Дело №5-71 ( 2016 г.)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 марта 2016 года г.Клинцы
Судья Клинцовского городского суда Брянской области Гончарова Л.И., при секретаре Козиной М.М.,
с участием старшего помощника прокурора г.Клинцы Овчинникова В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, по постановлению прокурора города Клинцы Брянской области «О возбуждении производства об административном правонарушении» от 10.02.2016 года по статье 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица, Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> юридический адрес: 243140, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Клинцовский городской суд поступило Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> из которого установлено следующее.
Прокурор указывает, что правонарушение совершено <данные изъяты> при следующих обстоятельствах:
А именно ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> из прокуратуры <адрес> поступила для использования в работе информация УФНС России по <адрес> о налоговых агентах, не перечислявших и снизивших перечисление НДФЛ в 3 квартале 2015 года.
ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору <данные изъяты>ФИО3 прокуратурой <адрес> было направлено требование о предоставлении в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ информации о наличии или отсутствии задолженности по заработной плате и копии документов подтверждающих выплату заработной платы работникам организации за сентябрь, октябрь и ноябрь 2015 года.
Кроме этого генеральному директору <данные изъяты>ФИО3 необходимо было предоставить информацию о причинах не перечисления НДФЛ в 3 квартале 2015 года и копии следующих документов: положение об оплате труда; правила внутреннего трудового распорядка; копии трудовых договоров заключаемых с работниками организации.
Также в случае наличия задолженности по заработной плате перед работниками организации, генеральному директору <данные изъяты>ФИО3 надлежало в предоставленной информации отразить следующие сведения: размер задолженности, перед сколькими работниками она имеется и период возникновения задолженности (с разбивкой по работникам и периодам),
о поступивших денежных средствах организации в период наличия задолженности по заработной плате (указать размер и дату поступления), об основных направлениях расходования денежных средств организацией в период наличия задолженности по заработной плате (указать размер и дату списания денежных средств и назначение платежа), о выбытии имущества (движимого и недвижимого) организации в период наличия задолженности по заработной плате (указать вид имущества, дату выбытия и основание), Требование получено ООО «<данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено почтовым уведомлением.
В установленный срок требование исполнено не было и ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору <данные изъяты>ФИО3 направлено требование о необходимости явки в прокуратуру <адрес> к 10 часам 00 минутам «14» января 2016 года в кабинет № прокуратуры <адрес> по адресу: <адрес>, к старшему помощнику прокурора <адрес>ФИО4 для дачи пояснений по вопросу совершения им и <данные изъяты> административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В назначенное время генеральный директор <данные изъяты>ФИО3 или иной представитель <данные изъяты>» в прокуратуру <адрес> не явились.
ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору <данные изъяты>ФИО3 направлено повторное требование о необходимости явки в прокуратуру <адрес> к 10 часам 00 минутам «10» февраля 2016 года в кабинет № прокуратуры <адрес> по адресу: <адрес>, к старшему помощнику прокурора <адрес>ФИО4 для дачи пояснений по вопросу совершения им и <данные изъяты> административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требование получено ООО <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением.
В назначенное время генеральный директор <данные изъяты>ФИО3 или иной представитель <данные изъяты> в прокуратуру <адрес> не явились.
<данные изъяты> требования прокурора не исполнены в установленный срок, чем допустило правонарушение посягающее на институты государственной власти, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено в судебном заседании, изложенные в постановлении прокурора обстоятельства, подтверждаются материалами проверки.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в соответствии с абз.3 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ подведомственно Клинцовскому городскому суду <адрес>. Представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу.
В судебное заседание представитель <данные изъяты> не явился, извещен своевременно и надлежащим образом о дне и времени слушания дела, о чем в материалах дела имеется расписка от работника <данные изъяты> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ для передачи ФИО3
Кроме того, поступившее в суд ходатайство об отложении рассмотрения дела, подписанное директором <данные изъяты> (входящий № от ДД.ММ.ГГГГ) указывает на то, что генеральный директор ООО «<данные изъяты> извещен о рассмотрении дела в Клинцовском городском суде, назначенном на 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и в указанном ходатайстве просил рассмотрении дела отложить по причине его командировки за пределами <адрес> (командировочное удостоверение обязался представить на очередном судебном заседании).
Прокурор участвующий в деле- старший помощник прокурора <адрес>ФИО4 считает, что возможно рассмотреть дело в отсутствие <данные изъяты> так как имеется надлежащее извещение, а причина нахождение в командировке не является уважительной, так как дело может быть рассмотрено с участием законного представителя или защитника.
Также просил признать виновным <данные изъяты> совершении административного правонарушения и назначить минимальное наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией ст. 17.7 КОАП РФ.
Суд признал причину неявки в судебное заседание генерального директора <данные изъяты>ФИО3 неуважительной, и определил рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.
