№ 5-70/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Венгеровского районного суда Новосибирской области Климова М.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3. КРФоАП, в отношении должностного лица - главы администрации Колбасинского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, русским языком владеющего, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь главой администрации Колбасинского сельсовета <адрес>, финансового органа, главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, совершил нарушение условий их предоставления, за исключением случае, предусмотренных ст. 15.14 КРФоАП, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3. КРФоАП.
В ходе проведения проверки Контрольно-счетной палатой <адрес> годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодатационных муниципальных образований Венгеровского и <адрес>ов <адрес> за 2019 год (совместно с ревизионными комиссиями районов), установлено, что в Колбасинском сельсовете <адрес> превышены нормативы формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, действующих на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, утвержденные постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).
По нормативу расходы на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления составляют <данные изъяты> руб., в том числе: нормативов исходя из численности жителей – <данные изъяты> руб. (население на ДД.ММ.ГГГГ – 214 человек, базовый норматив на 1 жителя – <данные изъяты> руб.); норматив исходя из доходов – <данные изъяты> руб. (фактически поступило в местный бюджет в 2017 году налоговых доходов и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности – <данные изъяты>9 руб., стимулирующий коэффициент – 0,100064).
Фактические расходы на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления за 2019 год составили <данные изъяты>2 руб., в том числе: расходы по подразделу 0104 (содержание администрации поселения) в сумме <данные изъяты> руб. (с учетом исключаемых расходов в сумме <данные изъяты> руб., в том числе: на осуществление переданных поселению государственных полномочий в сфере административного производства – <данные изъяты>.; коммунальные услуги – <данные изъяты> руб.); расходы по подразделу 0106 – межбюджетные трансферты на осуществление переданных району полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю – содержанию контрольно-счетного органа района в сумме <данные изъяты> руб. Превышение составило <данные изъяты> руб.
ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, с нарушением согласен, вину признает.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, согласно ст. 6 которого межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ «Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ» высокодотационные муниципальные образования не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативы формирования расходов на оплату груда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Место совершения административного правонарушения: <адрес>, д. Колбаса, <адрес>.
Время совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ.
Вина ФИО1 подтверждается:
-протоколом по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным инспектором Контрольно-счетной палаты <адрес>, согласно которому установлены вышеуказанные нарушения (л.д.1-3);
-распоряжением №-рк от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность главы Колбасинского сельсовета <адрес>ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18);
-пояснительной главы Колбасинского сельсовета ФИО1, согласно которой нормы были превышены в связи с недостаточностью расчетного размера норматива расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Колбасинского сельсовета из-за низкой численности населения поселения (214 человек) (л.д.5);
-выдержкой из статистического сборника «Численность населения <адрес> на начало 2018 года» от марта 2018 (л.д.7-9);
-отчетом об исполнении бюджета на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-13);
-отчетом об исполнении бюджета на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-17).
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает главу администрации Колбасинского сельсовета <адрес>ФИО1 виновным в совершении указанного административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.3 ст. 15.15.3 КРФоАП – нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Решая вопрос о мере наказания, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности административного правонарушения, обстоятельства совершенного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КРФоАП в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КРФоАП некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 3.4 КРФоАП установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом изложенного, суд считает возможным, при назначении наказания ФИО1 применить положения ст.4.1.1 КРФоАП, поскольку ФИО1 административное правонарушение совершено впервые, отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
Руководствуясь ч.1 ст.29.9., 29.10, ч. 3 ст. 15.15.3, ст.4.1.1, ч.2, 3 ст. 3.4. КРФоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – главу администрации Колбасинского сельсовета <адрес>ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КРФоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с ч.3 ст.3.4, ст.4.1.1 КРФоАП наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья