ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-705/14 от 24.09.2014 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

    Дело № 5-705/14

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 24 сентября 2014 г. г. Казань

 Судья Вахитовского районного суда г. Казани Р.К.Багавова, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ на ФИО1, ... года рождения, уроженки дер.... Чувашской АССР, зарегистрированную по адресу: ..., кВ. 17, являющуюся индивидуальным предпринимателем,

у с т а н о в и л:

 Из протокола об административном правонарушении от ..., составленного начальником отдела контроля и государственной охраны объектов культурного наследия министерства культуры РТ в отношении ФИО1, следует, что при осуществлении внеплановой проверки состояния сохранности объекта культурного наследия регионального (республиканского) значения «Доходный дом Иванова, 1840 г., архитектор Ф.И. Петонди», расположенного по адресу: ..., находящегося в собственности ФИО1, на основании приказа министра культуры РТ от ... ... од «О проведении внеплановой проверки» выявлены нарушения обязательных требований ст. 45 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее- ФЗ № 73): содержание памятника собственником не отвечает требованиям ФЗ № 73, а именно: работы во внутреннем помещении объекта, находящегося в собственности ФИО1, велись без письменного задания и разрешения, выданного министерством культуры РТ (потолочные перекрытия закрыты подвесными потолками).

 Представитель ФИО1 вину не признал, пояснив, что нежилые помещения площадью 247, 9 кв.м (46, 47, 49, 50, 54, 55 – по техническому паспорту) были приобретены ФИО1 на аукционе ... у комитета по управлению коммунальным имуществом Главы администрации г. Казани, ... был подписан договор ... купли-продажи, ... было получено свидетельство о праве собственности. В свидетельстве о праве собственности никакие обременения не были указаны. В 1995-1996 годах был сделан ремонт помещений, где с тех пор в указанном помещении размещен магазин «Сияние». С 1996 г. никакой ремонт в помещениях не производился, в этом нет необходимости. ... министерством культуры РТ и ФИО1 был составлен акт технического состояния объекта культурного наследия и определение плана работ по объекту культурного наследия и благоустройству земельного участка, где было указано, что нужно произвести капитальный ремонт фасада и кровельного покрытия здания. Тогда же было выдано министерством культуры РТ было выдано охранное свидетельство на объект культурного наследия (памятник истории и культуры). К Универсиаде отремонтировали фасад здания и крыши совместно с другими собственниками дома.

 Представитель министерства культуры РТ просил привлечь ФИО1 к административной ответственности за выявленные нарушения.

 Выслушав представителя ФИО1, представителя министерства культуры РТ, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

 Согласно ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, -

 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

 Из материалов дела об административном правонарушении и пояснений представителя министерства культуры РТ следует, что ФИО1 -собственник объекта культурного наследия регионального (республиканского) значения «Доходный дом Иванова, 1840 г., архитектор Ф.И. Петонди», расположенного по адресу: ..., в нарушение требований ФЗ № 73 произвела работы во внутреннем помещении объекта без письменного задания и разрешения, выданного министерством культуры РТ (потолочные перекрытия закрыты подвесными потолками).

 Однако при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлены указанные в протоколе об административном правонарушении факты. В материалах дела отсутствуют доказательства каких-либо произведенных работ после 1995-1996 годов в помещениях объекта культурного наследия, где собственником является ФИО1. Кроме того, в акте технического состояния объекта культурного наследия и определение плана работ по объекту культурного наследия и благоустройству земельного участка от ..., составленном представителем Управления сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия министерства культуры РТ и ФИО1, нет указаний о необходимости проведения ремонта помещений, а только указано на необходимость проведения капитального ремонта фасада и кровельного покрытия здания до ... В этом акте также указано, что (п.6) перекрытия (плоские, сводчатые): плоские железобетонные- закрыты подвесными потолками.

 Выполнение ФИО1 работ, указанных в акте технического состояния объекта культурного наследия и определение плана работ по объекту культурного наследия и благоустройству земельного участка от ... к июню 2013 г., представителем министерства культуры РТ не оспаривается.

 Согласно п.2 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

 Согласно п.1 ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

 Согласно п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения.

 Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства произведенных ФИО1 работ после 1995-1996 годов в помещениях объекта культурного наследия без письменного задания и разрешения, выданного министерством культуры РТ (потолочные перекрытия закрыты подвесными потолками), то судья считает необходимым прекратить производство по делу об административном производстве в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 24.5 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

 Прекратить производство по делу по административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ через данный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

 Судья: