ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-706/18 от 12.02.2018 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Краснодар «12» февраля 2018 года

Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе:

Председательствующего – Судьи Прокопенко А.А.,

при секретаре Ворониной Г.В.,

рассмотрев в судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 КоАП РФ в отношении ИП ФИО2 (),

УСТАНОВИЛ:

ИП ФИО2 совершено административное правонарушение, пользование, хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, при следующих обстоятельствах:

ООО «СКИФ» (ИНН ) в регионе деятельности Калининградского акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица) Центральной акцизной таможни (далее - КАТП ЦАТ), в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, без уплаты таможенных пошлин, налогов по ДТ осуществлено таможенное декларирование товара: «а/м грузовой-тягач седельный, б/у, марка: «DAF», модель: «<данные изъяты>», идентификационный VIN номер , ДД.ММ.ГГГГ г/в, кузов отсутствует, мощность: 315 кВт/428 л.с., полн. масса: 18000 кг», страна происхождения: Нидерланды, страна отправления: Германия. Заявленный декларантом код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - . Таможенная стоимость заявлена декларантом и принята таможенным постом по 6 (резервному) методу определения таможенной стоимости на условиях поставки DDU Мамоново в размере 878 024,83 рублей.

Должностными лицами КАТП ЦАТ на указанное выше транспортное средство (далее - ТС) ДД.ММ.ГГГГ выдан паспорт транспортного средства (далее - ПТС) № <адрес>, содержащий ограничительную отметку: «Помещение под т/р СТЗ в <адрес>, использование в РФ вне <адрес> при перевозке из/в <адрес> с разрешения таможни».

ДД.ММ.ГГГГ МРЭО ГИБДД <адрес> выдан дубликат ПТС № <адрес> взамен утраченного ПТС № <адрес>. В ПТС № <адрес> также имеется ограничительная отметка: «Помещение под т/р СТЗ в <адрес>, использование в РФ вне <адрес> при перевозке из/в <адрес> с разрешения таможни».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 Соглашения, заключенного между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ «По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны» (далее - Соглашение), свободная таможенная зона - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории Свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров Таможенного союза. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, сохраняют статус иностранных товаров.

Подпунктом 10 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), иностранные товары - товары, не являющиеся товарами Таможенного союза, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с ТК ТС.

Согласно положениям подпункта 1 части 3 статьи 80 ТК ТС, при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов, таковые не уплачиваются при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры.

Частью 3 статьи 9 Соглашения установлено, что товары, ввезенные на территорию СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура СТЗ, и помещенные под таможенную процедуру СТЗ, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Таможенного союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.

МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес>, предоставило следующую информацию о передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения ТС:

1. ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> по договору купли-продажи грузовой-тягач седельный, б/у, марка: «DAF», модель: «<данные изъяты>», идентификационный VIN номер , № приобретен ФИО2 (Покупатель), ДД.ММ.ГГГГ г.р. (зарегистрирован по адресу: <адрес>) у ФИО1 (Продавец) ДД.ММ.ГГГГ г.р. (зарегистрирован по адресу: <адрес>).

ДД.ММ.ГГГГФИО2 грузовой-седельный тягач поставлен на регистрационный учет в МРЭО ГИБДД УМВД по <адрес>, о чем в ПТС № <адрес> имеется соответствующая отметка.

Данное ТС перерегистрировано на нового собственника с сохранением государственных регистрационных номеров (далее - ГРН) , о чем выдано новое свидетельство о регистрации транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ.

В ПТС № <адрес> в графе «Особые отметки» имеется следующая запись «ДД.ММ.ГГГГ выдан дубликат ПТС взамен утраченного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выд катп. сдано». В ПТС № <адрес> (дубликат) также имеется ограничительная отметка: <данные изъяты> в <адрес>; использование в РФ вне <адрес> при перевозке из/в <адрес> с разрешения таможни».

Согласно пункту 2 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ Об особой экономической зоне в <адрес> и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее -Закон № 16-ФЗ) в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны (далее -ОЭЗ) допускаются передача прав владения, пользования и (или) распоряжения, в том числе розничная продажа указанных товаров и их потребление.

Таким образом, из полученных в ходе камеральной таможенной проверки документов и сведений установлено, что нарушений в части передачи прав владения в отношении транспортного средства - «а/м грузовой-тягач седельный, б/у, марка: «DAF», модель: «<данные изъяты>», VIN , ДД.ММ.ГГГГ г/в», помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по ДТ не установлено.

2. ДД.ММ.ГГГГ МРЭО ГУ МВД России по <адрес> на основании заявления ФИО2 произведены регистрационные действия по замене государственных регистрационных номеров на , о чем выдано новое свидетельство о регистрации транспортного средства .

При перерегистрации указанного ТС в ПТС имеется ограничительная отметка: «Помещение под т/р СТЗ в <адрес>; использование в РФ вне <адрес> при перевозке из/в <адрес> с разрешения таможни».

Следовательно, при приобретении в собственность указанного ТС, а также при проведении регистрационных действий по замене государственных регистрационных номеров ФИО2 знала и (или) должна была знать об ограничениях по пользованию и распоряжению данным транспортным средством.

Пунктом 2 ст. 150 ТК ТС определено, что товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза (п.3 ст. 150 ТК ТС).

Товар (ТС) - «грузовой-тягач седельный марка «DAF» с идентификационным VIN номер , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ» помещен под таможенную процедуру «Свободная таможенная зона» по ДТ и был приобретен физическим лицом ФИО2 без завершения таможенной процедуры «Свободная таможенная зона» (без уплаты причитающихся таможенных платежей).

Согласно пункту 2 статьи 202 ТК ТС, таможенная процедура свободной таможенной зоны устанавливается международным договором государств - членов Таможенного союза (Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, свободная таможенная зона - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров Таможенного союза.

В силу пункта 2 статьи 10 Соглашения, иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров.

Пунктом 1 статьи 24 Соглашения предусмотрено, что порядок функционирования Особой экономической зоны в <адрес> и применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в той части, на которую действие Соглашения не распространяется, определяется в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ.

На основании пп.1 ч.1 ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ Особая экономическая зона в <адрес> - территория <адрес>, на которой действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности, а также применяется процедура свободной таможенной зоны.

Согласно ст.8 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ на территориях СЭЗ действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, заключающийся в предоставлении резидентам особого режима; налогообложения, определяемого законодательством государств - членов таможенного союза, а также в создании иных, более благоприятных, чем общеустановленные на территории государства - члена таможенного союза, условий для осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории СЭЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 16-ФЗ на территории Особой экономической зоны применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Содержание этой процедуры определяется Соглашением.

На основании п.1 ст. 11 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования резидентами на территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, в целях осуществления резидентами предпринимательской и иной деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории СЭЗ, а также товары, указанные в частях второй и третьей настоящего пункта, в частности под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются иностранные товары, ввозимые на территорию Особой экономической зоны, созданной в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ на территории <адрес> Российской Федерации (далее - ОЭЗ в <адрес>), юридическими лицами, государственная регистрация, которых осуществлена в <адрес>, для размещения и использования в соответствии с целями, установленными ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в <адрес> и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 16-ФЗ) иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут размещаться и использоваться только на территории Особой экономической зоны, за исключением случаев, установленных Соглашением о СЭЗ в отношении Особой экономической зоны.

Согласно пункту 2 статьи 12.1 закона № 16-ФЗ в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) допускаются передача прав владения, пользования и (или) распоряжения, в том числе розничная продажа указанных товаров и их потребление.

В соответствии со статьей 12.2 Закона № 16-ФЗ применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении отдельных категорий товаров:

1. Транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, воздушные суда, водные суда, железнодорожный подвижной состав (включая порожние транспортные средства), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства международной перевозки при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа между территорией <адрес> и территориями иностранных государств и перевозок товаров, пассажиров и багажа между <адрес>ю и остальной частью территории Российской Федерации через территорию иностранного государства, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, при соблюдении следующих условий:

1) транспортное средство зарегистрировано на территории <адрес>;

2) транспортное средство принадлежит юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена в <адрес>.

2. Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории <адрес> и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ, могут быть временно вывезены физическими лицами с территории <адрес> и ввезены на остальную часть территории Российской Федерации при соблюдении следующих условий:

1) срок временного вывоза таких транспортных средств не может превышать два месяца;

2) в отношении таких транспортных средств предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в размере, установленном в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территориях иностранных государств и ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза физическими лицами государств - членов Таможенного союза.

3. Товары, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, являются условно выпущенными до приобретения ими статуса товаров Таможенного союза, фактического уничтожения либо отказа в пользу государства.

Согласно части 2 статьи 13 Закона РФ № 16-ФЗ при вывозе с территории Особой экономической зоны транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случаях, указанных в частях 1 и 2 статьи 12.2 Закона РФ № 16-ФЗ, завершение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении таких транспортных средств не требуется.

Следовательно, транспортные средства в соответствии с частью 1 статьи 12.2 Закона 16-ФЗ при их использовании в соответствии с таможенной процедурой СТЗ, являются иностранными и условно выпущенными товарами, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Таможенного союза для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также мер нетарифного регулирования.

На основании изложенного выше и в соответствии с положениями статьи 203 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон 311-ФЗ) для размещения и использования проверяемого ТС на территории Российской Федерации (Таможенного союза), т.е. вне территории СЭЗ <адрес>, на которой применяется таможенная процедура СТЗ, транспортное средство подлежит таможенному декларированию в соответствии с главой 27 ТК ТС или главой 48 ТК ТС.

При этом с момента регистрации ТС ФИО2 - ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 1 статьи 12.2 Закона №16-ФЗ проверяемое транспортные средство на территории Особой экономической зоны, не может рассматриваться для таможенных целей как транспортные средства международной перевозки при осуществлении перевозок товаров, пассажиров и багажа между <адрес>ю и остальной частью территории Российской Федерации через территорию иностранного государства, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, в связи с тем, что проверяемое транспортное средство принадлежит физическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена за пределами <адрес>.

По имеющейся в таможне информации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что с ТС (а/м грузовой-тягач седельный, б/у, марка: «DAF», модель: «<данные изъяты>», идентификационный VIN номер , ДД.ММ.ГГГГ г/в) каких-либо таможенных операций, связанных с помещением под иные таможенные процедуры или снятием наложенных ограничений, не совершалось.

Согласно сведениям, содержащимся в АС «Автотранспорт» сведения о регистрации перемещения (как вывоз с территории <адрес>, так и ввоз на таможенную территорию таможенного союза) через таможенную границу ТС товара (а/м грузовой-тягач седельный, б/у, марка: «DAF», модель: «<данные изъяты>», идентификационный VIN номер , ДД.ММ.ГГГГ г/в) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

Сведений, об осуществлении транспортным средством (грузовой-тягач седельный, марка: «DAF», VIN , гос. номер и ) международных перевозок, либо помещении транспортного средства под иную таможенную процедуру за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в таможенных органах РФ отсутствуют, что подтверждается письмом <адрес> таможни от ДД.ММ.ГГГГ и информацией, поступившей в Краснодарскую таможню из Центрального информационно-технического таможенного управления ФТС России.

Таким образом, согласно сведениям базы данных таможенных органов ИАС Мониторинг-Анализ», АС «Автотранспорт», информации, полученной из <адрес> таможни, Центрального информационно-технического таможенного управления ФТС России, проверяемое транспортное средство под таможенные процедуры: выпуска для внутреннего потребления, отказ в пользу государства, уничтожения не помещалось (действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны не завершалось), международные перевозки с использованием проверяемого транспортного средства не производились.

В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что проверяемое транспортное средство, находилось на территории РФ, при этом в базах данных таможенных органов отсутствуют сведения о его таможенном декларировании за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Минская Центральная таможня Республики Беларусь (письмо № от ДД.ММ.ГГГГ) сообщила, что сведения о регистрации перемещения через белорусский участок таможенной границы Евразийского экономического союза и таможенном декларировании в таможенных органах Республики Беларусь транспортного средства («DAF», VIN: ) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в базах данных таможенной информации ГТК Республики Беларусь не обнаружены.