Так как в силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. Таким образом, по мнению суда, нахождение руководителя в командировке, не лишало его возможности вести дело через защитника или иное лицо, назначенное представителем.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу требований ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> допустило и допускает нарушения Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации». Так, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> из прокуратуры <адрес> поступила информация УФНС России по <адрес> о налоговых агентах, не перечислявших и снизивших перечисление НДФЛ в 3 квартале 2015 года.
В соответствии с п. 6 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
Таким образом, в случае если налоговые агента не перечислили или снизили перечисление НДФЛ в соответствующем налоговом периоде, можно предположить, что указанные налоговые агенты уменьшили или прекратили выплату соответствующих доходов. Указанная ситуация в разрезе юридического лица может свидетельствовать о том, что в данном юридическом лице задерживается или выплачивается не в полном объеме заработная плата работникам.
В связи с вышеуказанным, прокуратурой <адрес> в отношении организаций (предприятий) зарегистрированных на территории муниципального образования городской округ «<адрес>», в том числе и в отношении <данные изъяты> были организованы проверки своевременности и полноты выплаты заработной платы.
ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору <данные изъяты>ФИО3 прокуратурой <адрес> было направлено требование о предоставлении в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ информации о наличии или отсутствии задолженности по заработной плате и копии документов подтверждающих выплату заработной платы работникам организации за сентябрь, октябрь и ноябрь 2015 года.
Кроме этого генеральному директору <данные изъяты>» ФИО3 необходимо было предоставить информацию о причинах не перечисления НДФЛ в 3 квартале 2015 года и копии следующих документов: положение об оплате труда; правила внутреннего трудового распорядка; копии трудовых договоров заключаемых с работниками организации.
Также в случае наличия задолженности по заработной плате перед работниками организации, генеральному директору <данные изъяты>ФИО3 надлежало в предоставленной информации отразить следующие сведения: размер задолженности, перед сколькими работниками она имеется и период возникновения задолженности (с разбивкой по работникам и периодам);
о поступивших денежных средствах организации в период наличия задолженности по заработной плате (указать размер и дату поступления); об основных направлениях расходования денежных средств организацией в период наличия задолженности по заработной плате (указать размер и дату списания денежных средств и назначение платежа); о выбытии имущества (движимого и недвижимого) организации в период наличия задолженности по заработной плате (указать вид имущества, дату выбытия и основание).
Требование получено <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ (что подтверждается почтовым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ).
В установленный срок требование исполнено не было и ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору <данные изъяты>ФИО3 направлено требование о необходимости явки в прокуратуру <адрес> к 10 часам 00 минутам «14» января 2016 года в кабинет № прокуратуры <адрес><данные изъяты><данные изъяты>» административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В назначенное время генеральный директор <данные изъяты>ФИО3 или иной представитель <данные изъяты> в прокуратуру <адрес> не явились.
ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору <данные изъяты>ФИО3 направлено повторное требование о необходимости явки в прокуратуру <адрес> к 10 часам 00 минутам «10» февраля 2016 года в кабинет № прокуратуры <адрес> по адресу: <адрес>, к старшему помощнику прокурора <адрес>ФИО4 для дачи пояснений по вопросу совершения им и <данные изъяты> административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Требование получено <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ. В назначенное время генеральный директор <данные изъяты>ФИО3 или иной представитель <данные изъяты> в прокуратуру <адрес> не явились.
В соответствии с частью 1 статьей 27 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор:
- рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
- разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
- принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
- использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 22 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
- требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Статьей 6 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона года «О прокуратуре Российской Федерации», подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В нарушение указанных требований законодательства Российской Федерации <данные изъяты> требования прокурора не исполнены в установленный срок.
Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> допустило правонарушение, посягающее на институты государственной власти, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Как следует из содержания ст. 17.7 КоАП РФ, субъектами административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, являются как юридические лица, так и должностные лица.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что невыполнение представления, вынесенного в отношении должностного лица, не исключает возможность привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ самого юридического лица, в котором это должностное лицо осуществляет трудовые функции, так как в силу закона подобное представление порождает для организации правовые последствия и налагает на нее определенные обязанности.
Решая вопрос о виновности Общества в совершении вменяемого ему правонарушения, учитываются конкретные обстоятельства настоящего дела, установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм законодательства в сфере деятельности органов государственной власти и иных государственных органов, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья признает представленные доказательства достоверными, достаточными и полностью подтверждающими виновность <данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и квалифицирует действия <данные изъяты> по ст.17.7 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
В соответствие с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, и считает возможным наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11, ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф, в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, подлежит оплате в течение 30 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам.
Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий ( штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба зачисляемые в федеральный бюджет).
Наименование получателя платежа: УФК по <адрес>), лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 325701001, Р/с 40№ Отделение Брянск БИК 041501001, ОКТМО 15715000, КБК 41№.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Копии постановления направить прокурору <адрес>, и <данные изъяты> в отношении которого оно вынесено.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Клинцовский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Гончарова Л.И.