ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-70/2022 от 26.09.2022 Свердловского районного суда (Орловская область)

Дело № 5-70/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Змиёвка 26 сентября 2022 года

Судья Свердловского районного суда Орловской области Воловикова И.В.,

с участием помощника прокурора Свердловского района Орловской области Блохина В.О.,

должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Орловой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Свердловского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении в отношении начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и вопросам сельского хозяйства Свердловского района Орловской области Орловой Е.Е. по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Свердловского района в ДД.ММ.ГГГГ года проведена проверка исполнения администрацией Свердловского района, отделом по управлению муниципальным имуществом и вопросам сельского хозяйства Свердловского района законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в ходе которой выявлены нарушения. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Единую информационную систему (далее – ЕИС) не внесены сведения об исполнении (расторжении) муниципальных контрактов, заключенных администрацией Свердловского района, срок которых истек. ДД.ММ.ГГГГ главе Свердловского района внесено представление об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, поступившее в администрацию района ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ответу администрации от ДД.ММ.ГГГГ работа по внесению сведений в ЕИС продолжает вестись. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о муниципальных контрактах также внесены не были. Фактическое рассмотрение указанного представления и устранение нарушений было поручено начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом и вопросам сельского хозяйства Свердловского района Орловской области Орловой Е.Е. В связи с чем прокурором района было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и вопросам сельского хозяйства Свердловского района Орловской области Орловой Е.Е.

В судебном заседании помощник прокурора Свердловского района Орловской области Блохин В.О. дал объяснения по обстоятельствам, изложенным в материалах дела, просил привлечь должностное лицо к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Должностное лицо Орлова Е.Е. с административным правонарушением не согласилась, вину не признала, указала, что неоднократно направлялись сведения об исполнении муниципальных контрактов в Управление федерального казначейства по Орловской области, однако данные сведения отклонялись по различным причинам. В настоящее время сведения по всем муниципальным контрактам в ЕИС внесены.

Судья, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, установил следующее.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу ч. 3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения.

Судьей установлено, что в январе 2022 г. прокуратурой Свердловского района Орловской области была проведена проверка исполнения администрации Свердловского района законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в ходе которой выявлены нарушения.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Единую информационную систему (далее – ЕИС) не внесены сведения об исполнении (расторжении) муниципальных контрактов, заключенных администрацией Свердловского района, срок которых истек: ;��������� прокурором Свердловского района главе Свердловского района внесено представление об устранении нарушений законодательства, пос

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Свердловского района главе Свердловского района внесено представление об устранении нарушений законодательства, поступившее в администрацию района ДД.ММ.ГГГГ. Представление надлежало безотлагательно рассмотреть с участием прокурора района, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушение закона, копии приказов о наказании направить в прокуратуру района, о времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокурора района, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах уведомить прокурора района в течение месяца со дня вынесения представления.

Фактическое рассмотрение указанного представления и устранение нарушений было поручено начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом и вопросам сельского хозяйства Свердловского района Орловской области Орловой Е.Е.

В тот же день, ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора района было рассмотрено. Согласно ответу администрации Свердловского района от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного Орловой Е.Е., работа по внесению сведений в ЕИС продолжает вестись.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором района была проведена проверка исполнения должностными лицами муниципальных заказчиков требований ч. 3 ст. 103 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Проверкой установлено, что Отделом по управлению муниципальным имуществом и вопросам сельского хозяйства Свердловского района в ЕИС «Закупки» не внесены необходимые сведения об исполнении (расторжении) муниципальных контрактов, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором района с участием главы Свердловского района, начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и вопросам сельского хозяйства, заместителя начальника отдела организационного-правовой работы и делопроизводства было проведено межведомственное совещание, по результатам которого принято решение: администрации Свердловского района Орловской области, Отделу по управлению муниципальным имуществом и вопросам сельского хозяйства Свердловского района Орловской области принять исчерпывающие меры по направлению необходимых для внесения в ЕИС сведений и документов в УФК по Орловской области, в случае необходимости обеспечить корректировку документов, имеющих ошибки в заполнении, в соответствии с требованиями УФК по Орловской области, прокуратуре Свердловского района продолжить осуществление надзора за исполнением требований федерального законодательства.

Умышленное невыполнение должностными лицами Отдела по управлению муниципальным имуществом и вопросам сельского хозяйства Свердловского района Орловской области требований прокурора, подтверждается и решением Свердловского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, которым удовлетворены исковые требования прокурора Свердловского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Свердловского района Орловской области и Отделу по управлению муниципальным имуществом и вопросам сельского хозяйства Свердловского района Орловской области об обязании внести в Единую информационную систему сведения об исполнении муниципальных контрактов. В настоящее время решение суда исполнено.

Орлова Е.Е. является <данные изъяты> Отдела по управлению муниципальным имуществом и вопросам сельского хозяйства Свердловского района Орловской области (распоряжение -к от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение -к от ДД.ММ.ГГГГ), в ее обязанности входит управление деятельностью указанного отдела.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ и виновность должностного лица в совершении данного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных по делу доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Орловой Е.Е., распоряжением -к от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением -к от ДД.ММ.ГГГГ, представлением прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ, ответом на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, реестром контрактов, заключенных заказчиками, решением межведомственного совещания от ДД.ММ.ГГГГ, решением Свердловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, реестром контрактов, положением об отделе по управлению муниципальным имуществом, представлением прокурора района об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд от ДД.ММ.ГГГГ, ответом на представление от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением главы Свердловского района от ДД.ММ.ГГГГ-к о привлечении Орловой Е.Е. к дисциплинарной ответственности, обращением прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ на имя и.о.начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и вопросам сельского хозяйства администрации Свердловского района.

Оценивая в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ исследованные доказательства в их совокупности, судья находит их допустимыми, достоверными и достаточными для правильного разрешения дела.

При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что должностное лицо, ответственное за внесение сведений в ЕИС, начальник Отдела по управлению муниципальным имуществом и вопросам сельского хозяйства Свердловского района Орловской области Орлова Е.Е. умышленно не выполнила законные требования прокурора, вытекающие из ее полномочий, не внеся в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Единую информационную систему сведения о муниципальных контрактах, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Доводы Орловой Е.Е. о том, что неоднократно направлялись сведения об исполнении муниципальных контрактов в Управление федерального казначейства по Орловской области, что велась работа по внесению информации в ЕИС, что умысла не исполнять требования прокурора не было, не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат совокупности всех собранных по делу доказательств.

Ошибочно указанная ссылка в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ на то, что недобросовестное исполнение контрагентами поставки медицинских изделий и лекарственных средств может повлечь убытки бюджетных средств, возникновение угрозы жизни и здоровью населения, не принимается судьей во внимание и не влечет за собой оснований для прекращения производства по делу.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.

При указанных обстоятельствах судья считает возможным назначить должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и вопросам сельского хозяйства Свердловского района Орловской области Орлову Е.Е. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере три тысячи рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Орловской области (УФССП по Орловской области (л/с

ИНН 5752035640

КПП 575201001

Отделение Орел Банка России/ УФК по Орловской области г. Орел

р/сч.:

к/сч.:

БИК

ОКТМО

КБК .

Административный штраф в силу статьи 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а квитанция – представлена в Свердловский районный суд Орловской области. Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья И.В. Воловикова