Дело № 5-70/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Смоленск «14» марта 2013г.
Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Кожевников Игорь Владимирович (<...>), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Фрут Лайн», зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН - №, привлекаемого к ответственности по ст.16.1 ч.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Фрут Лайн» виновно в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест при помещении на склад временного хранения путем предоставления недействительных документов, т.е. по ст.16.1 ч.3 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
29.01.2013г. в 12 часов 17 минут в соответствии с актом въезда № в зоне таможенного контроля, расположенного на территории, прилегающей к СВХ ООО «А.», находящегося в зоне деятельности Стабнинского таможенного поста Смоленской таможни, было размещено транспортное средство «<данные изъяты>» гос.рег.знак №, принадлежащее перевозчику ООО «Фрут Лайн», с товаром: «свежие фрукты и овощи».
Для завершения процедуры таможенного транзита водителем были представлены товаросопроводительные документы: инвойс № WS/09240 от ДД.ММ.ГГГГ, книжка МДП №, CMR № от ДД.ММ.ГГГГ Факт предоставления данных документов подтверждается сообщение о прибытии №.
Согласно указанным документам в грузовом отсеке транспортного средства перемещался товар – «свежие фрукты и овощи» общим весом брутто 17550 кг., в 2875 грузовых местах.
В ходе проведения таможенного досмотра было установлено, что в грузовом отсеке транспортного средства перемещается товар: «свежие овощи и фрукты». Однако количество перевозимого товара составляет 2956 грузовых мест, что на 81 грузовое место больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах. Указанное несоответствие количества грузовых мест было отражено в добавочном листе к отчетности ДО-1 №.
Предметом административного правонарушения является товар - «свежие овощи и фрукты» в количестве 81 грузового места ( салат «Мангольд» свежий с маркировкой «Unica Vera» в количестве 10 ящиков; маракуйя с маркировкой «Maracuya» в количестве 2 ящиков; груши с маркировкой «Capito» в количестве 69 ящиков. Данный товар изъят ДД.ММ.ГГГГ и помещен на СВХ ООО «А.».
Согласно ответу Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям вышеназванный товар, являющийся предметом административного правонарушения, подлежит по карантинным параметрам уничтожению, либо возврату (л.д.170-175).
Выявленное нарушение явились поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.1 ч.3 КоАП РФ в отношении перевозчика ООО «Фрут Лайн».
В ходе административного расследования водитель перевозчика С. пояснил, что ему известны обязанности перевозчика при осуществлении международных перевозок, в том числе и обязанность перевозчика сообщать в таможенные органы достоверные сведения о товаре. При погрузке товара «свежие фрукты и овощи» на складе отправителя он не присутствовал. Отметок об этом в графе 18 CMR № не делал. Мер для проверки сведений о товаре – количестве грузовых мест в пути следования не предпринимал, т.к. не имел такой возможности. Факт наличия в грузовом отсеке транспортного средства большего количества грузовых мест, чем указано в товаросопроводительных документах, объяснить не может (л.д.152).
В своем объяснении директор ООО «Фрут Лайн» К. вину общества в совершении административного правонарушения признал. Указал, что при погрузке товара водитель не присутствовал, т.к. товар отгружался силами отправителя. Полагает, что причиной сообщения таможенному органу недостоверных сведений явилось отсутствие информации о фактическом количестве грузовых мест (л.д.162).
Анализ исследованных судом доказательств, свидетельствует о совершении ООО «Фрут Лайн» правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.
В силу п.21 ч.1 ст.4 таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС) перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.
В соответствии с ч.3 ст.150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств – участников таможенного союза.
Согласно ст.182 ТК ТС в качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие или иные документы. В транзитной декларации должны быть указаны сведения о наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозимыми) документами (п.6), о количестве грузовых мест (п.9)
В соответствии со ст.5 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975г.), грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП в запломбированных дорожных транспортных средствах, запломбированных составах транспортных средств или запломбированных контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях, однако с целью предупреждения злоупотреблений таможенные органы могут в исключительных случаях и, в частности, при наличии подозрения в нарушениях производить в этих таможнях досмотр грузов.
Процедура МДП, по которой перевозился груз, предусматривает ответственность перевозчика за правильность заполнения выданной ему именной книжки МДП (раздел 5 «Элементы системы МДП», подраздел «С» «Книжка МДП»).
При этом виновность перевозчика перед таможенными органами за расхождения между сведениями, заявленными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым дорожных транспортных средств или контейнеров, предполагается.
Перевозчик освобождается от ответственности, если приведет удовлетворяющие компетентные органы доказательства, что эти расхождения не являются результатом ошибок, допущенных намеренно или по небрежности при погрузке или отправлении грузов или при составлении упомянутого манифеста (ст.39 п.2 Конвенции МДП, 1975г.).
Согласно п.5 ст.8 Конвенции МДП гарантийное объединение несет ответственность не только за грузы, перечисленные в книжке МДП, но также за любые грузы, которые, не будучи перечисленными в этой книжке, находятся в запломбированной части дорожного транспортного средства или в запломбированном контейнере.
В силу положений Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956г. и Конвенции МДП 1975г. водитель при погрузке груза в транспортное средство вправе осуществлять контроль за количеством, наименованием и весом загружаемого товара. При отсутствии такой возможности перевозчик должен вписать в гр. 18 CMR. обоснованные оговорки. Однако каких-либо оговорок в графе 18 CMR он не сделал.
В соответствии со ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза перевозчик представляет транспортные документы и сведения о товаре, в том числе, и о грузовых местах.
В CMR № в качестве товара заявлено только: «свежие овощи и фрукты» общим весом 17550 кг, в количестве 2875 грузовых мест. Однако количество перевозимого товара составляет 2956 грузовых мест, что на 81 грузовое место больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах.
Согласно ст. 3 КДПГ перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки.
Как следует из объяснений водителя фирмы, последний в нарушение установленных правил перевозки не проверил, какой товар загружается в автомашину.
В силу ст.160 ТК ТС перевозчик обязан совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларирование в соответствии с таможенной процедурой в течение 3 часов после предъявления товара таможенному органу в месте прибытия.
Для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представителя представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержание сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране из отправления (назначения) (ст.169 ТК ТС).
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Из совокупности материалов следует, что у ООО «Фрут Лайн» имелась возможность для соблюдения правил норм таможенного законодательства РФ, однако перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с гражданским законодательством РФ юридическое лицо несет ответственность за действия своих работников.
В п.2 ст.224 ТК ТС указано, что за неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза, на территории которого выявлено нарушение.
В силу ст. 47 Конвенции МДП, всякое нарушение ее положений влечет применение к виновному в стране, в которой нарушение было совершено, предусмотренные в этой стране санкции.
Осуществляя международные перевозки грузов ООО «Фрут Лайн» руководствуется требованиями международного законодательства, но, вступая во взаимоотношения с таможенными органами РФ, приобретает дополнительные обязанности по предоставлению документов и сообщению дополнительны сведения, которые в свою очередь, устанавливаются законодательством Таможенного союза и РФ.
Приведенные нормы свидетельствуют, что сотрудники Смоленской таможни - как таможни промежуточной, правомерно произвели таможенный досмотр автомобиля.
При досмотре было выявлено несоответствие в количестве грузовых мест при помещении товара на склад временного хранения путем предоставления недействительных документов.
Таким образом, посредством виновных действий своего работника ООО «Фрут Лайн» совершило правонарушение, предусмотренное 16.1 ч.3 КоАП РФ, т.е. сообщило таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест при помещении на склад временного хранения путем предоставления недействительных документов.
Представитель общества в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В телефонном сообщении просил рассмотреть дело в свое отсутствие, ограничившись конфискацией груза.
При определении размера и вида наказания, которому следует подвергнуть ООО «Фрут Лайн» суд учитывает, что объективных обстоятельств, препятствовавших выполнению перевозчиком таможенных обязанностей, не было. У перевозчика имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в частности осуществление более тщательного контроля за погрузкой товара, либо внесение обоснованных оговорок в графу 18 CMR, но перевозчик не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
Также суд принимает во внимание то обстоятельство, что сведений о том, что перевозчик ранее привлекался бы к административной ответственности за деяния, предусмотренные Главой 12 КоАП РФ, суду не представлено.
В качестве смягчающего вину обстоятельства суд признает признание вины ООО «Фрут Лайн» и считает возможным назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом правонарушения.
Издержки по делу отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 29.1 –29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Фрут Лайн» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 ст.КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения -«свежие овощи и фрукты», а именно: салат «Мангольд» свежий с маркировкой «Unica Vera» в количестве 10 ящиков; маракуйя с маркировкой «Maracuya» в количестве 2 ящиков; груши с маркировкой «Capito» в количестве 69 ящиков.
Указанные предметы правонарушения как запрещенные к выпуску в РФ уничтожить.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Заднепровский районный суд г.Смоленска.
Судья: