ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-705/20 от 26.08.2020 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Самара 26 августа 2020 года

Судья Кировского районного суда г. Самары Ситников Д.С., с участием представителей ООО «Аварийно-диспетчерская служба» по доверенности ФИО1, ФИО2, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «Аварийно-диспетчерская служба», ИНН , <адрес>, (),

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аварийно-диспетчерская служба», являясь организацией осуществляющей управление многоквартирным домом по <адрес>, не выполнило обязательные требования пункта 2.6 постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 № 70 о ежедневном проведении дезинфекционных мероприятий в указанном многоквартирном доме, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представители ООО «Аварийно-диспетчерская служба» по доверенности ФИО1, ФИО2 просили производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Аварийно-диспетчерская служба» прекратить в связи с тем, что протокол составлен неуполномоченным должностным лицом.

Представитель Управления гражданской защиты Администрации г.о Самара в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с пунктом 2.6. постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 N 70 «Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 N 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», организации осуществляющее управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обязаны ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии).

Подтверждением выполнения дезинфекционных мероприятий является акт выполненных работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указывается дата совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, однако акт составлен <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут, когда совершено правонарушение, в акте не указано, иные даты в акте отсутствуют.

В подтверждение факта совершения ООО «Аварийно-диспетчерская служба» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении предоставлены объяснения свидетелей П.Л.Ф. и С.В.В., которые составлены на заранее изготовленном бланке, с заранее напечатанным и идентичным друг другу текстовым содержанием, не содержат даты их составления, содержат информацию, что ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме по <адрес>, не проводились дезинфекционные мероприятия, предусмотренные пунктом 2.6 постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 № 70. В нарушение требований части 5 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетели не предупреждались об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, права им не разъяснялись, в связи с чем, с учетом требований статей 26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанные объяснения свидетелей не могут быть признаны в качестве допустимых доказательств по настоящему делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Кроме того, к материалам дела об административном правонарушении приобщены копии актов выполненных работ ООО «Аварийно-диспетчерская служба», согласно которым ежедневно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аварийно-диспетчерская служба» проводились работы по уборке и дезинфекции мест общего пользования в доме по <адрес>

Допустимых доказательств, опровергающих информацию, содержащуюся в данных актах, суду не представлено.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ООО «Аварийно-диспетчерская служба» к административной ответственности, имели место ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы представителя ООО «Аварийно-диспетчерская служба» по доверенности ФИО1 о том, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен неправомочным лицом - заместителем руководителя Управления гражданской защиты Администрации городского округа Самара, несостоятельны в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 15 распоряжения Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» правом составления протоколов по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обладают руководители созданных при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их заместители.

В соответствии с пунктом 1.1 решения Думы городского округа Самара от 17.11.2014 N 472 «Об утверждении Положения «Об Управлении гражданской защиты Администрации городского округа Самара», Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара является уполномоченным отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа осуществляет свои полномочия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий городского округа Самара от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа и безопасности людей на водных объектах на территории городского округа.

Таким образом, Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара является органом, созданным при органе местного самоуправления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в связи с чем заместитель руководителя Управления гражданской защиты Администрации городского округа Самара вправе составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, проанализировав представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, не установлено событие административного правонарушения, вмененного ООО «Аварийно-диспетчерская служба».

В соответствии со статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события или состава административного правонарушения, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Кировском районном суде г. Самары дела об административном правонарушении в отношении ООО «Аварийно-диспетчерская служба» срок давности его привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем, с учетом разъяснений, содержащихся в абзаце четвертом пункта 13.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при наличии наряду с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, основания, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Кировского районного суда г. Самары

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «Аварийно-диспетчерская служба» (ИНН <адрес>), прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.С. Ситников