № С-10 Администрация обязана обеспечивать предоставление в Департамент отчетов, в том числе о достижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии по форме согласно приложению к указанному Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена Субсидия, в том числе о соблюдении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования по форме согласно приложению к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена Субсидия.

Проведенным анализом отчетности по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству объектов муниципальными образованиями <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (приложение к Соглашениям № С-10), установлено, что фактическое значение показателя уровня технической готовности объекта капитального строительства на 2020 год составило 3,4%. Таким образом, Администрация должным образом не обеспечила достижение показателя уровня технической готовности объекта капитального строительства на 2020 год.

В силу п. 5.2. Соглашения № С-10 ответственность за достижение значений показателей и выполнение этапов реализации инвестиционного проекта в соответствии с графиком выполнения (приложения и ) несут уполномоченные должностные лица Администрации.

Согласно п. 6.1.1 Соглашения № С-10 уполномоченным органом Администрации, осуществляющим взаимодействие с Департаментом, на который со стороны МО возложены функции по исполнению (координации исполнения) настоящего соглашения и предоставлению отчетности, является Отдел.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Согласно распоряжению главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ-рл «О назначении на должность ФИО1» начальником Отдела с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является ФИО1.

Начальник Отдела, в силу п. 4.3.1 положения об Отделе, утвержденного Советом МО от ДД.ММ.ГГГГ, руководит деятельностью Отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществлению им функций.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 00 минут по адресу: 352040, <адрес>, должностным лицом, начальником отдела по вопросам физической культуры и спорта администрации муниципального образования <адрес>, ФИО1, в результате ненадлежащего исполнения служебных обязанностей нарушены п. 4.3.4 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № С- 10, заключенного в соответствии с п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, п. 13 Порядка 9.2.12(1), что привело к невыполнению условий расходования субсидии в части несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству объекта и недостижения значения показателя уровня технической готовности объекта капитального строительства на ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании должностное лицо – начальник отдела по вопросам физической культуры и спорта администрации МО <адрес> - ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал полностью, считает, что является ненадлежащим должностным лицом, подлежащим административной ответственности по вменяемому административному правонарушению.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО4 подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав доводы участников процесса, исследовав представленные доказательства, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах суд считает, что действия должностного лица, начальника отдела по вопросам физической культуры и спорта администрации МО <адрес> - ФИО1 правильно следует квалифицировать по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд считает, что вина должностного лица, начальника отдела по вопросам физической культуры и спорта администрации МО <адрес> - ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, доказана полностью и подтверждена собранными по делу доказательствами.

Вина должностного лица совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом -П/2021 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № С-10 о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджету муниципального образования <адрес>, заключенным между Департаментом строительства <адрес> и администрацией МО <адрес>, перечнем объектов капитального строительства (приложение к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № С-10), информацией о размере субсидии (приложение к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № С-10), графиком перечисления Субсидии (приложение к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № С-10), показателями результативности(результатов) использования Субсидии (приложение к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № С-10), графиком выполнения мероприятий по проектированию (приложение к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № С-10), отчетами об исполнении финансирования объекта капитального строительства муниципальной собственности (приложение и 7 к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № С-10), а также другими материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Согласно материалам дела, В соответствии с п. 2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты <адрес> (далее - Палата) на 2021 год, специалистами Палаты проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ <адрес> за 2020 год».

В ходе мероприятия установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно п. 3 ст. 139 БК РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Предоставление из краевого бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований <адрес> на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных со строительством центров единоборств, в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Программа).

В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ, разделом ДД.ММ.ГГГГ (1) Программы утвержден Порядок (далее - Порядок 9.2.12(1)), регулирующий отношения, связанные с предоставлением из краевого бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований <адрес> на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных со строительством центров единоборств, в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, предусмотренных подпунктом 1.6.1.7 Программы.

Согласно п. 13 Порядка 9.2.12(1) предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между департаментом строительства <адрес> (далее - Департамент) и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашение), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Между Департаментом и администрацией муниципального образования <адрес> (далее - Администрация) заключено соглашение о предоставлении субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством центров единоборств от ДД.ММ.ГГГГ № С-10 (далее - Соглашение № С-10). В соответствии с п. 1.2 Соглашения № С-10 субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования муниципального образования по строительству центров единоборств на территории муниципального образования <адрес>.

