Дело №5-70/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Вилюйск 04 декабря 2020 года
Судья Вилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) Данилова А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Вилюйгазстрой», юридический адрес: <*****>
установил:
Ленским управлением Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО ПКФ «Вилюйгазстрой», за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Представители Ленского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явились, суду представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
Представители юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Первое судебное заседание было отложено по ходатайству генерального директора ООО ПКФ «Вилюйгазстрой» ФИО1 По вторичному вызову представители юридического лица не явились, ходатайство об отложении разбирательства не поступило, сведения о причинах неявки суду не сообщены. В соответствии со ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей юридического лица.
Суд, изучив протокол об административном правонарушении, представленные материалы, приходит к следующему.
Составом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что юридическое лицо ООО ПКФ «Вилюйгазстрой» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ с присвоением номера ОГРН <*****>, поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №***** по Республике ФИО2 ГГГГ с присвоением номера ИНН <*****>
Основным видом деятельности указано строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, дополнительным - строительство междугородних и местных линий электропередачи и связи.
Согласно свидетельству о регистрации <*****>ДД.ММ.ГГГГ ООО ПКФ «Вилюйгазстрой» зарегистрировано Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Опасные производственные объекты, эксплуатируемые указанной организацией, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», наименование объекта «Участок механизации», IV класс опасности.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№*****, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере. Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями.
Во исполнение возложенных полномочий Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по надзору за подъемными сооружениями и государственного строительного надзора Ленского управления Ростехнадзора ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении ООО ПКФ «Вилюйгазстрой».
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Согласно ст.9 Федерального закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
В силу частей 1 и 2 ст.11 Федерального закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.
Из обстоятельств дела следует, что в ходе внесения в систему «Мониторинг» сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности поднадзорных организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, выявлено, что ООО ПКФ «Вилюйгазстрой» не представило в Ленское управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в срок, установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно не представлен отчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Исходя из особенностей конструкции объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, обстоятельством, подлежащим выяснению и доказыванию в рамках производства по данному делу, является установление факта принадлежности опасного производственного объекта, на котором выявлено соответствующее нарушение, лицу, привлекаемому к административной ответственности.
По смыслу ст.2 Федерального закона №116-ФЗ производственные объекты - территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами при осуществлении своей деятельности. В преамбуле к Федеральному закону указано, что его положения распространяются на все организации независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности на территории Российской Федерации.
Согласно ст.3 Федерального закона №116-ФЗ под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Статьей 10 Федерального закона №116-ФЗ определено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.
Исходя из приведенных норм, владельцем опасного объекта признается юридическое лицо, владеющее опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.
Из материалов дела следует, что ООО ПКФ «Вилюйгазстрой» является эксплуатирующей организацией опасного производственного объекта «Участок механизации», которое в установленный федеральным законодательством срок не представило в территориальный орган Ростехнадзора отчет об осуществлении производственного контроля на предприятии за 2019 год. Сведений о наличии объективных обстоятельств, иных уважительных причин, которые препятствовали обществу направить в Ленское управление Ростехнадзора отчет, суду не представлено.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения ООО ПКФ «Вилюйгазстрой» установлен в ходе судебного разбирательства и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным лицом в рамках выполнения им служебных обязанностей, актом, согласно которому законный представитель юридического лица на составление протокола не явился, свидетельством о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, справкой Ленского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой сведения за 2019 года юридическим лицом не представлены, выпиской из ЕГРЮЛ, иными документами.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.
В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценивая в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ представленные доказательства, которые признаны допустимыми и достоверными, суд приходит к выводу о правильной квалификации действий ООО ПКФ «Вилюйгазстрой» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и его виновности в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом обстоятельства, указанные в ст.2.2 КоАП РФ, раскрывающие форму вины, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Так, из представленных материалов дела следует, что у юридического лица ООО ПКФ «Вилюйгазстрой» имелась возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения юридического лица от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения по делу не установлено. Несмотря на отсутствие лиц, пострадавших в результате нарушения, каких-либо негативных последствий, вреда, ущерба или угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера совершенного правонарушения, связанного с нарушением требований промышленной безопасности, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела судом обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств правонарушения, степени и объема допущенных нарушений, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым и целесообразным применить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Вилюйгазстрой», юридический адрес: <*****>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Вилюйгазстрой» административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
<*****>
<*****>
<*****>
<*****>
<*****>
<*****>
<*****>
<*****>
<*****>
<*****>
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр постановления и направляет его судебному приставу-исполнителю для исполнения в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.
Судья А.М. Данилова
а