ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-70/20 от 19.05.2020 Икрянинского районного суда (Астраханская область)

№ 5-70/2020

Постановление

19 мая 2020 года с. Икряное, Астраханская область

Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Финникова Е.А., с участием заместителя прокурора Икрянинского района Астраханской области Ульянова А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - и.о. главы администрации муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» ФИО1, <дата изъята> года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

20.04.2020 в Икрянинский районный суд Астраханской области поступил административный материал о привлечении должностного лица - и.о. главы администрации муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» ФИО1 к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

10.04.2020 заместителем прокурора Икрянинского района Астраханской области Ульяновым А.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - и.о. главы администрации муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» ФИО1 по ст.17.7 КоАП РФ, согласно которого прокуратурой Икрянинского района в феврале 2020 года проведена проверка соблюдения законности муниципальных правовых актов, принятых администрацией МО «Рабочий поселок Красные Баррикады».

По результатам проверки установлено, что в нарушение требований ст.11, ч.ч.10,11 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, административный регламент администрации МО «Рабочий поселок Красные баррикады» по предоставлению муниципальной услуги <данные изъяты> утвержденный постановлением главы администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» от 23.01.2014 <номер изъят>-п, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.12.2009 № 472-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не приводился.

Также, прокуратурой района выявлен противоречащий требованиям Федерального закона от 27.12.2019 № 471-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальный правовой акт - административный регламент администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» по предоставлению муниципальной услуги «<данные изъяты> утвержденный постановлением главы администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» от 11.02.2014 <номер изъят>-п.

На противоречащие муниципальные правовые акты прокуратурой района в соответствии с требованиями ст.ст.21,22 Федерального закона от 17.01.1992 <номер изъят> и.о. главы администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» ФИО1 11.02.2020 принесены протесты, которые этим же днем вручены последней, в них указано на необходимость рассмотрения протестов с участием представителя прокуратуры района, внесения изменения в административные регламенты, приведя их в соответствие с федеральным законодательством, сообщении в прокуратуру района о результатах рассмотрения протестов в установленный законом срок.

В прокуратуру Икрянинского района Астраханской области 04.03.2020 по электронной почте ikryanprok@yandex.ru поступил ответ <номер изъят> от 04.03.2020 на протест за подписью и.о. главы администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» ФИО1 и 19.03.2020 в прокуратуру района по электронной почте поступил ответ <номер изъят> от 19.03.2020 на протест за подписью и.о. главы администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» ФИО1

Из содержания указанных ответов следует, что протесты от 11.02.2020 <номер изъят> рассмотрены с участием заместителя прокурора, внесены соответствующие изменения и приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства административные регламенты администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» от 23.01.2014 <номер изъят>-п, от 11.02.2014 <номер изъят>-п.

Однако, вопреки ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201-1 и.о. главы администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» ФИО1 требования прокурора не исполнены, о дате и времени рассмотрения протестов прокуратура района не уведомлялась, протесты прокуратуры района от 11.02.2020 рассмотрены без участия представителя прокуратуры района.

В нарушение ст.ст.6,23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201-1 и.о. главы администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» ФИО1 протесты рассмотрены по истечении 10 дней с момента их поступления (вручения).

Таким образом, и.о. главы администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в установленные сроки не исполнил.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, надлежащим образом извещённая о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в её отсутствие, что отвечает требованиям ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом первой инстанции дела по существу.

Заместитель прокурора Икрянинского района Астраханской области Ульянов А.В. в судебном заседании пояснил, что вина и.о. главы Администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ доказана материалами дела, просит назначить административное наказание в пределах, установленных санкцией ст.17.7 КоАП РФ.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, проанализировав доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии с п.1 ст.6 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокуратора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

На основании п.2 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Согласно п.1 ст.22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

