ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-70/19 от 13.05.2019 Переславского районного суда (Ярославская область)

Дело № 5-70/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Переславль-Залесский 13 мая 2019 г.

Судья Переславского районного суда Ярославской области Шашкин Д.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, представителя Контрольно-счетной палаты Ярославской области по доверенности ФИО2, при секретаре Ткач Т.В., рассмотрев материалы дела в отношении начальника Управления образования Администрации г. Переславль-Залесский ФИО1 о совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №03-02/2019-4, составленному 05.04.2019 г. инспектором контрольно-методического отдела Контрольно-счетной палаты Ярославской области ФИО2, начальнику Управления образования Администрации г. Переславля-Залесского ФИО1 вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Контрольно-счетной палатой Ярославской области в период с 15.10.2018 г. по 19.11.2018 г. была проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию Губернаторского проекта «Решаем вместе», в части основного мероприятия «Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области» государственной программы Ярославской области «Местное само-управление в Ярославской области» за период с 01.01.2017 г. по 30.09.2018 г. в муниципальном общеобразовательном учреждении «Начальная школа №5» и Администрации городского округа г. Переславля-Залесского.

В целях осуществления в проверяемом периоде совместных действий по организации финансирования реализации основного мероприятия Администрацией городского округа г. Переславля-Залесского с Департаментом общественных связей Ярославской области были заключены соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования от 26.05.2017 г. №4 и от 14.03.2018 г. № 3. Средства субсидии из областного бюджета поступили в бюджет городского округа г. Переславля-Залесского 14.03.2018 г. в сумме 7684,375 тыс. руб., из которых 3093,7 тыс. руб. были доведены уведомлениями о бюджетных ассигнованиях до главного распорядителя средств бюджета городского округа - Управления образования Администрации г. Переславля-Залесского для предоставления субсидии на иные цели подведомственному муниципальному общеобразовательному учреждению «Начальная школа № 5» на реализацию мероприятия №52 (проекта) инициативного бюджетирования - «Ремонт здания МОУ «Начальная школа №5». В целях осуществления финансирования реализации указанного мероприятия инициативного бюджетирования между Управлением образования и МОУ «Начальная школа №5» были заключены соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели от 22.02.2017 г. №5-02иц/17 и от 19.01.2018 г. №5-02иц/18, в которые вносились изменения дополнительными соглашениями, уточняющими необходимый объем субсидии. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели от 22.02.2017 г. №5-02иц/17 на реализацию проекта инициативного бюджетирования за счет средств субсидии из областного бюджета профинансировано не было, средства субсидии из областного бюджета на реализацию основного мероприятия в бюджет городского округа г. Переславль-Залесский предоставлены не были, в силу чего соглашение о предоставлении субсидии на 2018 г. предусматривало погашение кредиторской задолженности за 2017 г., возникшей при реализации в рамках соглашения о предоставлении субсидии на мероприятия инициативного бюджетирования.

В целях реализации проекта инициативного бюджетирования «Ремонт здания МОУ «Начальная школа №5» 19.06.2017 г. МОУ «Начальная школа №5», как заказчиком, было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении аукциона в электронной форме №0371300138817000048 и аукционная документация (уполномоченным органом на проведение закупки являлось МУ «ЦОФ»). В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2017 г. победителем было признано ООО «Фуд-Сервис», предложившее наименьшую цену, с которым был заключен муниципальный контракт от 31.07.2017 г. №0371300138817000048-0240078-01 на сумму 3601,646 тыс. руб. на выполнение работ по ремонту здания (капитальный ремонт рулонной кровли, участка перекрытия, внутренних помещений, замена отмостки и облицовка крыльца). Указанные работы ООО «Фуд-Сервис» были выполнены и приняты от подрядчика директором МОУ «Начальная школа №5» по актам от 19.09.2017 г., за исключением работ по восстановлению участка перекрытия, потребность в выполнении которых в процессе работ не подтвердилась. Стоимость выполненных работ составила 3256,566 тыс. руб., оплата которых на сумму 3093,7 тыс. руб. предполагалась за счет средств субсидии из областного бюджета. Однако в связи с отсутствием финансирования из областного бюджета указанные работы в 2017 г. оплачены не были и на отчетную дату 01.01.2018 г. перед ООО «Фуд-Сервис» числилась кредиторская задолженность.

В период с 04.12.2017 г. по 19.12.2017 г. Управлением муниципального контроля Администрации г. Переславля-Залесского была проведена проверка соблюдения МОУ «Начальная школа №5» законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и согласно акту проверки от 25.12.2017 №8 было установлено нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии аукционной комиссией решения о допуске до участия в электронном аукционе двух участников, подавших заявки на участие в нем, содержавшие конкретные показатели («Уголок стальной. Размеры уголков. Ширина полки Ь.» «25 мм»), не соответствующие значениям, установленным аукционной документацией к закупке №0371300138817000048 в рамках реализации проекта инициативного бюджетирования. На основании указанной информации Контрольно-ревизионной инспекцией Ярославской области в период с 29.01.2018 г. по 07.02.2018 г. была проведена камеральная внеплановая проверка МОУ «Начальная школа №5» и согласно акту проверки от 07.02.2018 г. №7-ВП был подтвержден факт указанного нарушения.

Не смотря на то, что МОУ «Начальная школа №5», как муниципальным заказчиком, в 2017 г. был неправомерно заключен муниципальный контракт от 31.07.2017 г. №0371300138817000048-0240078-01 с ООО «Фуд-Сервис» в результате незаконного при-знания его заявки на участие в электронном аукционе соответствующей аукционной документации, чем нарушены требования ч.1 ст.34 и ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ, платежным поручением от 16.03.2018 г. №859, подписанным начальником Управления образования ФИО1, МОУ «Начальная школа №5» на реализацию мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования «Ремонт здания МОУ «Начальная школа №5» была перечислена сумма 3093,7 тыс. руб. из средств субсидии областного бюджета.

Таким образом, ФИО1, действовавшей от имени Управления образования Администрации г. Переславль-Залесский, как главного распорядителя средств бюджета городского округа, вменяется в вину то, что она 16.03.2018 г. в нарушение ч.1 ст.136, ч.3 ст.139, п.10 ч.1 ст.158 БК РФ, не осуществила контроль за правомерным размещением муниципального заказа подведомственным МОУ «Начальная школа №5» и заключением муниципального контракта с нарушением требований Закона № 44-ФЗ, и предоставила субсидию МОУ «Начальная школа №5», в которую входили средства субсидии областного бюджета на реализацию проекта инициативного бюджетирования, чем нарушила 11 Порядка предоставления субсидии №411-п.

В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты Ярославской области по доверенности ФИО2 требование о привлечении ФИО1 к административной ответственности поддержал, сослался на обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. ФИО1 привлечению к административной ответственности возражала, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием в ее деянии состава административного правонарушения, подтвердила факт того, что из проведенных проверок узнала о нарушении МОУ «Начальная школа №5» порядка заключения муниципального контракта и что ею подписывались документы о перечислении субсидии образовательному учреждению для оплаты контракта, но указала, что такое решение принималось комиссионно, п.11 Порядка предоставления субсидии не содержит указания на то, что нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ при заключении муниципального контракта является основанием для отказа в предоставлении субсидии, контракт в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ был заключен, подрядчик был определен путем проведения аукциона, во исполнение контракта работы были выполнены, качество работ соответствовало требованиям, работы были приняты, подлежали оплате, Управление образования на стороной заключенного контракта на выполнение работ, ни стороной соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета, не являлось, от имени городского округа выступала Администрация города, контроль за целевым расходованием бюджетных средств был со стороны Управления финансов Администрации города, сведения о нарушении условий заключения муниципального контракта по результатам проверок могли быть известны государственному органу области, ведающему вопросом предоставления субсидии, но не смотря на результаты проверок обоснованность выделения субсидии была подтверждена признанием ее в качестве кредиторской задолженности на 2018 г., когда субсидия из областного бюджета была предоставлена, оснований для отказа в ее расходовании и перечислению МОУ для оплаты выполненного контракта у нее не было.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участников процесса, судья пришел к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом РФ (далее БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 БК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 136 БК РФ одним из основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации является соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации.

В силу статьи 306.8 БК РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Постановлением Правительства ЯО от 04.02.2015 г. №93-п (в редакции от 24.08.2018, действовавшей на момент рассматриваемых событий) утверждены Правила предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, подпунктом 16.3 пункта 16 которых установлены общие условия предоставления и расходования субсидий. В качестве таковых являются: наличие муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предоставляются субсидии, а также соответствие мероприятий муниципальных программ требованиям соответствующих государственных программ Ярославской области, в рамках которых предоставляются субсидии; наличие в местных бюджетах ассигнований за счет средств местных бюджетов на исполнение соответствующего расходного обязательства в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках мероприятий муниципальных программ; наличие подписанного с муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии; соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных порядком (методикой) предоставления и распределения субсидий; выполнение требований к показателям результативности использования субсидий и требований соблюдения графика выполнения работ, установленных порядком (методикой) предоставления и распределения субсидий; выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидий, установленных порядком (методикой) предоставления и распределения субсидий; возврат муниципальным образованием в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при невыполнении обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, по соблюдению графика выполнения работ. При этом подпунктом 16.3.7 данных Правил установлено, что при необходимости главным распорядителем бюджетных средств может предусматривать в порядке (методике) предоставления и распределения субсидий иные условия предостав-ления субсидий местным бюджетам.

Исходя из данных положений нормативно-правовых актов следует, что возможность распоряжения и расходования органами местного самоуправления Ярославской области бюджетных субсидий тесным образом связана не только с соблюдением целей, на которые субсидии предоставляются, но и с выполнением условий, установленных при их предоставления, поскольку последние являются гарантий того, что цели, на которые предоставляются субсидии, будут достигнуты, а также что будут соблюдены как баланс интересов распорядителя и получателя бюджетных средств, так и публичные интересы общества и государства.

Постановлением Правительства Ярославской области от 18.05.2017 г. №411-п было утверждено Основное мероприятие государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015 - 2019 годы, приложением №1 которого установлен Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив), где были установлены правила предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив). Согласно пункту 6 данного Порядка было установлено общее правило о том, что предоставление субсидии осуществляется в соответствии с условиями, определенными подпунктом 16.3 пункта 16 Правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства Ярославской области от 04.02.2015 г. №93-п, а также содержались иные установленные Правительством Ярославской области, как главным распорядителем бюджетных средств Ярославской области, специальные правила предоставления субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив). В частности пунктом 10 указанного Порядка условием для предоставления субсидии являлось наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между департаментом общественных связей Ярославской области и Администрацией муниципального образования области, а в соответствии с пунктом 11 указанного Порядка было установлено, что заключение муниципальных контрактов производится муниципальными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Причем из толкования содержания пункта 11 указанного Порядка следует, что требование о заключении муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ обозначает то, что при заключении муниципальных контрактов должны быть соблюдены все предусмотренные Федеральным законом №44-ФЗ как общие положения осуществление закупок, так и специальные, касающиеся порядка определения поставщика, заключение контракта, исполнение или расторжение контракта. В связи с этим любое из нарушений Федерального закона №44-ФЗ при заключении муниципального контракта является нарушением Порядка предоставления субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив).

Кроме того пунктом 19 указанного Порядка установлено, что ответственность за несоблюдение Порядка, за недостоверность представляемых сведений, а также за нецелевое использование субсидии несут органы местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющие расходование субсидии. При этом пунктом 18 указанного Порядка предусмотрено, что в случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения муниципальным образованием области условий ее предоставления и расходования департаментом финансов Ярославской области решаются вопросы применения к такому муниципальному образованию бюджетных мер принуждения, которыми в соответствии с Порядком исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений органов государственного финансового контроля Ярославской области, установленным приказом департамента финансов Ярославской области от 16.03.2015 г. №10н, могут быть приостановление предоставления или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Из этого следует, что в случае нарушения кем либо из участников бюджетного процесса условий предоставления субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив), до применения главным распорядителем бюджетных средств Ярославской области бюджетных мер принуждения, ни муниципальное образование, являясь распорядителем бюджетных средств, ни подведомственное ему учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, не вправе распоряжаться субсидией и ее расходовать. Данное положение служит обеспечению возможности исполнения положений ст.306.8 БК РФ и возможности возврата в бюджет средств в качестве межбюджетных трансфертов, направленных в нарушение условий их предоставления.

По данному делу из представленных в суд письменных материалов установлено, что Соглашением №4 от 26.05.2017 г. о предоставлении субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив) было принято решение об осуществлении в 2017 г. совместных действий Департамента общественных связей Ярославской области и Администрации городского округа г. Переславль-Залесский по организации финансирования основного мероприятия «Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области» государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015-2019 г., где одним из мероприятий значилось ремонт здания МОУ «Начальная школа №5», и на его проведение было принято решение о выделении в качестве субсидии местному бюджету средств областного бюджета в размере 3601647 руб., при этом размер средств местного бюджета на указанное мероприятие составлял 189560 руб., а всего объем финансирования составлял 3791207 руб.

Соглашением №5-02иц/17 от 22.02.2017 г. о порядке и условиях предоставления субсидии было принято решение о предоставлении Управлением образования Администрации г. Переславль-Залесский из городского бюджета субсидии МОУ «Начальная школа №5» на цели реализации мероприятий Ведомственной целевой программы «Обеспечение функционирования и развития муниципальной системы образования г. Переславль-Залесский на 2017-2019 годы» на ремонт здания школы, а дополнительными соглашениями к нему от 07.06.2017 г., 30.08.2017 г., 07.12.2017 г. и 12.03.2018 г. предусматривалось, что указанная субсидия будет составляться из средств областного бюджета в размере 3093738,52 руб.

Соглашением №3 от 14.03.2018 г. о предоставлении субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив) было принято решение об осуществлении в 2018 г. совместных действий Департамента общественных связей Ярославской области и Администрации городского округа г. Переславль-Залесский по организации финансирования основного мероприятия «Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области» государственной программы Ярославской области «Местное самоуправление в Ярославской области» на 2015-2019 г., где значилось то же мероприятие ремонт здания МОУ «Начальная школа №5» и выделялась субсидия местному бюджету на него в качестве погашения кредиторской задолженности финансирования средств областного бюджета за 2017 г. в размере 3093738,35 руб.

Из актов проверки Управления муниципального контроля Администрации г. Переславля-Залесского от 25.12.2017 № 8 и Контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 07.02.2018 г. №7-ВП следует, что для ремонта здания МОУ «Начальная школа №5» 19.06.2017 г., как заказчиком, в порядке, установленном Федеральным законом №44-ФЗ было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении аукциона в электронной форме №0371300138817000048 и аукционная документация (уполномоченным органом на проведение закупки являлось МУ «ЦОФ»). В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2017 г. победителем было признано ООО «Фуд-Сервис», предложившее наименьшую цену, и с данной организацией МОУ «Начальная школа №5» был заключен муниципальный контракт от 31.07.2017 г. №0371300138817000048-0240078-01 на сумму 3601,646 тыс. руб. В рамках данного муниципального контракта ООО «Фуд-Сервис» работы по ремонту здания были выполнены и приняты МОУ «Начальная школа №5», как заказчиком по актам от 19.09.2017 г. Стоимость выполненных работ за вычетом тех, необходимость в проведении которых не подтвердилась, составила 3256,566 тыс. руб., оплата которых на сумму 3093,7 тыс. руб. предполагалась за счет средств субсидии из областного бюджета.

Согласно уведомления о бюджетных ассигнованиях по расходам от 30.03.2018 г. №203/3/18 Указанные средства в качестве субсидии областного бюджета были перечислены в местный бюджет и были доведены до главного распорядителя городского бюджета Управления образования Администрации г. Переславля-Залесского. При этом согласно платежному поручению от 16.03.2018 г. № 859 Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского указанную сумму перечислило МОУ «Начальная школа №5» на обеспечения исполнения контракта №5-02иц/18 от 19.01.2018 г.

В то же время из тех же актов проверок Управления муниципального контроля Администрации г. Переславля-Залесского от 25.12.2017 г. №8 и Контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области от 07.02.2018 г. №7-ВП следует, что было выявлено нарушение требований п.2 ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ при заключении МОУ «Начальная школа №5» муниципального контракта от 31.07.2017 г. на ремонт принадлежащего ему здания, выразившееся в принятии аукционной комиссией решения о допуске до участия в аукционе двух участников, подавших заявки, содержавшие конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным аукционной документацией к закупке, и притом один из данных участников был в дальнейшем признан победителем аукциона.

Данные обстоятельства ФИО1 не оспариваются и фактически признаются.

Из указанных доказательств судья признает установленным, что действительно поскольку МОУ «Начальная школа №5» муниципального контракта от 31.07.2017 г. допустило нарушение Федерального закона №44-ФЗ при заключении контракта на ремонт здания школы, оплата которого предполагалась за счет средств субсидии, предоставленной из бюджета Ярославской области на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования (поддержка местных инициатив) по соглашению с Администрацией городского округа г. Переславль-Залесский, то Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив), и в частности требование его пункта 11, были нарушены. Из этого следует вывод о том, что одно из условий предоставления межбюджетного трансферта в форме субсидии на оплату работ по ремонту здания начальной школы №5 было нарушено, что лишало прав распоряжаться такой субсидией, распределять такую субсидию ее получателю и расходовать ее.

То обстоятельство, что факт нарушения Федерального закона №44-ФЗ был выявлен уже после исполнения подрядчиком муниципального контракта и выполнения работ по ремонту здания школы, когда стоял вопрос об оплате МОУ «Начальная школа №5» выполненных работ, что правового значения для признания того, что условия предоставления субсидии были нарушены, не имеет.

Так, частью 1 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Пунктом 1 части 15 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

С учетом данных положений, поскольку нарушение муниципального контракта от 31.07.2017 г. было связано именно с тем, что подрядчик для участия в аукционе подавал заявку, показатели которой не соответствовали по характеристикам используемых при производстве ремонтных работ материалов значениям, установленным аукционной документацией, то заказчик МОУ «Начальная школа №5» имело право и обязано было принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на любой его стадии, в том числе после выполнения работ до их оплаты, а соответственно, Управление образования Администрации г. Переславль-Залесский, обладая сведениями о нарушениях при заключении подведомственным ему муниципальным образовательным учреждением условий заключения муниципального контракта, выступая распорядителем бюджетных средств, предоставляемых в качестве субсидии, не должно было принимать решение о предоставлении средств субсидии указанному учреждению для оплаты муниципального контракта.

То обстоятельство, что органом финансового контроля в связи с установлением факта нарушения условия предоставления субсидии бюджету городского округа г. Переславль-Залесский на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования (поддержка местных инициатив) не был информирован главный распорядитель бюджетных средств - Департамент общественных связей Ярославской области, в силу чего предоставление субсидии не было приостановлено или прекращено, не снимало с Управления образования Администрации городского округа г. Переславль-Залесский, выступающего распорядителем бюджетных средств, предоставляемых в качестве субсидии, обязанности остановить движение средств субсидии, тем более, что данных о том, что Управление образования Администрации городского округа г. Переславль-Залесский получило ободрение на распоряжение средствами субсидии от Департамент общественных связей Ярославской области не смотря на выявленные нарушения условий ее предоставления, не имеется и в суд не предоставлено. Указанное только свидетельствует о том, что к моменту распоряжения Управление образования Администрации г. Переславль-Залесский средствами субсидии Департамент общественных связей Ярославской области о факте нарушения условий ее предоставления не знал.

В то же время по данному делу судья учитывает следующее.

Исходя из диспозиции части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ следует, что административное правонарушение, предусмотренное данной нормой, относится к административным правонарушениям в сфере бюджетного законодательства.

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Положения части 3 статьи 4.5 КоАП не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Следовательно, в силу содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП РФ специальной нормы, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, предусматривающего административное наказание для должностного лица дисквалификацию составляет один год.

Из материалов дела следует, что рассматриваемое административное не является длящимся, а временем его совершения, что также указано и в протоколе об административном правонарушении, является 16.03.2018 г. Таком образом судья признает, что срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу истек, в связи с чем согласно пункта 6 части 1 статьи 24.5КоАП РФ производство по данному делу подлежит прекращению по указанному основанию.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Дело в отношении начальника Управления образования г. Переславль-Залесский ФИО1 о совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Данное постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Переславский районный суд в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья Д.А. Шашкин