Согласно документам, представленным СЗТУ (письмо от ДД.ММ.ГГГГ), сведений о совершении таможенных операций в отношении проверяемого ТС в качестве товара за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не установлено.

ЮТУ (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) сообщило, что согласно сведениям, содержащимся в автоматизированной системе таможенного оформления и таможенного контроля в пограничных пунктах пропуска (АС «ПП»), транспортное средство («DAF», VIN: ) таможенную границу Таможенного союза (Евразийского экономического союза) через пункты пропуска, расположенные в регионе деятельности ЮТУ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не пересекало, случаев совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещенных на указанном транспортном средстве, также не установлено.

Управление ГИБДД ГУМВД России по <адрес> представило сведения о передвижении по территории <адрес> проверяемого транспортного средства, зафиксированные автоматическими средствами ротовидеофиксации, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым проверяемое транспортное средство в ДД.ММ.ГГГГ годах осуществляло систематические передвижения по территории РФ.

Согласно информации, представленной ГУ МВД России по <адрес>, автомобиль ГРН в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в электронных журналах «<данные изъяты>» зарегистрирован 9 раз.

Согласно письму ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ датой первого обнаружения транспортного средства (грузовой-тягач седельный, б/у, марка: «DAF», модель: «XF 95.430», идентификационный VIN номер , регистрационный - ) после - ДД.ММ.ГГГГ (даты регистрации транспортного средства в органах ГИБДД <адрес>) на территории РФ является ДД.ММ.ГГГГ - дата обнаружения транспортного средства камерами видео фиксации на посту ГИБДД «<адрес>» (<данные изъяты> км трассы М 4).

Также в ходе камеральной таможенной проверки установлено, и документально подтверждено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверяемое ТС грузовой-тягач седельный, б/у, марка: «DAF», модель: «<данные изъяты>», идентификационный VIN номер , регистрационные номера - , » в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ гг. использовалось во внутренних перевозках между городами РФ вне СЭЗ <адрес> при осуществлении предпринимательской деятельности ФИО2

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Соглашения, иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в <адрес>, не могут быть вывезены с территории <адрес> Российской Федерации на остальную часть таможенной территории таможенного союза без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, за исключением транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в <адрес> и совершающих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа между <адрес>ю Российской Федерации и государствами, не являющимися членами таможенного союза, и перевозки товаров, пассажиров и багажа между <адрес>ю Российской Федерации и остальной частью Российской Федерации.

Факт нахождения проверяемого ТС грузовой-тягач седельный, б/у, марка: «DAF», модель: «<данные изъяты>», идентификационный VIN номер , регистрационные номера – » на территории Российской Федерации (за пределами СЭЗ), а также совершения внутренних перевозок по таможенной территории Российской Федерации при использовании указанного выше ТС, влечет за собой наступление обязанности по завершению таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении иностранных товаров, т.е. уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с подпунктом 40 пункта 1 статьи 4 ТК ТС к транспортным средствам международной перевозки (далее - ТСМП) относятся транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.

Порядок перемещения ТСМП через таможенную границу Таможенного союза и порядок совершения таможенных операций в отношении временно ввозимых ТСМП определен главой 48 ТК ТС.

Согласно пункту 4 статьи 341 ТК ТС ТСМП подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 350 ТК ТС без помещения под таможенные процедуры.

Пунктами 1 и 2 статьи 350 ТК ТС предусмотрено, что таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется при временном ввозе на таможенную территорию таможенного союза ТСМП и вывозе таких временно ввезенных транспортных средств с такой территории, а также при временном вывозе с таможенной территории таможенного союза транспортных средств международной перевозки и ввозе таких временно ввезенных транспортных средств международной перевозки на такую территорию путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство (далее - ТДТС), в качестве которой применяются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, участниками которых являются государства - члены таможенного союза, если в них содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, указанные в статье 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта.

Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется путей представления таможенной декларации на транспортное средство установленной формы. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть таможенной декларации на транспортное средство.

