ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-70/2018 от 03.04.2018 Торжокского городского суда (Тверская область)

Дело № 5-70/2018 <данные изъяты>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Торжок 03 апреля 2018 года

Судья Торжокского городского суда Тверской области Голубева О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Оганесяна Артура Араиковича, <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

Оганесян А.А. совершил нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований при следующих обстоятельствах.

14 октября 2017 года в 14 часов 00 минут на футбольном поле МБУ ДО СДЮСШОР «Юность», расположенном по адресу: Тверская область, г. Торжок, ул. Энгельса, д. 4, во время проведения РОО «Федерация футбола Тверской области» матча высшего дивизиона Тверской области между командами «Урожай» (п. Мирный Торжокского района) и СШОР Тверская область (г. Тверь), то есть официальное спортивное соревнование, включенное в официальный календарный план соревнований Тверской области, Оганесян А.А., являясь одним из болельщиков футбольной команды СШОР Тверская область (г. Тверь), в нарушение подпункта «м» пункта 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2013 года № 1156, жег дымовую шашку.

Оганесян А.А., надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста шестидесяти часов с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до трех лет либо без такового.

Согласно пункту 1.3 ст. 20 Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации. Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям настоящего Федерального закона и правилам поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

В соответствии с пунктом 1.4 статьи 20 указанного Закона зрители, виновные в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом «м» пункта 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2013 года № 1156, зрителям в местах проведения официальных спортивных соревнований запрещается проносить в место проведения официального спортивного соревнования и использовать пиротехнические вещества, включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов.

В ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что 14 октября 2017 года в 14 часов 00 минут на футбольном поле МБУ ДО СДЮСШОР «Юность», расположенном по адресу: Тверская область, г. Торжок, ул. Энгельса, д. 4, во время проведения РОО «Федерация футбола Тверской области» матча высшего дивизиона Тверской области между командами «Урожай» (п. Мирный Торжокского района) и СШОР Тверская область (г. Тверь), то есть официальное спортивное соревнование, включенное в официальный календарный план соревнований Тверской области, Оганесян А.А., являясь одним из болельщиков футбольной команды СШОР Тверская область (г. Тверь), в нарушение подпункта «м» пункта 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2013 года № 1156, жег дымовую шашку.

Доказательствами вины Оганесяна А.А. в совершении административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении от 06 марта 2018 года, в котором Оганесян А.А. собственноручно изложил позицию о признании своей вины в содеянном, и объяснение Оганесяна А.А.; протокол допроса Михайлова А.А.; приказ Комитета по физической культуре и спорту Тверской области № 348-од от 30 декабря 2016 года «Об утверждении календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Тверской области на 2017 год»; информация о турнирах Федерации футбола Тверской области, размещенной на официальном интернет-сайте Федерации; видеозапись футбольного матча, на которой зафиксированы обстоятельства правонарушения.Приведенные выше и исследованные судом доказательства являются допустимыми и достоверными, получены в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Оганесяна А.А. следует квалифицировать по части 1 статьи 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья признает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признание Оганесяном А.А. своей вины, совершение правонарушения впервые (доказательств того, что Оганесян А.А. повторно совершил однородное административное правонарушение с учетом требований статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом не представлено).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Оганесяна А.А., не установлено.

Принимая во внимание личность виновного Оганесяна А.А., обстоятельства совершенного административного правонарушения, учитывая наличие совокупности обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить Оганесяну А.А. наказание в виде административного штрафа.

Обсуждая вопрос о назначении дополнительного наказания, суд учитывает, что объектом посягательства совершенного Оганесяном А.А. деяния является общественный порядок и общественная безопасность, необходимость соблюдения и охрана которых вытекает из обязанности граждан соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере, выразившегося в пренебрежительном отношении к административному законодательству и исполнению обязанности перед обществом и государством.

При таких обстоятельствах назначение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения согласуется с предупредительными целями наказания, отвечает принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

признать Оганесяна Артура Араиковича, ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок 1 (один) год.

Постановление может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, которым вынесено постановление, для направления с материалами дела в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В силу пункта 3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Административный штраф необходимо перечислить на расчетный счет 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, КПП 695201001, ИНН 6902013070, КБК 188 116 30020 01 6000 140, код ОКТМО 28401000000, БИК 042809001, получатель штрафа УФК по Тверской области (управление Министерства внутренних дел по РФ по Тверской области), наименование платежа – административный штраф (протокол об административном правонарушении 525482662).

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья О.Ю. Голубева