ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-70/18 от 25.04.2018 Ейского городского суда (Краснодарский край)

Дело № 5 – 70/2018

Постановление

по делу об административном правонарушении.

город Ейск 25 апреля 2018 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Попова М.В..

с участием:

лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, начальника Управления Архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район – ФИО1,

ведущего консультанта отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления Государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края ФИО2

Рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Управления Государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в отношении

должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> гражданина <данные изъяты>, занимающего должность начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекаемого к административной ответственности,

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

установил:

ведущим консультантом отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления Государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края ФИО2 в отношении должностного лица - начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении -д от ДД.ММ.ГГГГ в рамках административного расследования с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка Администрации муниципального образования Ейский район. По результатам проверки установлен факт выдачи Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на фасадах зданий, строений, ограждений, многоквартирных домов расположенных на территории исторического поселения город Ейск.

Так, ДД.ММ.ГГГГ ИП <данные изъяты> выдано разрешение на размещение баннера по адресу: <адрес>, , <адрес> Согласно материалам дела, рекламная конструкция размещена на территории исторического поселения г. Ейск, границы которого определены Законом Краснодарского края от 23 июля 2015 года № 3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) городов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края». Разрешение скреплено печатью Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район и подписано

Действия ФИО1 как должностного лица ведущим консультантом отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления Государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края ФИО2 были квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В ходе судебного разбирательства начальник Управления Архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район ФИО1 вину не признал и просил производство по делу прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения в его действиях, свою позицию изложил в письменном виде и приобщил к материалам дела.

Ведущий консультант отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления Государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края ФИО2 в судебном заседании настаивал на привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса и исследовав представленные доказательства суд считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ст. 15 Конституции РФ).

Действующим законом, регулирующим правоотношения в области административных правонарушений, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Одним из основополагающих принципов данного закона, является принцип презумпции невиновности, предусмотренный ст. 1.5 КоАП РФ.

Согласно данной норме закона, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, рассмотревшего дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ).

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ).

Принцип равенства всех перед законом и судом предусмотрен ст. 19 Конституции РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ИП <данные изъяты> выдано разрешение на размещение баннера по адресу: <адрес>, , <адрес>

Согласно п. 3.1 ст. 19 ФЗ № 38 «О рекламе» от 13.03.2006 года, распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены ФЗ от 25.06. 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.

Законом Краснодарского края № 3223 КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории краснодарского края» от 23.07. 2015 года определены границы территории исторического поселения г. Ейск.

Согласно приложению к указанному Закону, границы исторического поселения г. Ейск проходят по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>.

При таких обстоятельствах судом достоверно установлено, что <адрес> не входит в границу исторического поселения, что так же подтверждено выпиской от ДД.ММ.ГГГГ, за , полученной из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости, на земельный участок с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, , где в строке «Сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия» данные отсутствуют.

Согласно требованиям ч. 1-2 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении суд на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица, начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно требованиям ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым производство по делу прекратить, поскольку в действиях должностного лица начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район ФИО1 отсутствуют признаки состава административного правонарушения, так как выданное им разрешение на размещение рекламы является законным, а указанный в нем объект недвижимости не входит в границы исторического поселения г. Ейск.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица, начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ейский район ФИО1 о привлечении его к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ – прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, в течение 10 суток.

Судья: