ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-70/2013 от 13.11.2013 Стрежевской городского суда (Томская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Стрежевой Томской области 13 ноября 2013 года

Судья Стрежевского городского суда Томской области Артамонова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Нефтепромремонт»,

УСТАНОВИЛ:

16.10.2013 в Стрежевской городской суд из Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору РФ Сибирского управления Ростехнадзора поступило дело об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ООО «Нефтепромремонт».

В судебном заседании установлено, что государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными, химически опасными производствами и объектами, и транспортированием опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора С.В.М. было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Нефтепромремонт» по признакам наличия в деятельности этого Общества признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

По результатам административного расследования 08.10.2013 в отношении ООО "Нефтепромремонт", далее ООО «НПР» государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными, химически опасными производствами и объектами, и транспортированием опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора С.В.М. <данные изъяты> административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, согласно которому в ходе плановой выездной проверки ООО «НПР», проводимой на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора Г.А.П. от 04.09.2013 № 4-06/520, опасного производственного объекта – «Площадка воздухоразделительной установки (г.Стрежевой)», рег. № №, в соответствии с картой учета объекта по адресу: Томская область, г.Стрежевой, <адрес>, фактически по адресу: г.Стрежевой, <адрес>, были выявлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в следующем:

- На ректификационную колонну низкого давления № 2 отсутствует паспорт, в котором указывается год изготовления, назначенный срок службы и не обеспечено проведение промышленной экспертизы промышленной безопасности указанного технического устройства с целью определения возможности дальнейшей безопасности эксплуатации технического устройства, что является нарушением подпункта «б» пункта 5 Положения «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; пункта 5.1.2 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (ПБ 09-540-03), утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; пункта 4 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утв. приказом Минприроды РФ от 30.06.2009 № 195; пункта 12.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.10.2012 № 584 (зарегистрировано в Минюсте России

29.12.2012    № 26450); части 5 статьи 7, части 1 статьи 9, части 1 статьи 13
Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- На компрессор № 2 АВШ-3,7/200М отсутствует паспорт, в котором указывается год изготовления, назначенный срок службы и не обеспечено проведение промышленной экспертизы промышленной безопасности указанного технического устройства с целью определения возможности дальнейшей безопасности эксплуатации технического устройства, с целью определения возможности дальнейшей безопасной эксплуатации, что является нарушением подпункта «б» пункта 5 Положения «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013    № 492; пункта 5.1.2 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (ПБ 09-540-03), утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; пункта 4 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации
технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных
объектах», утв. приказом Минприроды РФ от 30.06.2009 № 195; пункта 12.1
Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Порядок
осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической,
нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности», утв. Приказом
Ростехнадзора от 15.10.2012 № 584 (зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012
№ 26450); части 5 статьи 7, части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона от
21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».   

- По агрегату детандерному ДПВ 4,2-200/6-2 (формуляр 06.20.00.00.000 ФО), зав. № 920761 (год изготовления 28.07.1992), срок службы которого составляет 10 лет, выработавшему назначенный срок службы и назначенный ресурс, не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности с целью определения возможности дальнейшей безопасной эксплуатации, что является нарушением подпункта «б» пункта 5 Положения «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; пункта 5.1.2 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (ПБ 09-540-03), утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; пункта 4 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утв. приказом Минприроды РФ от 30.06.2009 № 195; пункта 12.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.10.2012 № 584 (зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 № 26450); части 5 статьи 7, части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

- По насосу сжиженных газов 22 НСГ-40/40 (формуляр КК 2308.00.000 ФО) зав. № 90092148 (год изготовления 30.09.1990), срок службы которого составляет 10 лет, выработавшему назначенный срок службы и назначенный ресурс, не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности с целью определения возможности дальнейшей безопасной эксплуатации, что является нарушением подпункта «б» пункта 5 Положения «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; пункта 5.1.2 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (ПБ 09-540-03), утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; пункта 4 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утв. приказом Минприроды РФ от 30.06.2009 № 195; пункта 12.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.10.2012 № 584 (зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 № 26450); части 5 статьи 7, части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».   

- На основной теплообменник (КО 0101 00 000 ТО) отсутствует паспорт, в котором указывается год изготовления, назначенный срок службы и назначенный ресурс и не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности указанного технического устройства с целью определения возможности его дальнейшей безопасной эксплуатации, что является нарушением подпункта «б» пункта 5 Положения «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; пункта 5.1.2 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (ПБ 09-540-03), утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; пункта 4 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утв. приказом Минприроды РФ от 30.06.2009 № 195; пункта 12.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.10.2012 № 584 (зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 № 26450); части 5 статьи 7, части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

-     На детандерный теплообменник (КО 0101 00 000 ТО) отсутствует паспорт, в котором указывается год изготовления, назначенный срок службы и не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности указанного технического устройства с целью определения возможности его дальнейшей безопасной эксплуатации, что является нарушением подпункта «б» пункта 5 Положения «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I. II и III классов опасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; пункта 5.1.2 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (ПБ 09-540-03), утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; пункта 4 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утв. приказом Минприроды РФ от 30.06.2009 № 195; пункта 12.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.10.2012 № 584 (зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 № 26450); части 5 статьи 7, части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

