ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-70/19 от 21.03.2019 Курского районного суда (Ставропольский край)

Дело ........

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 марта 2019 года ......

Судья Курского районного суда ...... Миронюк С.Н.,

с участием заместителя прокурора ......Сафонова А.В.,

представителя должностного лица, главы муниципального образования Курского сельсовета ФИО1,

при секретаре Макиевой Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица, главы муниципального образования Курского сельсовета ФИО2, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

...... проведена проверка исполнения должностными лицами администрации МО Курского сельсовета ...... требований земельного законодательства, а также требований Федерального закона от ................. «О прокуратуре Российской Федерации».

Проверкой установлено, что ......... между администрацией МО Курского сельсовета и главой КФХ ФИО3 заключен договор аренды ........ земельных участков: с КН 26:36:031901:0001 площадью 508000 кв.м., месторасположение: «установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир ....... Участок находится примерно в 0,5 км. от ориентира по направлению на север. Почтовый адрес ориентира: край Ставропольский, р-н Курский, ......»; с КН 26:36:031901:0002 площадью 826000 кв.м., месторасположение: «установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир ....... Участок находится примерно в 0,8 км. от ориентира по направлению на восток. Почтовый адрес: край Ставропольский, р-н Курский, ......»; с КН 26:36:031501:0006 площадью 763000 кв.м., месторасположение: «установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир ....... Участок находится примерно в 0,5 км. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: край Ставропольский, р-н Курский», которые принадлежат администрации Курского сельсовета на праве муниципальной собственности без проведения торгов. Указанный договор зарегистрирован ......... межмуниципальным отделом по Петровскому, Туркменскому и ......м ....... Вместе с тем, при заключении вышеуказанного договора нарушены требования Земельного кодекса РФ.

Так, из материалов проверки следует, что ......... в администрацию МО Курского сельсовета поступили заявления ИП ФИО3 о предоставлении вышеуказанных земельных участков без проведения торгов, в связи с тем, что он является субъектом государственной поддержки развития сельского хозяйства.

При этом, заявления от ИП ФИО3 о предоставлении земельных участков на основании п. 31 ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ в администрацию МО Курского сельсовета не поступали.

Из ответа администрации от ......... следует, что у администрации МО Курского сельсовета имеется намерение предоставить земельные участки без торгов ИП ФИО3.

Вместе с тем, ранее в администрацию МО Курского сельсовета поступали заявления от ......... от ФИО4 о намерении участвовать в аукционе на право заключения договоров аренды на вышеуказанные участки.

Из ответов администрации от .........ФИО4 следует, что по истечению срока аренды, распоряжение вышеуказанными земельными участками будет осуществляться в соответствии с ЗК РФ посредствам аукциона, открытого по форме подачи предложений.

......... в администрацию МО Курского сельсовета также поступили заявления от ФИО4 и ФИО5 о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды вышеуказанных земельных участков. Однако, меры предусмотренные ст. 39.18 ЗК РФ по опубликованию извещения о намерении предоставления земельных участков администрацией Курского сельсовета, в связи с наличием более двух заявлений, не приняты.

При заключении вышеуказанного договора аренды глава МО Курского сельсовета ФИО2 руководствовался требованиями подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, то есть глава самовольно изменил основания заключения договора, указанные в заявлениях ИП ФИО3 от ..........

Более того, при заключении администрацией МО Курского сельсовета договора аренды от ......... с ИП ФИО3 у администрации отсутствовали сведения из Россельхознадзора, поскольку согласно отметки входящей корреспонденции, информация Россельхознадзора об отсутствии выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушений, поступила в администрацию – ..........

Таким образом, администрации при заключении спорного договора следовало учитывать, что ИП ФИО3 неоднократно нарушались сроки оплаты арендных платежей по ранее действовавшим договорам аренды от ......... вышеуказанных земельных участков (далее - Договоры).

Так, в соответствии с п. 2 договоров аренды земельных участка с кадастровыми номерами: 26:36:031901:0001, 26:36:031901:0002, 26:36:031501:0006, арендатор обязан вносить плату за пользование участками ежеквартально равными долями. Однако, ИП ФИО3 неоднократно нарушались сроки оплаты.

В соответствии с п. 2 Правил в целях обеспечения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в ...... собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны проводить почвенное и агрохимическое обследование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с привлечением специализированных организаций не реже одного раза в 5 лет.

Поскольку ранее действовавший договор аренды вышеуказанного земельного участка был заключен в 2008, а постановление ...... вступило в силу в 2010, то ИП ФИО3 был обязан провести агрохимическое обследование до 2015.

Однако, согласно сведениям из ФГБУ станция Агрохимической службы «Прикумская» ИП ФИО3 проведено агрохимическое обследование с нарушением сроков проведения указанных мероприятий в 2016 года.

Также из материалов проверки следует, что ИП ФИО3 к заявлению не представил доказательств надлежащего использования арендованного земельного участка сельскохозяйственного назначения в соответствии с Законом N 101-ФЗ, что препятствует реализации права, предусмотренного подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ на заключение договора без проведения торгов.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о невозможности предоставления земельных участков без проведения торгов.

Кроме того, действия ФИО2 повлекли нарушение прав ФИО4 и ФИО5 на получение земельного участка в аренду, гарантированных Конституцией РФ ст. 17 (осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц), ст. 36 (условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона).

В связи с выявленными нарушениями закона, ......... главе МО Курского сельсовета внесено представление об устранении нарушений закона.

......... в прокуратуру района из администрации МО Курского сельсовета поступил ответ на вышеуказанное представление, содержащий сведения о несогласии с требованиями представления, отсутствием принятых мер к устранению нарушений закона, а также отсутствием информации по установлению их причин и условий, им способствующих.

Кроме того, в нарушение требований Федерального закона от ......... N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление рассмотрено без участия прокурора, в связи с неуведомлением прокурора о дне и месте рассмотрения представления.

Ответ на представление подписан главой МО Курского сельсовета ФИО2.

Таким образом, в действиях должностного лица – главы МО Курского сельсовета ФИО2 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебном заседании представитель должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушению, главы муниципального образования Курского сельсовета ФИО2- ФИО1 суду пояснила, что представление об устранении нарушений закона от ......... поступило в администрацию .......... Представление не было оформлено надлежащим образом, а именно отсутствовала подпись и.о. ......Сафонова А.В., что является грубейшим нарушением инструкции по делопроизводству в органах и организациях Прокуратуры Российской Федерации. Полагает, что документ не подписанный должностным лицом не несет за собой юридических последствий. Земельные участки были предоставлены ИП ФИО3 без проведения торгов в соответствии с п.п. 3.1 п. 2 ст. 39 ЗК РФ, согласно которому, земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, в отношении которого у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка. Согласно действующих договоров - пп. 3.3.3. п. 3.1. от ......... «Арендодатель имеет право по истечению срока действия Договора в преимущественном порядке перед другими лицами заключить договор аренды на новый срок на согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению, направленному Арендодателю не позднее чем за 3 месяца до истечения срока действия Договора». Стоит учитывать то, что арендатором арендная плата осуществлялась в установленные сроки без нарушений. С момента обращения арендатора в период с ......... до ......... иные обращения от заинтересованных лиц о предоставлении данного земельного участка в администрацию не поступали. ......... между администрацией МО Курского сельсовета и главой КФХ ФИО3 заключен договор аренды ........ земельных участков принадлежащих на праве муниципальной собственности администрации МО Курского сельсовета.

На момент заключения договора аренды земельного участка от ......... и до истечения прежнего договора аренды земельного участка от ......... не имелось разрыва, т.е. иные граждане обратившиеся в этот период никаких прав на вышеуказанные земельные участки не предъявили.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по ...... в ответе от ................. по материалам дела Прокуратуры Курского муниципального района ...... по вопросу предоставления земельного участка с КН 26:36:020502:5 в аренду администрацией Курского муниципального района ИП ФИО3 по аналогичным основаниям было указано, что ИП ФИО3 имел законные основания для получения аренды вышеуказанного земельного участка.

Заместитель прокурора ......Сафонов А.В. считает, что вина ФИО2 в совершении и административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ является доказанной. Суду пояснил, что доводы представителя должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушению, главы муниципального образования Курского сельсовета ФИО2- ФИО1 о получении представления прокурора лишь ......... не соответствуют действительности, поскольку представление об устранении нарушений закона от ......... подписанное заместителем прокурора района Сафоновым А.В. было вручено нарочно специалисту администрации МО Курского сельсовета ФИО6........., о чем свидетельствует подпись работника администрации в журнале учета документов направленных с нарочным. Заявлений об отсутствии подписи в документе при приеме акта прокурорского реагирования не поступало. Представление прокурора в прокуратуру района, в связи с отсутствием подписи, главой МО ФИО2 не возвращалось, а в дальнейшем было рассмотрено. ......... в прокуратуру района из администрации МО Курского сельсовета в нарушение 30-ти дневного срока поступил ответ на вышеуказанное представление, содержащий сведения о несогласии с требованиями представления, отсутствием принятых мер к устранению нарушений закона, а также отсутствием информации по установлению их причин и условий, им способствующих. Кроме того, в нарушение требований Федерального закона от ................. «О прокуратуре Российской Федерации», представление рассмотрено без участия прокурора, в связи с неуведомлением прокурора о дне и месте рассмотрения представления. В связи с отказом в удовлетворении представления, ......... в отношении главы МО Курского сельсовета вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. Кроме того, в соответствии с решением ФАС от ......... в деятельности администрации муниципального образования Курского сельсовета выявлены нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ......... № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении земельных участков без торгов.

Свидетель ФИО6 суду показала, что представление заместителя об устранении нарушений закона от ......... она получила в прокуратуре ........., за которое расписалась в журнале учета документов направленных с нарочным, однако не посмотрела на дату вынесения указанного представления, о чем сообщила в последствии своему руководству, после чего писала объяснительную по данному факту.

Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главы муниципального образования Курского сельсовета ФИО2- ФИО1, заместителя прокурора ......Сафонова А.В., допросив свидетеля ФИО6, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниям специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ или законом субъекта предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В силу положения пункта 1 статьи 6 Федерального закона от ................. «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В Законе о прокуратуре в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).

Из материалов дела следует, что ......... между администрацией МО Курского сельсовета и главой КФХ ФИО3 заключен договор аренды ........ земельных участков: с КН 26:36:031901:0001 площадью 508000 кв.м., месторасположение: «установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир ....... Участок находится примерно в 0,5 км. от ориентира по направлению на север. Почтовый адрес ориентира: край Ставропольский, р-н Курский, ......»; с КН 26:36:031901:0002 площадью 826000 кв.м., месторасположение: «установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир ....... Участок находится примерно в 0,8 км. от ориентира по направлению на восток. Почтовый адрес: край Ставропольский, р-н Курский, ......»; с КН 26:36:031501:0006 площадью 763000 кв.м., месторасположение: «установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир ....... Участок находится примерно в 0,5 км. от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: край Ставропольский, р-н Курский», которые принадлежат администрации Курского сельсовета на праве муниципальной собственности без проведения торгов. Указанный договор был зарегистрирован ..........

...... проведена проверка исполнения должностными лицами администрации МО Курского сельсовета ...... требований земельного законодательства, а также требований Федерального закона от ................. «О прокуратуре Российской Федерации».

Так, из материалов проверки следует, что ......... в администрацию МО Курского сельсовета поступили заявления ИП ФИО3 о предоставлении вышеуказанных земельных участков без проведения торгов, в связи с тем, что он является субъектом государственной поддержки развития сельского хозяйства.

Из ответа администрации от ......... следует, что у администрации МО Курского сельсовета имеется намерение предоставить земельные участки без торгов ИП ФИО3

Вместе с тем, ранее в администрацию МО Курского сельсовета поступали заявления от ......... от ФИО4 о намерении участвовать в аукционе на право заключения договоров аренды на вышеуказанные участки.

Из ответов администрации от .........ФИО4 следует, что по истечению срока аренды, распоряжение вышеуказанными земельными участками будет осуществляться в соответствии с ЗК РФ посредствам аукциона, открытого по форме подачи предложений.

......... в администрацию МО Курского сельсовета также поступили заявления от ФИО4 и ФИО5 о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды вышеуказанных земельных участков.

В соответствии с ч. 8 ст. 10 Федерального закона от ......... N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Меры предусмотренные ст. 39.18 ЗК РФ по опубликованию извещения о намерении предоставления земельных участков администрацией Курского сельсовета, в связи с наличием более двух заявлений, не приняты, что не соответствует требованиям действующего законодательства (Определение Верховного суда РФ от .................-КГ18-7366).

Согласно ч. 15 ст. 39.8 ЗК РФ, арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.

При заключении договора аренды глава МО Курского сельсовета ФИО2 руководствовался требованиями подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, то есть глава самовольно изменил основания заключения договора, указанные в заявлениях ИП ФИО3 от ..........

Однако возможность предоставления земельного участка без проведения торгов связана с отсутствием заявлений от иных заинтересованных лиц о предоставлении данного земельного участка.

При этом ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни Закон об обороте не содержат иного порядка выявления иных лиц, заинтересованных в получении земельного участка по указанным основаниям, кроме порядка, указанного в статье 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, предоставление земельного участка без проведения торгов допускается только в отсутствие заявлений от других заинтересованных лиц. Если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 8 статьи 10 Закона об обороте).

Действия главы муниципального образования Курского сельсовета ФИО2 повлекли нарушение прав ФИО4 и ФИО5 на получение земельного участка в аренду, гарантированных Конституцией РФ.

Более того, при заключении администрацией МО Курского сельсовета договора аренды от ......... с ИП ФИО3 у администрации отсутствовали сведения из Россельхознадзора, поскольку согласно отметки входящей корреспонденции, информация Россельхознадзора об отсутствии выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушений, поступила в администрацию ..........

В соответствии с положениями с п. 31 ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, который надлежащим образом использовал такой земельный участок, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка.

Согласно ч. 5 ст. 9 Федерального закона от ......... №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в случае, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

Таким образом, администрации при заключении спорного договора следовало учитывать, что ИП ФИО3 неоднократно нарушались сроки оплаты арендных платежей по ранее действовавшим договорам аренды от ......... вышеуказанных земельных участков.

В соответствии с п. 2 договоров аренды земельных участка с кадастровыми номерами: 26:36:031901:0001, 26:36:031901:0002, 26:36:031501:0006, арендатор обязан вносить плату за пользование участками ежеквартально равными долями.

ИП ФИО3 неоднократно нарушались сроки оплаты: за 1 полугодие 2014 года, платежное поручение от .........; за 2 полугодие 2014 года, платежное поручение от .........; за 1 полугодие 2013 года, платежное поручение от .........; за 2 полугодие 2013 года, платежное поручение от .........; за 1 полугодие 2012 года, платежное поручение от .........; за 2 полугодие 2012 года, платежное поручение от .........; за 1 полугодие 2011 года, платежное поручение от .........; за 2 полугодие 2011 года, платежное поручение от .........; за 1 полугодие 2010 года, платежное поручение от .........; за 2 полугодие 2010 года, платежное поручение от ..........

Согласно ч. 1 ст. 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом.

Таким образом, ИП ФИО3 нарушены положения п. 3.4. Договоров, которым закреплена обязанность по своевременному внесению арендной платы.

Факт нарушения условий договора является достаточным основанием для отказа арендатору в заключении договора на новый срок.

Согласно ст. ...... от .................-кз «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в ......», собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения.

В силу ст. ...... от .................-кз «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в ......», постановлением ...... от .................-п утверждены Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в .......

В соответствии с п. 2 Правил в целях обеспечения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в ...... собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны проводить почвенное и агрохимическое обследование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с привлечением специализированных организаций не реже одного раза в 5 лет.

Поскольку ранее действовавший договор аренды вышеуказанного земельного участка был заключен в 2008 году, а постановление ...... вступило в силу в 2010 году, ИП ФИО3 был обязан провести агрохимическое обследование до 2015 года.

Однако, согласно сведениям из ФГБУ станция Агрохимической службы «Прикумская» ИП ФИО3 проведено агрохимическое обследование с нарушением сроков проведения указанных мероприятий в 2016 года.

Также из материалов проверки следует, что ИП ФИО3 к заявлению не представил доказательств надлежащего использования арендованного земельного участка сельскохозяйственного назначения в соответствии с Законом N 101-ФЗ, что препятствует реализации права, предусмотренного подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ на заключение договора без проведения торгов. Кроме того, для реализации такого права уполномоченным органом до заключения спорного соглашения соответствующих действий, указанных в пунктах 1 и 5 статьи 39.18 ЗК РФ с учетом положений пункта 1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ и пункта 1 статьи 12 Федерального закона от ......... N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" не осуществлены (определение Верховного суда РФ от .................-КГ16-13366).

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о невозможности предоставления земельных участков без проведения торгов.

Таким образом, что договор аренды земельных участков ........ от ......... заключенный между администрацией МО Курского сельсовета и главой КФХ ФИО3 был заключен главой муниципального образования Курского сельсовета в нарушение требований ч. 5 ст. 39.8 ЗК РФ, ст. 39.11 ЗК РФ, ст. 39.18 ЗК РФ, ч. 8 ст. 10 Федерального закона от ......... №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», требований Федерального закона от ......... N 135-ФЗ «О защите конкуренции», при наличии более двух заявлений на вышеуказанные земельные участки, а также отсутствии оснований, предусмотренных, подп. 31 ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.

В связи с выявленными нарушениями закона, ......... главе муниципального образования Курского сельсовета И.о прокурором ......Сафоновым А.В. было внесено представление об устранении нарушений закона.

......... в прокуратуру ...... из администрации муниципального образования Курского сельсовета в нарушении 30-ти дневного срока поступил ответ на вышеуказанное представление, содержащий сведения о несогласии с требованиями представления, отсутствием принятых мер к устранению нарушений закона, а также отсутствием информации по установлению их причин и условий, им способствующих.

Как установлено судом представление прокурора ...... не обжаловано в предусмотренном законом порядке, требования прокурора не выполнены по существу, мер к рассмотрению материала не принято.

В силу пункта 1 статьи 21 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно пункту 2 указанной статьи проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Исходя из положений пункта 1 статьи 22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

Согласно пунктам 1.2, 1.3 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ......... N 265 при организации и проведении проверок соблюдения Конституции Российской Федерации и исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, решение о проведении проверки необходимо доводить до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемой организации не позднее дня начала проверки. После завершения проверки в течение десяти рабочих дней руководителю или уполномоченному представителю проверяемой организации предоставляется право ознакомления с актом проверки.

Положения указанного приказа основаны на правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ......... N 2-П, принятом по делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Закона о прокуратуре в связи с жалобами ряда некоммерческих организаций, в соответствии с которой о начале проведения прокурорской проверки - в силу статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации - должно выноситься самостоятельное мотивированное решение, подлежащее доведению до сведения проверяемой некоммерческой организации, по крайней мере, в момент начала проверки. Результат прокурорской проверки, связанный с выявлением в деятельности некоммерческой организации нарушений законов, подлежит оформлению в виде того или иного акта прокурорского реагирования и доведению до сведения проверяемой организации, что согласуется с пунктом 4 статьи 5 Закона о прокуратуре, гарантирующим ознакомление гражданина с материалами проверок, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что глава МО Курского сельсовета ФИО2 был осведомлен о ее проведении, что соответствует требованиям пункта 1.2 названного выше приказа. Результаты проверки отражены, в частности, в представлении от ......... и доведены до сведения главы администрации МО Курского сельсовета, которым данный акт прокурорского реагирования получен.

Как указано в названном выше Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, результат прокурорской проверки, связанный с выявлением в деятельности некоммерческой организации нарушений законов, подлежит оформлению в виде того или иного акта прокурорского реагирования и доведению до сведения проверяемой организации.

Одним из таких актов реагирования является представление прокурора.

Обстоятельства проверки согласуются с положениями приведенных выше норм Закона о прокуратуре, приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ......... N 265. Оснований для вывода о том, что при проведении данного мероприятия допущены нарушения закона, не имеется.

Материалы дела свидетельствуют о том, что прокурор действовал в пределах полномочий, представленных ему Законом о прокуратуре. Представление об устранении нарушений закона внесено по результатам проверки соблюдения требований законодательства, проведенной по обращению гражданина о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, у главы муниципального образования Курского сельсовета ФИО2 отсутствуют законные основания к невыполнению требований акта прокурорского реагирования.

Кроме того, в нарушение требований Федерального закона от ......... N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона было рассмотрено без участия прокурора, в связи с неуведомлением прокурора о дне и месте рассмотрения представления.

Так, рассмотрение представления об устранении нарушений закона было назначено на ......... в 10-00 часов, тогда как уведомление о рассмотрении представления прокурора поступило в прокуратуру ............... после рассмотрения представления, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции (л.д. 24).

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что факт нарушения указанных требований закона главой муниципального образования Курского сельсовета ФИО2 установлен и доказан.

Действия должностного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Доводы представителя должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушению, главы муниципального образования Курского сельсовета ФИО2- ФИО1 о том, что представления прокурора об устранении нарушений закона поступило в администрацию муниципального образования Курского сельсовета ...... ставропольского края лишь ......... не соответствуют действительности, поскольку представление об устранении нарушений закона от ......... подписанное заместителем прокурора района Сафоновым А.В. было вручено нарочно специалисту администрации муниципального образования Курского сельсовета ФИО6........., о чем свидетельствует подпись работника администрации в журнале учета документов направленных с нарочным.

Кроме того, доводы представителя должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушению, главы муниципального образования Курского сельсовета ФИО2- ФИО1 о том, что представление об устранении нарушений закона от ......... не было оформлено надлежащим образом, а именно отсутствовала подпись и.о. ......Сафонова А.В., что является грубейшим нарушением инструкции по делопроизводству в органах и организациях Прокуратуры Российской Федерации, полагая, что документ не подписанный должностным лицом не несет за собой юридических последствий, также судом не принимаются во внимание поскольку заявление об отсутствии подписи в документе при приеме акта прокурорского реагирования не поступало, представление прокурора в прокуратуру района, в связи с отсутствием подписи, главой МО ФИО2 не возвращалось, а в дальнейшем было рассмотрено.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, считая доказанной вину должностного лица, главы муниципального образования Курского сельсовета ФИО2, суд квалифицирует его действия по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Срок привлечения к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При определении вида и размера наказания, в соответствии со ст. 4.1-4.3 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Санкцией ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрено наказание для должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

С учетом изложенного суд считает возможным назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо, главу муниципального образования Курского сельсовета ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Перечислить указанную сумму по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по ......, ИНН <***>, КПП 263601001, расчетный счет 40........, отделение Ставрополь, БИК 040702001, КБК 392 1 16 80000 06 000 140, ОКТМО 07701000.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа.

Копия квитанции об уплате административного штрафа должна быть представлена в суд до истечения шестидесяти дней, установленных для уплаты штрафа.

При неисполнении документы для принудительного взыскания штрафа будут переданы в службу судебных приставов, а в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей взыскание штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в ......вой суд со дня вручения или получения копии постановления через Курский районный суд .......

Судья С.Н. Миронюк