ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-708/2021 от 01.07.2021 Усть-лабинского районного суда (Краснодарский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Усть-Лабинск 01 июля 2021 года

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Колойда А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Краснодарскому краю,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Краснодарскому краю совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

27.04.2021 г. Государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами нефтеперерабатывающей промышленности и магистрального трубопроводного транспорта Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении мероприятия по контролю (надзору) на объектах Склад нефтепродуктов, расположенных по адресу: <...>. Принадлежащем ФКУ ИК -2 УФСИН России по Краснодарскому краю выявлены нарушения обязательных норм и правил. Обнаруженные (совершенные) 27.04.2021г. в области требований промышленной безопасности, а именно: - отсутствует лицензия на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности организация, эксплуатирующая ОПО 1, II и III класса опасности. Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; не соблюдаются требования по регистрации в государственном реестре ОПО производственных объектов предприятия или их цехов, участков, площадок, а также иных производственных объектов, указанных в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ. Пункты 1, 2 статьи 2, Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утверждённых постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371; не организован в организации производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 1, 2 «Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утверждённых постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168; проведение всех технологических операций по приему, хранению и отгрузке нефти и нефтепродуктов в резервуарном парке обеспечивается без производственных инструкций (технологических карт), утвержденных эксплуатирующей организацией. Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт ПО Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529; расположение насосов, трубопроводов и арматуры в помещениях насосных станций не обеспечивает безопасное проведение работ по их техническому обслуживанию, осмотру, ремонту и монтажу (демонтажу. Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 164 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529; в насосной станции закрытого типа дополнительно не размещен сигнал о загазованности помещения у входа в здание насосной. Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 168 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529; закрытая насосная станция не оборудована приточно-вытяжной вентиляцией; пункт 169 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №529; заземлители, токоотводы не подвергаются периодическому контролю один раз в 5 лет. Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 198 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529; не предусмотрены на опасном производственном объекте складе нефтепродуктов технические средства, обеспечивающие оповещение об обнаружении аварийных выбросов горючих паров или разливов нефти и нефтепродуктов. Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 210 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529; отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, разработанный и утвержденный в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1437, организация, порядок оповещения и действия работников при авариях. Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 211 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529, в связи с чем 27.04.2021 г. Государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами нефтеперерабатывающей промышленности и магистрального трубопроводного транспорта Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору составлен протокол о том, что усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Ростехнадзора в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна, уведомлен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, в суд поступил отзыв на протокол, согласно которого просит заменить административный штраф, предусмотренный ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ на предупреждение.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального Закона от 21.07.1997г N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального Закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Согласно п.218 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» организация, осуществляющая эксплуатацию оборудования под давлением ( эксплуатирующая организация) должна обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном состоянии и безопасные условия его эксплуатации. В этих целях необходимо:

а) соблюдать требования законодательства РФ в области промышленной безопасности ОПО, других федеральных законов, а также настоящих ФНП и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности;

к) соблюдать требования изготовителя, установленные руководством (инструкцией) по эксплуатации.

Из материалов дела видно, что ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю, расположенный по адресу: <...>, эксплуатирует опасные производственные объекты.

Таким образом, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю, эксплуатирующее опасные производственные объекты, обязано соблюдать и выполнять положения Федерального Закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 55-26-21 от 27.04.2021 г.

Оценив указанные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, судья районного суда приходит к выводу, что вина ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю доказана, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Назначая ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю наказание, суд, в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 названного Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п.1, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Колойда А.С.