ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 ноября 2016г. ст. Егорлыкская Ростовская область
Судья Егорлыкского районного суда Ростовской области Попова О.М.,
С участием:
Лица привлекаемого к административной ответственности- ФИО2,
Переводчика ФИО3
при секретаре Иващенко В.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Папояна <данные изъяты>, родившегося <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КРФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, являясь гражданином <данные изъяты>, допустил нарушение режима проживания в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Правонарушение им совершено при следующих обстоятельствах.
01.11.2016 года в 12 часов 40 минут в ст. Егорлыкской Ростовской области по <адрес> выявлен факт нарушения режима проживания в РФ гражданина <данные изъяты> ФИО2 выразившийся в неисполнении обязанностей по ежегодному уведомлению о подтверждении факта проживания на территории РФ до 07.09.2016г., чем нарушено требование п. 9 ст. 6 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что он имеет разрешение на временное проживание в РФ. Однако не знал об обязанности ежегодно подавать уведомление в миграционные органы о подтверждении факта проживания на территории РФ. Здесь он живет с женой и сыном, которые имеют также разрешение на временное проживание в РФ. Он приехала в РФ к своей дочери ФИО1 которая имеет гражданство РФ. Просил суд не применять дополнительное наказание в виде административного выдворения, не разлучать его с семьей.
Вина ФИО2 в совершении указанного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 01.11.2016 года №, согласно которому 01.11.2016 года в 12:40 часов в ст. Егорлыкской Ростовской области по ул. <данные изъяты> выявлен факт нарушения режима проживания в РФ гражданина <данные изъяты> ФИО2, выразившийся в неисполнении обязанностей по ежегодному уведомлению о подтверждении факта проживания на территории РФ. Протокол об административном правонарушении, составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ (л.д.2);
- объяснением ФИО2 из которого следует, что он приехал в Российскую федерацию в сентябре 2015 года, имеет разрешение на временное проживание на территории РФ, проживает со своей семьей по ул. <адрес>. О том, что нужно ежегодно подавать уведомление о подтверждении факта проживания на территории РФ ему было не известно. (л.д. 4);
- справкой начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Егорлыкскому району о том, что ФИО2 ежегодное уведомление о подтверждении факта проживания на территории РФ за 2015 год не подавал (л.д. 5);
- копией загранпаспорта ФИО2, где имеется разрешение на временное проживание с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-7);
-информацией из базы СПО « Мигрант-1», где указано, что ФИО2 имеет разрешение на временное проживание с периодом действия с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).
В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.
Вышеуказанные действия ФИО2 квалифицирую по ч. 1 ст. 18.8 КРФ об АП, как нарушение иностранным гражданином режима проживания в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушителем административного правонарушения, а также данные о личности правонарушителя.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Суд учитывает, что ФИО2 является <данные изъяты>
Санкция ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает кроме административного штрафа от 2000 руб. до 5000 руб. и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Суд считает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей <данные изъяты>
Суд, не применяет в отношении ФИО2 дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, исходит из следующего:
ФИО2 являясь гражданином <данные изъяты>, проживает на территории РФ, приехал для воссоединения с дочерью ФИО1 которая имеет гражданство Российской Федерации, что подтверждается копией паспорта ФИО1 копией свидетельства о заключении брака, копией свидетельства о рождении ФИО1
Согласно статье 1 Семейного Кодекса РФ семья находится под защитой государства.
В силу статьи 2 Семейного Кодекса РФ родители и дети относятся к членам семьи независимости от места жительства
Суд учитывает следующее, что исполнение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в соответствии с пунктом 2 ст. 27 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» влечет невозможность получения лицом, в отношении которого применено данное дополнительное наказание, в течение 5 лет права на въезд и пребывание в РФ, что не исключает вмешательства в право на уважение семейной жизни ФИО2 и членов его семьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод вмешательство со стороны публичных властей в осуществление семейного права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административное правонарушение.