дело №5-706/22
УИД 26RS0001-01-2022-003091-16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 июня 2022 года г. Невинномысск
Судья Невинномысского городского суда Ставропольского края Краснова Т.М., с участием представителя ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков» ФИО1 (согласно доверенности № 01-04/22 от 05.04.2022г.), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП в отношении ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков» свидетельство о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное МИФНС № по <адрес>, ИНН <***>; юридический адрес: <адрес>, пер. Спортивный, <адрес> Б, ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела по вопросам миграции Управления МВД России по городу Ставрополю ФИО2 в отношении Открытого Акционерного Общества «Федерация защиты прав налогоплательщиков» составлен протокол об административном правонарушении ЮЛ № 002571 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указав в названном протоколе, что 15 февраля 2022 года в 12 часов в помещении кабинета № 11 отдела по вопросам миграции Управления МВД России по городу Ставрополю, расположенном по адресу: <...> по результатам проведенного административного расследования по делу об административном правонарушении № 1866, зарегистрированного в КУСП Управления МВД России по городу Ставрополю за № 14353 от 09.12.2021г., возбужденного 15.12.2021 года установлено, что ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков» ( в дальнейшем ОАО «ФЗПН»), осуществляя свою деятельность в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в сфере «Деятельность в области права и бухгалтерского учета», выступая в качестве работодателя, 23.09.2021 года заключило трудовой договор № 1 с иностранным гражданином Республики Таджикистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. 24.09.2021 года ОАО «ФЗПН» по почте в адрес УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю направило уведомление о заключении 23.09.2021 года трудового договора на выполнение работ (оказании услуг) с иностранным гражданином Таджикистана ФИО3 с нарушением порядка (п.2-работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность) подачи работодателем уведомления о заключении трудового или граждански-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденного п.1.9 Приказа МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а так же форм и порядков Уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранным гражданином (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», нарушил п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании представитель ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков» ФИО1 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не отрицает, вину признал. При этом пояснил, что 23 сентября 2021г. ОАО «ФЗПН» был заключен трудовой договор на выполнение работ с гражданином Республики Таджикистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в должности юриста. В соответствии с п. 1.3. трудового договора местом работы работника является местонахождения работодателя. 24 сентября 2021г. в ГУ МВД по Ставропольскому краю для Управления по вопросам трудовой миграции ОАО «ФЗПН» было направлено уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином по форме, установленной Приложением №7 к Приказу МВД России от 30.07.2020г. №536, т.е. по месту нахождения работодателя, в связи с чем полагает, что ООО «ФЗПН» была выполнена обязанность по направлению уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином. В п.3.4. Уведомления в графе адрес места осуществления трудовой деятельности принятого на работу иностранного гражданина был указан адрес: Московская обл., г. Одинцово, <...> (место жительства работника). Данный адрес был указан в связи с тем, что частично объем работы работник выполнял дистанционно по месту жительства. В Уведомлении в графе «адрес места осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина» не был указан адрес места нахождения работодателя в связи с тем, что фактически работник частично выполнял работу, как по месту своего жительства, так и по месту нахождения работодателя. В тоже время, в форме Уведомления отсутствовала техническая возможность указать несколько адресов. При назначении наказания просят учесть, что согласно сведениям из Единого государственного ОАО «ФЗПН» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отнесено к микропредприятиям. Кроме того, ООО «ФЗПН» за последние три финансовых года несет убытки, что подтверждается бухгалтерской отчетностью, в связи с чем, не имеет возможности уплаты административного штрафа. На основании п.3 ст.3.4 КРФ об АП, просит назначить наказание в виде предупреждения.
Выслушав представителя ОАО «ФЗПН», изучив материалы административного дела, оценивая в совокупности исследованные доказательства, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 23.06.2016 г. №222 - ФЗ) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п. 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина ( лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 23 сентября 2021 года между ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков» и гражданином Республики Таджикистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения., заключен трудовой договор.
24.09.2021 в адрес управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю от работодателя ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков» направлено уведомление о заключении 23.09.2021г. трудового или гражданско-правового договора с гражданином Республики Таджикистан, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В п.3.4. Уведомления в графе адрес места осуществления трудовой деятельности, принятого на работу иностранного гражданина, был указан адрес: Московская обл., г. Одинцово, <...> (место жительства работника).
Таким образом, ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков» вышеуказанное уведомление направлено адрес управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ставропольскому краю с нарушением п.2 установленного порядка подачи уведомления о заключении 23.09.2021 года трудового договора или гражданского- правового договора, в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Фактические обстоятельства дела, при которых ОАО «ФЗПН» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП, помимо признательных пояснений представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается также исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении ЮЛ № 002571 от 15.02.2022г.; определением о возбуждении дела об административном правонарушениях от 15.12.2021г.; копией срочного трудового договора № 1 от 23.09.2021г.; приказом о принятии на работу ФИО3, копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства; данными на физическое лицо – копия паспорта на ФИО3; копией уведомления о прибытии иностранного гражданина; копией уведомления о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (АДИ-РЕГ); рапортом начальника ОВМ ГУ МВД России по Одинцовскому городскому округу подполковника полиции ФИО4; докладной запиской начальника отдела по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по СК ФИО5 от 06.10.2021г.
При таких обстоятельствах, имеющиеся в материалах дела доказательства суд признает достаточными для рассмотрения дела по существу и оценив их в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Федерация защиты прав налогоплательщиков» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 4.5 Кодекса РФ об Административных правонарушениях сроки давности привлечения не истекли. Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.
Обсуждая вопрос о мере административного наказания юридическому лицу, судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность - признание вины, раскаяние, а также финансовое положение, отсутствие как обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Согласно ст. 3.12 КРФ об АП административное наказание в виде административного приостановления деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении наказания суд учитывает, что Открытое Акционерное Общество «Федерация защиты прав налогоплательщиков» осуществляет виды деятельности, не связанные с опасными производственными объектами, и назначение самого строгого вида наказания предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП - административное приостановление деятельности ОАО «ФЗПН» учитывая цели административного наказания в ст. 3.1 КРФ об АП, будет являться чрезмерным.
При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя, в частности, из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.2). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов. (Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П).
Кроме того, в силу части 1 статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.3.4 КРФ об АП предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
В данном случае, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, что административным правонарушением не причинен какой - либо вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб, отсутствие в материалах дела сведений о том, что Открытое Акционерное Общество «Федерация защиты прав налогоплательщиков» ранее не привлекался к административной ответственности, принимая во внимание, что обществом предприняты меры по устранению допущенных нарушений, а также учитывая, что согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 22.10.2021г. Открытое Акционерное Общество «Федерация защиты прав налогоплательщиков» включен в указанный реестр и отнесен к категории субъектов полагаю возможным назначенное ОАО административное наказание в виде штрафа изменить на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.4.1, ч.3 ст. 18.15, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Открытого Акционерного Общества «Федерация защиты прав налогоплательщиков» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Т.М. Краснова