Таким образом, по результатам Камеральной таможенной проверки установлено, что:

- проверяемое ТС «грузовой-тягач седельный, б/у, марка: «DAF», модель: «<данные изъяты>», VIN номер , регистрационные номера - » использовались во внутренних перевозках на территории Российской Федерации вне <адрес> без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, что противоречит соблюдению условий применения таможенной процедуры, предусмотренных пунктом 3 статьи 24 Соглашения.

- согласно сведениям базы данных таможенных органов ИАС «Мониторинг-Анализ», АС «Автотранспорт», информации, полученной из <адрес> таможни и Центрального информационно-технического таможенного управления ФТС России ТС «грузовой-тягач седельный, б/у, марка: «DAF», модель: «<данные изъяты>», VIN номер , регистрационные номера -», незаконно перемещено на территорию РФ без надлежащего декларирования, что в соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 4 - ТК ТС является незаконным перемещением товара через таможенную границу.

В ходе проведения таможенной проверки не удалось установить кем, когда и как было ввезено проверяемое транспортное средство (т.е. транспортное средство ввезено неизвестным лицом, в неустановленном месте, в неустановленное время).

В соответствии с пунктом 1 статьи 81 обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 2 статьи 81 ТК ТС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза. Таким образом, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает у ФИО2 в связи с тем, что она приобрела в собственность незаконно ввезенный товар (проверяемое транспортное средство), и в момент приобретения она знала и (или) должна была знать о незаконности ввоза, в связи с тем, что в ПТС № <адрес> имеется ограничительная отметка: «<адрес> в <адрес>, использование в РФ вне <адрес> при перевозке из/в <адрес> с разрешения таможни».

Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 81 ТК ТС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу таможенные пошлины, налоги подлежат уплате при ввозе товаров на таможенную территорию - в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

Согласно служебной записке отдела таможенных платежей Краснодарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ по предварительному расчету сумма подлежащих уплате таможенных платежей составляет 790 980,70 рублей.

Таким образом, лицо, обладающее правом владения, пользования, а также распоряжения товарами, т.е. собственник товаров - индивидуальный предприниматель ФИО2, обязана уплатить таможенные пошлины и налоги, которые подлежали бы уплате, если бы транспортные средства были заявлены к выпуску для внутреннего потребления на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

В отношении вышеназванного транспортного средства подлежат уплате таможенные платежи. Общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей составляет 790 980,70 рублей, в том числе ввозная таможенная пошлина - 593 401,12 рублей, НДС 197 579,58 рублей.

На основании акта камеральной таможенной проверки принято Решение в области таможенного дела о признании транспортного средства «а/м грузовой-тягач седельный, б/у, марка: «DAF», модель: «<данные изъяты>», VIN , ДД.ММ.ГГГГ г/в, мощность: 315 кВт/428 л.с, полн. масса: 18000 кг» незаконно перемещенным с территории Свободной экономической зоны в Российскую Федерацию в нарушение таможенной процедуры свободной таможенной зоны и об обязанности уплаты таможенных платежей в отношении данного транспортного средства, исчисленных в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 81 ТК ТС, в связи с установленными фактами незаконного перемещения, нарушений ограничений и порядка пользования условно выпущенным транспортным средством (не имеющим статуса товаров ЕАЭС), задекларированным в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны по ДТ .

Таким образом, в действиях ИП ФИО2 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП России – «пользование, хранение товаров которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги за которое предусмотрена».

В судебном заседании представитель ИП ФИО2 по доверенности ФИО6 не явился, извещался надлежащим образом о чем свидетельствует расписка на корешке повестки.

Представитель Краснодарской таможни ФИО7 в судебном заседании настаивала на привлечении ИП ФИО2 к административной ответственности, считала возможным назначить предпринимателю наказание в виде штрафа без конфискации предмета административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя таможни, суд считает, что в действиях ИП ФИО2 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ.

Диспозицией ст. 16.21 Ко АП РФ предусмотрена административная ответственность за хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Таможенного союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги.

Факт совершения ИП ФИО2 административного правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами:

- ПТС № <адрес> (дубликат), согласно которому собственником транспортного средства «DAF», модель: «<данные изъяты>», VIN является ФИО2);

- Таможенной декларацией на транспортное средство «DAF», модель: «<данные изъяты>», VIN (т.);

- письмом Центральной акцизной таможни от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому материалы камеральных таможенных проверок, проведенных в отношении ИП ФИО2 направлены в адрес Краснодарской таможни (т.);

- актом камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлено несоблюдение ФИО2 требований и условий, установленных: гл. 48 ТК ТС, ч. 1,2 ст. 13, ч.1,2 ст. 12.2 Закона РФ № 16-ФЗ в части таможенного декларирования транспортных средств, в качестве ТСМП с применением ТДТС; ст. 81 ТК ТС в части неуплаты таможенных пошлин, налогов; соглашением от ДД.ММ.ГГГГ и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ в части таможенного декларирования транспортных средств, помещенных под таможенную процдуру СТЗ, в качестве ТСМП с целью вывоза с территории <адрес> и ввоза на остальную часть территории РФ без завершения процедуры СТЗ и без уплаты таможенных платежей (т. );

- справкой от ДД.ММ.ГГГГ об утилизации транспортного средства «DAF», модель: «<данные изъяты>» ();

- письмом ПАО КБ «Центр Инвест» в адрес и.о. начальника Краснодарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации о движений денежных средств по расчетному счету ИП ФИО2);

- заключением эксперта ЭКС регионального филиала ЦЭКТУ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому рыночная стоимость транспортного средства седельный тягач, марка «DAF», модель: «<данные изъяты>», VIN , ДД.ММ.ГГГГ г/в, регистрационный номер регистрационные номера являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 1 306 666,67 руб. (т);

- протоколом опроса свидетеля главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля после выпуска товаров Краснодарской таможни ФИО3 (<адрес>) который подтвердил доводы изложенные в акте камеральной таможенной проверки , а также сообщил что, в ходе камеральной таможенной проверки был направлен запрос в банк ПАО КБ «Центр Инвест». Из представленных банком документов и сведений (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на счет ИП ФИО2, открытый в ПАО КБ «Центр Инвест» поступили денежные средства с указанием назначение платежей: «транспортные услуги, опл. по Сч..../маш.550». Согласно выписке по счету ООО Мегафреш» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производило оплату ИП ФИО2 за оказанные транспортные услуги на автомашинах, в том числе с регистрационным номером машины «550». Таким образом, подтверждается тот факт, что различными субъектами РФ (вне территории СЭЗ <адрес>) производилась оплата ФИО2 за осуществление транспортных перевозок, аренду автотранспорта по заключенным договорам и выставленным счетам (л.д. )

- письменными пояснениями ИП ФИО2, которая пояснила, что ввоз транспортного средства «DAF», модель: «XF 95.430», VIN , ДД.ММ.ГГГГ г/в, на территорию таможенного союза не осуществляла. Данное транспортное было приобретено ею в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1. Об ограничениях, наложенных на данное транспортное средство ей не известно и при покупке данного транспортного средства ни о каких ограничениях, наложенных на данное транспортное средство ей не было известно. Данное транспортное средство было продано по договору купли-продажи мужчине по фамилии ФИО4. Через некоторое время она узнала, что гражданин ФИО4 не зарегистрировал данное транспортное средство на свое имя и ей пришлось снять с учета данное транспортное в связи с утилизацией ДД.ММ.ГГГГ. Где в настоящее время находится данное транспортное средство ей не известно (т.)

- письмом ЮТУ в ГУ МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации, согласно которому были получены регистрационные документы на транспортное средство «DAF», модель: «<данные изъяты>» г/н (т. и другими материалами дела об административном правонарушении.

В силу ч. 1 примечания к ст. 16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 16 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

При назначении ИП ФИО2 административного наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено, и считает целесообразным назначить наказание в виде штрафа в размере ? от стоимости предмета административного правонарушения, без конфискации предметов административного правонарушения, поскольку автомобиль, принадлежащий ИП ФИО2 утилизирован (т. ).

Руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП ФИО2 (ИНН , ОГРН ИП ) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 653 333,34 рублей без конфискации предмета административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение десяти суток.

Председательствующий-