ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-70/2017 от 03.05.2017 Верхнекамского районного суда (Кировская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Кирс 03.05.2017 года

Судья Верхнекамского районного суда Кировской области Усцова-Новикова ОВ, рассмотрев в судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области г.Кирс материалы административного дела в отношении КОГБУЗ «Верхнекамская ЦРБ» расположенного по адресу: <адрес>, ранее привлеченного к административной ответственности по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, привлекаемого к административной ответственности по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ, по окончании проведения внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения главного государственного инспектора Верхнекамского района по пожарному надзору от 15.03.2017г. установлено, что Кировским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Верхнекамская центральная районная больница», являющимся юридическим лицом, допущены нарушения требований пожарной безопасности: в поликлинике <адрес> в лестничных клетках размещено оборудование (приборы отопления), выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности площадок лестниц, в нарушении требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ; ст. 89 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ; п. 6.32* СНиП П-21-01-97*; п. 33 ППР.

Помещения прачечной и гаража больницы <адрес> не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, в нарушении требований статей 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ, ст.42, 45,46, 54, 83, 84, 91, 151 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ; п.14, таблица 3 (п.п.25.2, 38) НПБ 110-03.

В поликлинике <адрес> в лестничных клетках размещено оборудование (приборы отопления), выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности площадок лестниц, в нарушении требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ, п. 6.32* СНиП П-21-01-97*; п. 33 ППР.

Помещения гаража <адрес> не оборудованы устройством автоматической пожарной сигнализацией, в нарушении требований статей 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ, статей 151 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ; п.1.2.2 ППБО 07-91; п.14, таблица 3 (п.25.2) НПБ 110-03.

Помещения: амбулатории <адрес>; ФАП <адрес>; ФАП д.Южаки <адрес>; ФАП <адрес>, здания не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, в нарушении требований статей 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ, статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ; п. 1.2.2. ППБО 07-91; п.14, таблица 1 (п.9), т.3 (п.38) НПБ 110-03.

В помещении амбулатории <адрес>: на 2-м этаже в фойе вспомогательных помещений положен линолеум, который вследствие ветхости имеет нарушения целостности, не соответствует показателям по пожарной опасности; на 2-м этаже на главном входе сняты дверные полотна, предусмотренные по проекту; в лестничных клетках размещено оборудование (приборы отопления), выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности площадок лестниц, помещения гаража не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, в нарушении требований статей 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ, ст. 42, 45,46, 54, 83, 84, 91, 151 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ; п. 6.25, 6.32 СНиП 21-01-97*; п. 23, 33 ППР; п. 1.2.2, 2.2.11 ППБО 07-91; п.14, таблица 3 (п.25.2) НПБ 110-03.

В поликлинике <адрес>: ширина горизонтального участка путей эвакуации у помещения флюорографии непосредственно наружу менее требуемой, в нарушении требований статей 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ, статей 151 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ; п. 6.27 СНиП 21-01-97*.

В инфекционном отделении <адрес>: в тамбуре отделения линолеум на полу вследствие ветхости имеет нарушения целостности, в коридоре, т.е. на путях эвакуации отделения линолеум на полу вследствие ветхости имеет нарушения целостности, в общем коридоре здания на путях эвакуации допускается хранение посторонних предметов, установлены столы, шифоньер, холодильник, в нарушении требований статей 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ, статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ; п. 6.25 СНиП 21-01-97*; п. 36 ППР; п. 2.2.9, 2.2.11, 2.2.22 ППБО 07-91.

В хирургическом отделении <адрес>: в лестничных клетках размещено оборудование (приборы отопления), выступающее из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности площадок лестниц, в нарушении требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ, п. 4.9 СНиП П-2-80; п. 33 ППР.

Ранее, за аналогичные административные правонарушения Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхнекамская центральная районная больница» постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, было привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 20.4 КоАП РФ.

Таким образом, КОГБУЗ «Верхнекамская ЦРБ» повторно совершило нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

В судебном заседании представитель КОГБУЗ «Верхнекамская ЦРБ» М. с протоколом согласен, суду пояснил, что нарушения имеются, необходимо их устранять, но для этого нужны денежные средства, которых у Верхнекамской ЦРБ нет.

В судебном заседании представитель КОГБУЗ «Верхнекамская ЦРБ» П. с протоколом согласна, суду пояснила, что ввод в эксплуатацию поликлиники <адрес> было в 2007г., здания стационара <адрес> - 1991г.; поликлиники <адрес> – 1976г., амбулатории <адрес>- 1966г.(1971г. кап.ремонт), амбулатория <адрес> -1977г.,(приборы отопления в лестничных клетках установили сами в 2011-2012г.), в хирургическом отделении г.Кирс– приборы отопления в лестничных клетках оборудовали при капитальном строительстве.

В судебном заседании лицо составившее протокол – заместитель главного государственного инспектора Верхнекамского района по пожарному надзору Коршунов АВ суду пояснил, что внеплановая выездная проверка была проведена, для проверки исполнения предписаний. При составлении акта ни каких измерений по высоте и ширине на путях эвакуации не производилось, так как нет измерительных приборов, временный запрет был формальным, произведён путем вручения протокола о временном запрете деятельности. Выявленные нарушения не могут являться причиной возникновения пожара, данные нарушения создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей находящихся на объектах, во время эвакуации, если возникнет пожар.

Выслушав представителей КОГБУЗ «Верхнекамская ЦРБ» М., П., лицо составившее протокол – заместителя главного государственного инспектора Верхнекамского района по пожарному надзору К., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Акт проверки от 28.04.2017г. по выявленным вышеуказанным нарушениям. (л.д.8-12)

Из вышеуказанного акта видно, что измерительные приборы отсутствовали, ни каких измерений не применялось в ходе выездной проверки, представить доказательства не соответствия высоты и ширины на путях эвакуации между зданиями в поликлинике <адрес> и поликлинике г.Кирс лицо, составившее протокол, не может в ввиду отсутствия таковых(л.д.25). Из чего суд делает вывод, что нет доказательств о наличии данных нарушений у КОГБУЗ «Верхнекамская ЦРБ».

Постановлением по делу об административном правонарушении от 08.04.2016г. КОГБУЗ «Верхнекамская ЦРБ», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде <данные изъяты>. (л.д.13-16)

Суду представлена выписка поступления администратора об уплате штрафа КОГБУЗ «Верхнекамская ЦРБ» по постановлению от 08.04.2016г. – 06.05.2016г.(л.д.23, 24)

При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного правонарушения, все обстоятельства по делу, суд считает, что вина КОГБУЗ «Верхнекамская ЦРБ» в совершении административного правонарушения полностью доказана.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства повторное совершение однородного административного правонарушения.

В определении о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственности указано, что выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся на объекте.

Применение менее строгого вида административного наказания не оказало должного воздействия на юридическое лицо, аналогичные правонарушения совершены вновь, следовательно, задачи законодательства об административных правонарушениях, закрепленные в статье 1.2 КоАП РФ достигнуты не были. В связи, с чем считают, что за совершенное административное правонарушение должен быть назначен самый строгий вид административного наказания – административное приостановление деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона №123-ФЗ к опасным факторам пожара, воздействующим на людей и имущество, относятся: пламя и искры; тепловой поток; повышенная температура окружающей среды; повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения; пониженная концентрация кислорода; снижение видимости в дыму.

Следовательно, в случае возникновения пожара, нарушения требований пожарной безопасности, имеющие отношение к обеспечению безопасности жизни и здоровья людей, могут представлять угрозу.

Безопасность жизни и здоровья людей с точки зрения пожарной безопасности обеспечивается комплексом мероприятий, направленных, с одной стороны, на минимизацию вероятности возникновения пожара, а, с другой, на безусловное обеспечение безопасности людей в случае, если пожар произошел.

Нельзя исключать возможность возгорания по независящим от работников объекта причинам, например, связанным с поджогом, неосторожным обращением с огнем посетителей, различного рода самовозгоранием и т.п. Иными словами, полностью исключить возможность возникновения пожара в современных условиях развития общества и техносферы невозможно.

В этой связи, вопрос обеспечения безопасности жизни и здоровья людей заключается в принятии мер конструктивного, объемно-планировочного, инженерно-технического и организационного характера, необходимых и достаточных для предотвращения влияния на людей опасных факторов пожара при проведении процесса эвакуации людей в случае пожара из исследуемого объекта.

В соответствии с пунктом 6.2 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» эвакуация представляет собой процесс организованного самостоятельного движения людей наружу из помещений, в которых имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара. Эвакуация осуществляется по путям эвакуации через эвакуационные выходы.

Ненадлежащее состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов существенно увеличивает время эвакуации людей в безопасную зону, исключающую возможность воздействия на людей опасных факторов пожара, тем самым, подвергая их жизнь и здоровье опасности.

Отсутствие на объектах защиты, в том числе с массовым пребыванием людей, систем пожарной сигнализации, а также систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей могут привести к позднему обнаружению источника пожара, дальнейшему распространению пожара, несвоевременному оповещению людей, находящихся в здании о возникшей чрезвычайной ситуации.

В то же время протокол о временном запрете деятельности от 28.04.2017г. был составлен заместителем главного государственного инспектора Верхнекамского района по пожарному надзору К. формально, как такового запрета деятельности того или иного здания, помещения, сооружения Верхнекамской ЦРБ не было. Учитывая это, суд считает, что данные нарушения правил пожарной безопасности не влекут реальную возможность возникновения и быстрого распространения пожара, не являются источниками пожара, из чего следует, что не создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей.

Суд считает, не целесообразным применять наказание в виде приостановления деятельности, считает возможным наложение административного штрафа в соответствии с п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере <данные изъяты>, учитывая финансовое положение КОГБУЗ «Верхнекамская ЦРБ».

Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать КОГБУЗ «Верхнекамская ЦРБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановление в окончательной форме будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам: получатель УФК по Кировской области ( ГУ МЧС России по Кировской области), р/с , ИНН/КПП , ОКТМО , банк получателя платежа: отделение <адрес>, БИК , лицевой счет , код классификации доходов денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности».

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения путем подачи жалобы через Верхнекамский районный суд Кировской области.

Федеральный судья Усцова-Новикова ОВ