В соответствии с п. 2.1 Соглашения № С-10 в 2020 году бюджету муниципального образования <адрес> (далее - МО) предоставлена субсидия из краевого бюджета в сумме 20 300,0 тыс. рублей (общий объем бюджетных ассигнований на 2020 год по Соглашению № С-10 - 20 927,9 тыс. рублей).

Пунктом 4.3.4 в Соглашения № С-10 на предоставление субсидии, предусмотрено условие для администрации муниципальногообразования-

обеспечение соблюдения графика выполнения мероприятий по строительству объектов муниципальными образованиями <адрес> (далее - график), согласно приложению к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью. График включает в себя значение уровня технической готовности объекта капитального строительства на конец отчетного периода, и на 2020 год к достижению запланировано - 32%.

В соответствии с п. 4.3.5 Соглашения № С-10 Администрация обязана обеспечивать предоставление в Департамент отчетов, в том числе о достижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии по форме согласно приложению к указанному Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена Субсидия, в том числе о соблюдении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования по форме согласно приложению к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена Субсидия.

Проведенным анализом отчетности по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству объектов муниципальными образованиями <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (приложение к Соглашениям № С-10), установлено, что фактическое значение показателя уровня технической готовности объекта капитального строительства на 2020 год составило 3,4%. Таким образом, Администрация должным образом не обеспечила достижение показателя уровня технической готовности объекта капитального строительства на 2020 год.

В силу п. 5.2. Соглашения № С-10 ответственность за достижение значений показателей и выполнение этапов реализации инвестиционного проекта в соответствии с графиком выполнения (приложения и ) несут уполномоченные должностные лица Администрации.

Согласно п. 6.1.1 Соглашения № С-10 уполномоченным органом Администрации, осуществляющим взаимодействие с Департаментом, на который со стороны МО возложены функции по исполнению (координации исполнения) настоящего соглашения и предоставлению отчетности, является Отдел.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Согласно распоряжению главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ-рл «О назначении на должность ФИО1» начальником Отдела с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является ФИО1.

Начальник Отдела, в силу п. 4.3.1 положения об Отделе, утвержденного Советом МО от ДД.ММ.ГГГГ, руководит деятельностью Отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществлению им функций.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 00 минут по адресу: 352040, <адрес>, должностным лицом, начальником отдела по вопросам физической культуры и спорта администрации муниципального образования <адрес>, ФИО1, в результате ненадлежащего исполнения служебных обязанностей нарушены п. 4.3.4 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № С- 10, заключенного в соответствии с п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, п. 13 Порядка 9.2.12(1), что привело к невыполнению условий расходования субсидии в части несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству объекта и недостижения значения показателя уровня технической готовности объекта капитального строительства на ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 00 минут по адресу: 352040, <адрес>, должностным лицом, начальником отдела по вопросам физической культуры и спорта администрации муниципального образования <адрес>, ФИО1, в результате ненадлежащего исполнения служебных обязанностей нарушены п. 4.3.4 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № С- 10, заключенного в соответствии с п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, п. 13 Порядка 9.2.12(1), что привело к невыполнению условий расходования субсидии в части несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству объекта и недостижения значения показателя уровня технической готовности объекта капитального строительства на ДД.ММ.ГГГГ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания должностному лицу, начальнику отдела по вопросам физической культуры и спорта администрации МО <адрес> - ФИО1 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, а также наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений необходимо назначить должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, статьями 3.5, 4.1-4.3, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, начальника отдела по вопросам физической культуры и спорта администрации МО <адрес> - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание по ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя: УФК по <адрес> (Контрольно-счетная палата <адрес> л/сч <***>).

ИНН <***> КПП 230901001

Наименование банка получателя: Южное ГУ Банка России/ УФК по <адрес>

БИК ТОФК 010349101

Единый казначейский счет 40

казначейский счет 03

ОКТМО 03701000

КБК 81

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд.

Судья Павловского районного суда

<адрес> О.В. Марченко