Адм. дело № 5-70/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Сухой Лог | 23 августа 2016 года |
Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Тимофеев Вадим Юрьевич, находясь по адресу: 624800, <...>,
с участием старшего помощника Сухоложского городского прокурора Петухова П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4», ИНН <***>, КПП 663301001, ОГРН <***>,юридический адрес: с.Курьи Сухоложского района Свердловской области, ул.Школьная, 12а,
установил:
В ходе проведенной Финансовым управлением Администрации городского округа Сухой Лог в период с 05.04.2016 года по 31.05.2016 года проверки установлено, что 30.07.2015 года юридическим лицом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», находящимся по адресу: с.Курьи Сухоложского района Свердловской области, ул.Школьная, 12а, осуществлено нецелевое расходование средств бюджета городского округа Сухой Лог, при следующих обстоятельствах.
На основании Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Сухой Лог муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Сухой Лог на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, утвержденного Постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 19 августа 2014 г. N 1816-ПГ, соглашения от 19.01.2016 № 23 о предоставлении субсидии МАОУ СОШ № 4 предоставлена субсидия на исполнение муниципального задания.
03.07.2015 года МАОУ СОШ № 4 и ООО «Стройтэк+» заключен договор подряда № 51 на ремонт санузлов 3 этажа. Ведомостью объемов работ была предусмотрена установка 3 писсуаров настенных, 7 умывальников одиночных и 7 умывальников полуфарфоровых и фарфоровых. Несмотря на то, что установлено было по факту соответственно 2, 5 и 5 сантехнических приборов, 30.07.2015 года платежным поручением № 449 в нарушение требований статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации работы были оплачены в полном объеме.
Всего сумма средств бюджета городского округа Сухой Лог, израсходованных МАОУ СОШ № 4 с нарушением принципа целевого характера бюджетных средств, составляет 11 809 рублей.
Деятельность МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» не соответствует требованиям ст.38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Дело об административном правонарушении по данному факту возбуждено и.о. заместителя Сухоложского городского прокурора 13.07.2016 года.
В судебное заседание представитель юридического лица ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, по телефону сообщила, что вину МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» признает полностью, просила рассмотреть дело в свое отсутствие и назначить минимально возможное наказание. Судом в соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Старший помощник Сухоложского городского прокурора Петухов П.В. в судебном заседании дал заключение о наличии оснований для привлечения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» к административной ответственности.
Заслушав заключение прокурора, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, кроме объяснений представителя МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» ФИО1 и директора учреждения ФИО2, подтверждается актом плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» от 16.05.2016 года № 4, актом визуального обследования фактического выполнения работ от 13.05.2016 года, копией договора от 03.07.2015 года № 51, копией ведомости объемов работ, копией платежных поручений, копией локального сметного расчета, копией акта о приемке выполненных работ за июль 2015 года.
Ответственность за совершенное юридическим лицом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» правонарушение предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения в области бюджетных правоотношений, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В качестве смягчающего обстоятельства суд признает признание представителем юридического лица вины в совершении правонарушения.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Данных о привлечении юридического лица МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» ранее к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить юридическому лицу МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» наказание в виде минимального административного штрафа в размере 5 % суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, полагая, что данное наказание обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать юридическое лицо - муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 590,45 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (прокуратура Свердловской области), ИНН <***>, КПП 665801001, БИК 046577001, ОКТМО 65701000001, номер счета получателя платежа: 40101810500000010010, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской обл. г.Екатеринбург, код бюджетной классификации 41511690010016000140.
Копию постановления направить МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», Сухоложскому городскому прокурору.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного выше срока уплаты штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Постановление изготовлено в печатном виде в совещательной комнате.
Судья Сухоложского городского суда
Свердловской области ФИО3