-     На ожижитель воздуха (КО 0101 00 000 ТО) отсутствует паспорт, в котором указывается год изготовления, назначенный срок службы и не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности указанного технического устройства с целью определения возможности дальнейшей безопасной эксплуатации, что является нарушением подпункта «б» пункта 5 Положения «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492: пункта 5.1.2 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (ПБ 09-540-03), утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; пункта 4 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утв. приказом Минприроды РФ от 30.06.2009 № 195; пункта 12.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 15.10.2012 № 584 (зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 № 26450); части 5 статьи 7, части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

-     На переохладитель жидкого кислорода (КО 0101 00 000 ТО) отсутствует паспорт, в
котором указывается год изготовления, назначенный срок службы и не обеспечено
проведение экспертизы промышленной безопасности указанного технического
устройства с целью определения возможности дальнейшей его безопасной
эксплуатации, что является нарушением подпункта «б» пункта 5 Положения «О
лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных
производственных объектов I, II и III классов опасности», утв. Постановлением
Правительства РФ от 10.06.2013 № 492; пункта 5.1.2 «Общих правил
взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и
нефтеперерабатывающих производств» (ПБ 09-540-03), утв. Постановлением
Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; пункта 4 «Порядка продления срока
безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на
опасных производственных объектах», утв. приказом Минприроды РФ от 30.06.2009
№ 195; пункта 12.1 Федеральных норм и правил в области промышленной
безопасности «Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в
химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности»,
утв. Приказом Ростехнадзора от 15.10.2012 № 584 (зарегистрировано в Минюсте
России 29.12.2012 № 26450); части 5 статьи 7, части 1 статьи 9, части 1 статьи 13
Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов».

Таким образом, ООО «НПР» своими действиями совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В судебное заседание поступило ходатайство государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными, химически опасными производствами и объектами, и транспортированием опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора С.В.М. рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «Нефтепромремонт» в ее отсутствие. О дне, месте, времени судебного заседания была извещена.

Представитель ООО «НПР» ФИО1 в судебном заседании заявила, что с протоколом № 38 Х/Т-33/юл об административном правонарушении от 08.10.2013, составленным государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными, химически опасными производствами и объектами, и транспортированием опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора С.В.М. по результатам выездной плановой проверки Общества с ограниченной ответственностью «Нефтепромремонт» (ООО «НПР») согласна в полном объеме. По существу Акта проверки № 38 Х/Т-46/А дополнить нечего, поскольку документ объективный.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Нефтепромремонт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина ООО «Нефтепромремонт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подтверждается:

    - актом проверки № 38 Х/Т-46/А от 30.09.2013, из которого следует, что государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными, химически опасными производствами и объектами, и транспортированием опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзору С.В.М., в присутствии заместителя управляющего по ПБ, ОТ и ОС ООО «НПР» П.Д.В., старшего мастера цеха № 1 ООО «НПР» Л.Н.А. произведено обследование «Площадки воздухоразделительной установки» – расположенной по адресу: г.Стрежевой, <адрес>, и предписанием № 38 Х/Т-46/П от 30.09.2013 по результатам проверки об устранении нарушений обязательных требований,

    - распоряжением № 4-06/520 от 04.09.2013 о проведении плановой, выездной проверки;

    - выпиской из единого государственного реестра юридических лиц;

    - протоколом № 25 внеочередного общего собрания участников ООО «РН-Сервис»;

    - актом сдачи-приемки оказанных услуг;

    - актом приема-передачи имущества к договору аренды недвижимого имущества № НПР-49/12 от 01.01.2012;

    Оценивая все представленные доказательства, судья приходит к выводу о доказанности совершенного ООО «Нефтепромремонт» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

При назначении наказания судом учтены все обстоятельства дела, а также то, что нарушения лицензионных требований и эксплуатации «Площадки воздухоразделительной установки», допущенные ООО «НПР», угрожают жизни и здоровью людей (граждан), суд считает необходимым в соответствии с требованиями ст.3.12 КоАП РФ приостановить деятельность «Площадки воздухоразделительной установки», принадлежащей ООО «Нефтепромремонт» расположенной по адресу: Томская область, г.Стрежевой, <адрес> до устранения нарушений лицензионных требований и эксплуатации оборудования, сроком на 90 суток.

Руководствуясь ст.ст. 3.12, 9.1 ч.1, 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Нефтепромремонт», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности на опасном производственном объекте – «Площадка воздухоразделительной установки (г.Стрежевой)», расположенной по адресу: Томская область, г.Стрежевой, <адрес> на 90 (девяносто) суток.

Копию настоящего постановления направить Государственному инспектору С.В.М., директору ООО «НПР» для сведения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Стрежевской городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения либо получения копии постановления.

Судья          (подпись) И.В. Артамонова

    Верно. Судья             И.В.Артамонова