ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-707/2023 от 29.12.2023 Динского районного суда (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 29 декабря 2023 года

Судья Динского районного суда <адрес> Хуаде М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя главы Новотитаровского сельского поселения <адрес> Черныш ГН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, корпус А, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении следует, что Черныш Г.Н., являясь должностным лицом, обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, то есть в нарушении главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Между департаментом строительства <адрес> и администрацией Новотитаровского сельского поселения <адрес> заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является предоставление из краевого бюджета в 2022 году бюджету Новотитаровского сельского поселения субсидии на обеспечение в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющим трех и более детей, а также под стандартное жилье и жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных департаменту строительства <адрес>.

Согласно п. 1.2 Соглашения , субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой, в том числе предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющим трех и более детей, а также под стандартное жилье и жилье из быстровозводимых конструкций (по земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности), возникающего на основании постановления администрации Новотитаровского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем инженерно-коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Новотатаровское сельское поселение на 2022-2024 годы» (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ).

Также предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий (направлений) в рамках расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (перечнем объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, в целях софинансирвоания которого предоставляется субсидия) согласно приложению к Соглашению , а именно проектирование объекта «<адрес> «Северный» <адрес>» (далее - Объект).

Согласно п. 4.3.3 Соглашения и приложению к нему, Администрация обязана обеспечить достижение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии - «1 комплект разработанной проектной документации по Объекту в 2022 году».

Однако в нарушение п. 4.3.3 Соглашения , заключенного в соответствии с п. 3 Правил , п.п. 3.4 Приложения Порядка (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), не обеспечено достижение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии по итогам 2022 года: положительное заключение государственной экспертизы получено ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из изложенного Администрацией, как получателем субсидии, условия расходования бюджетных средств не выполнены, обязательство по соблюдению графика выполнения мероприятия не исполнено.

В соответствии с разделом 5 «Ответственность Сторон» Соглашения

в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также согласно разделу 6 «Иные условия» Соглашения уполномоченным органом Администрации, осуществляющим взаимодействие с Департаментом на который со стороны муниципального образования возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и предоставлению отчетности, является Администрация.

В соответствии с распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ-р «О назначении ответственных лиц за выполнение условий предоставления субсидий из краевого бюджета по соглашениям, заключаемым администрацией Новотитаровского сельского поселения <адрес>», ответственным за выполнение условий предоставления субсидий из краевого бюджета по соглашениям, заключаемых администрацией Новотитаровского сельского поселения <адрес>, в том числе за достижение показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета по соглашениям, заключаемых администрацией Новотитаровского сельского поселения <адрес> по курируемым областям деятельности назначен Заместитель главы Черныш Г.Н..В соответствии с пунктом 1.3 должностной инструкции Заместителя главы Черныш Г.Н. от ДД.ММ.ГГГГ б/н, область профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой данный муниципальный служащий исполняет должностные обязанности - регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства. Согласно абзацу 2 пункта 1.6 должностной инструкции одной из основных задач Заместителя главы является организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГрл «О назначении Г.Н. Черныш», Черныш Г.Н. назначен на должность Заместителя главы ДД.ММ.ГГГГ и занимает данную должность по настоящее время.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 00 минут по адресу: 353211, <адрес>, ст-ца Новотитаровская, <адрес>, должностным лицом - заместителем главы Новотитаровского сельского поселения <адрес> Черныш Г.Н. ненадлежащим образом исполнены должностные обязанности, что повлекло неисполнение требований п. 4.3.3 Соглашения , установленных в соответствии с п. 3 Правил , п.п. 3.4 Приложения Порядка (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), выразившееся в необеспечении достижения показателя результативности (результатов) использования субсидии - «1 комплект разработанной проектной документации по Объекту в 2022 году».

В судебном заседании Черныш Г.Н. просил суд прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с малозначительностью.

Ходатайств о ведении протокола судебного заседания лицами, участвующими в деле, не заявлено.

Вина Черныш Г.Н. в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом -М/2023 от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими доказательствами, приобщенными к материалам дела в установленном законом порядке.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая гласит, как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных

ст. 15.14. КоАП РФ.

Из пояснений Черныш Г.Н. следует, что выделенные денежные средства были потрачены по назначению, однако указанное положительное заключение экспертизы поступило в муниципалитет с нарушением срока, ввиду чего, данные денежные средства были также переведены с нарушением срока. При этом, сумма и назначение платежа соответствовали тем целям, на которые они были предоставлены.

Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность (субъективная сторона состава правонарушения) лица в совершении административного правонарушения.

Из представленных доводов и доказательств, полагаю, что производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы Новотитаровского сельского поселения <адрес> Черныш Г.Н. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ должно быть прекращено по ч. 2

ст. 24.5 КоАП РФ.

Ввиду того, что предоставленные бюджетные средства были израсходованы на цели, для которых предназначались указанные средства, в том же размере, который был определен заблаговременно, а нарушение выразилось в несвоевременном получении положительного заключения экспертизы на 1 рабочий день, то есть ДД.ММ.ГГГГ, в первый рабочий день нового года, суд находит данное обстоятельство указывающим на отсутствие в действиях ФИО3 состава административного правонарушения ввиду того, что ГАУ КК «<адрес>вой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий», изготовившее положительное заключение государственной экспертизы лишь ДД.ММ.ГГГГ, не подконтрольно заместителю главы Новотитаровского сельского поселения Черныш Г.Н.

Администрацией Новотитаровского сельского поселения все необходимые документы в ГАУ КК «<адрес>вой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий», для получения заключения государственной экспертизы, были представлены своевременно в декабре 2022 года.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для привлечения заместителя главы Новотитаровского сельского поселения ФИО3 к административной ответственности, так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3

ст. 15.15.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы Новотитаровского сельского поселения ФИО3 по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях И. состава данного административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Динской районный суд в течение 10 суток с момента получения.

Судья Хуаде М.А.