Дело №5-70/2018
Постановление
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
28 февраля 2018 года г.Чаплыгин
Судья Чаплыгинского районного суда Липецкой области Никифорова И.Б., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении гражданина Кутлуева Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, женатого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, не судимого, не привлекавшегося к административной ответственности, инвалидом не являющегося, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося,
УСТАНОВИЛ:
26.02.2018 года в 10 часов 30 минут был выявлен гражданин Кутлуев Р., который нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, а именно: срок постановки на миграционный учет истек 30.07.2017 года, территорию РФ не покинул, продолжает проживать в РФ.
В судебном заседании гражданин Кутлуев Р.. свою вину не оспаривал, подтвердил, что действительно нарушил срок постановки на миграционный учет. Просил не назначать ему наказание в виде выдворения, поскольку он женат, жена проживает вместе с ним в с.Журавинки Чаплыгинского района Липецкой области, он помогает супруге воспитывать ее двух малолетних детей, родившихся на территории РФ, 2002 и ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Кроме этого у него имеется недвижимость на территории Чаплыгинского района, а именно жилой дом, в котором он проживает совместно с семьей, и земельный участок. В настоящее время он официально не работает. Он принимает меры для постановки на миграционный учет.
Защитник Кутлуева Р. по ордеру адвокат Лучников В.С. доводы Кутлуева полностью поддержал, сослался на доказательства имеющиеся в материалах административного дела.
Представитель МО МВД России «Чаплыгинский» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав Кутлуева Р., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режимапребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом,
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из пункта 2 статьи5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
В силу статьи25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, 26.02.2018 года в 10 часов 30 минут был выявлен гражданин Кутлуев Р., который нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, а именно: срок постановки на миграционный учет истек 30.07.2017 года, территорию РФ не покинул, продолжает проживать в РФ, чем нарушил.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе:
- рапортом УУП МО МВД России «Чаплыгинский» ФИО1 от 26.02.2018 года (л.д.1);
- копией письма начальника УВМ УМВД России по Липецкой области от 16.06.2017 года, согласно которого Кутлуеву Р.А. отказано в выдаче разрешения на временное проживание в РФ (л.д.3);
- копией миграционной карты гр.Кутлуева Р. (л.д.4-5);
- копией паспорта гр.Кутлуева Р. (л.д.6-7);
- копиями свидетельств о государственной регистрации права от 08.04.2008 года, согласно которым гр.Кутлуеву Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на праве собственности принадлежат жилой дом общей площадью 38,8 кв.м., земельный участок общей площадью 3894 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, д.б/н (л.д.8-9);
- копией паспорта ФИО2, согласно которого 11.01.2009 года она зарегистрировала брак с Кутлуевым Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.10-12).
- протоколом об административном правонарушении АА №401928, составленным 26.02.2018 года УУП МО МВД России «Чаплыгинский» ФИО1 (л.д.13);
- объяснениями гражданина Кутлуева Р., собственноручно написанными им при составлении административного протокола, где он указал, что с протоколом он согласен, нарушил срок постановки на миграционный учет (л.д.13).
Данным доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное Кутлуевым Р. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Кутлуева Р. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
В соответствии с требованиями статьи24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей26.1 данного Кодекса.
Санкция части 1 статьи18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В ходе производства по делу Кутлуев Р. и его защитник адвокат Лучников В.С. пояснили, что Кутлуев Р женат, помогает супруге воспитывать двух ее малолетних детей. Кроме этого у него имеется недвижимость на территории Чаплыгинского района, а именно жилой дом, в котором он проживает совместно с семьей, и земельный участок. В настоящее время он официально не работает. Он принимает меры для постановки на миграционный учет.
В соответствии с пунктом 2 статьи27 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО3 А на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003г. N3-П, от 13 марта 2008г. N5-П, от 27 мая 2008г. N8-П, от 13 июля 2010г. N15-П, от 17 января 2013г. N1-П и др.).
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность Кутлуева Р., который ранее не привлекался к административной ответственности, женат, воспитывает двоих несовершеннолетних детей супруги, имеет недвижимое имущество на территории Чаплыгинского района Липецкой области.
В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, судья приходит к выводу, что с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Кутлуеву Р. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем ему следует назначить наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кутлуева Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей в доход государства без административного выдворения за пределы РФ.
Согласно ч.1.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты получателя штрафа: УФК по Липецкой области (МО МВД России «Чаплыгинский»), ИНН <***>, КПП 481801001, л/с №<***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, КБК 18811640000016020140, ОКТМО 42656101, БИК: 044206001.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Чаплыгинский районный суд Липецкой области в течение 10 дней со дня принятия.
Судья И.Б.Никифорова