На основании п.3 ст.22 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор и его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 ст.21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно п.4 ст.22 Федерального закона 17.01.1992 № 2202-1 должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона 17.01.1992 № 2202-1 прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении прокуратурой района в феврале 2020 года проведена проверка законности муниципальных правовых актов, принятых администрацией МО «Рабочий поселок Красные Баррикады», в ходе которой установлено их несоответствие. Об умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, свидетельствует тот факт, что и.о. главы администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» ФИО1 протесты по истечении 10 дней с момента их поступления не рассмотрены, о дате и времени их рассмотрения либо о невозможности их рассмотрения в течение указанного срока прокурору не сообщено. Прокуратурой района выявлены противоречащие требованиям Федерального закона от 27.12.2019 № 471-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальные правовые акты - административные регламенты администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» по предоставлению муниципальной услуги <данные изъяты> утвержденным постановлением главы администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» от 11.02.2014 <номер изъят>-п и по предоставлению муниципальной услуги «<данные изъяты>», утвержденным постановлением главы администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» от 23.01.2014 <номер изъят>-п.

На противоречащие муниципальные правовые акты прокуратурой района в соответствии с требованиями ст.ст.21,22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 и.о. главы администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» ФИО1 11.02.2020 принесены протесты, которые этим же днем вручены последней. Однако в нарушение, требований законодательства, в прокуратуру Икрянинского района Астраханской области поступили ответы на протесты за подписью и.о. главы администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» ФИО1 04.03.2020 за <номер изъят> и 19.03.2020 за <номер изъят>.

Из содержаний указанных ответов следует, что протесты от 11.02.2020 <номер изъят> рассмотрены с участием заместителя прокурора, внесены соответствующие изменения и приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства административные регламенты администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады».

Об умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, свидетельствует тот факт, что при фактическом непринятии мер по устранению допущенных нарушений законодательства, и.о. главы администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» ФИО1, протесты прокуратуры района от 11.02.2020 в течение 10 дней с момента их поступления не рассмотрены, не уведомив при этом прокурора о дате и времени его рассмотрения, рассмотрев один 04.03.2020, другой 19.03.2020 без участия представителя прокуратуры района.

Таким образом, требования прокурора в установленные сроки и.о. главы администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» ФИО1 не исполнила, в результате чего ее действия образовали состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ состоит в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Субъектами ответственности являются физические и должностные лица, определяемые ст.ст.1.5-2.6 КоАП РФ.

С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, ФИО1, является должностным лицом - и.о. главы администрации МО ««Рабочий поселок Красные Баррикады» ФИО1, на основании постановления администрации МО ««Рабочий поселок Красные Баррикады» <номер изъят>-п от 14.10.2019.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении административного правонарушения от 10.04.2020, протестом от 11.02.2020 <номер изъят> на административный регламент администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» по предоставлению муниципальной услуги «<данные изъяты>» от 25.07.2016 <номер изъят>, протестом от 11.02.2020 <номер изъят> на административный регламент администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» по предоставлению муниципальной услуги «<данные изъяты> утвержденный постановлением главы администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» от 11.02.2014 <номер изъят>-п, письмом администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» от 04.03.2020 <номер изъят>, письмом администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» от 19.03.2020 <номер изъят>, требованием прокурора о явке в прокуратуру Икрянинского района Астраханской от 10.04.2020 <номер изъят>, объяснениями и.о. главы администрации МО «Рабочий поселок Красные Баррикады» ФИО1 от 10.04.2020.

Указанные доказательства суд признает достоверными и допустимыми доказательствами по делу, а в совокупности - достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ для вывода о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Основания для признания данного административного правонарушения малозначительным отсутствуют. Срок привлечения лица к административной ответственности на день рассмотрения данного дела в суде не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, имущественное положение.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, суд полагает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

должностное лицо - и.о. главы администрации Муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» ФИО1, <дата изъята> года рождения, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Штраф оплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Астраханской области (прокуратура Астраханской области), отделение Астрахань г. Астрахань, ИНН <номер изъят> КПП <номер изъят>, КБК 41<номер изъят>, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области БИК <номер изъят>, ОКТМО <номер изъят>, р/с 40<номер изъят>, л/с <номер изъят>.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

Судья Е.А. Финникова

УИД № 30RS0008-01-2020-000395-35