ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-710/20 от 29.06.2020 Копейского городского суда (Челябинская область)

Дело № 5-710/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.06.2020 года

Судья Копейского городского суда Челябинской области Ботова М.В., рассмотрев материалы контрольно-счетной палаты Копейского городского округа Челябинской области о привлечении к административной ответственности должностное лицо-начальника Управления физической культуры, спорта и туризма администрации Копейского городского округа Перемота И.В. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Председателем Контрольно-счетной палаты Копейского городского округа Челябинской области Г.В.В. составлен протокол от 29.05.2020 года, согласно которого установлено, что Перемота И.В. являясь начальником Управления физической культуры, спорта и туризма администрации Копейского городского округа, в нарушение получения субсидии на выполнение муниципального задания, включил затраты на оплату труда контролерам-кассирам, а также страховые взносы сотрудникам МУ «Спортивные сооружения», которые не участвуют в выполнение муниципального задания, за указанное нарушение предусмотрена ответственность по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о рассмотрении дела извещена, в судебное заседании не явилась.

В судебном заседании, лицо, привлекаемое к ответственности, Перемота И.В. пояснил, что его действия были вынужденными, в связи с отсутствием соответствующего финансирования.

Выслушав Перемоту И.В., изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Основы бюджетного процесса в Российской Федерации, в том числе основания и порядок предоставления бюджетных ассигнований, включая субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Под термином "Главный распорядитель бюджетных средств" понимается орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или нормативными правовыми актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Судом установлено, что Перемота И.В. согласно приказа НОМЕР от 27.02.2018 года назначен на должность начальника управления физической культуры, спорта и туризма администрации Копейского городского округа с 27.02.2018 года ( л.д.16).

Согласно Положения об управлении физической культуры, спорта и туризма администрации Копейского городского округа Челябинской области, утвержденного решением Собрания депутатов Копейского городского округа №620-МО от 28.11.2012 года, Управление является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных учреждений (п.12).

Установлено, что Перемота И.В. являясь начальником Управления физической культуры, спорта и туризма администрации Копейского городского округа, в нарушение получения субсидии на выполнение муниципального задания, включил затраты на оплату труда контролерам-кассирам, а также страховые взносы сотрудникам МУ «Спортивные сооружения» за 2018,2019 годы в общей сумме 1972712,68 рублей, которые не участвуют в выполнение муниципального задания.

Вина должностного лица подтверждается:

-Муниципальным заданием МУ «Спортивные сооружения Копейского городского округа» на 2018 год;

-отчетом о выполнении муниципального задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

-муниципальным заданием МУ «Спортивные сооружения Копейского городского округа» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы;

-отчетом о выполнении муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы ;

-соглашением НОМЕР от 29.12.2017 года, заключенным между Управлением физической культуры, спорта и туризма администрации Копейского городского округа Челябинской области, как получателем бюджетных средств на предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение задания на оказание муниципальных услуг в лице учредителя и МУ «Спортивные сооружения» Копейского городского округа о предоставлении субсидии из бюджета Копейского городского округа муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

-дополнительными соглашениями НОМЕР, НОМЕР, НОМЕР к соглашению НОМЕР от 29.12.2017 года ;

-приказом НОМЕР от 24.12.2018 года о внесении изменений в приказ НОМЕР от 29.12.2017 года;

-соглашением НОМЕР от 29.12.2018 года, заключенным между Управлением физической культуры, спорта и туризма администрации Копейского городского округа Челябинской области, как получателем бюджетных средств на предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение задания на оказание муниципальных услуг в лице учредителя и МУ «Спортивные сооружения» Копейского городского округа о предоставлении субсидии из бюджета Копейского городского округа муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

-дополнительными соглашениями к указанному соглашению НОМЕР от 29.12.2018 года

-приказом НОМЕР от 30.12.2019 года о внесении изменений в приказ НОМЕР от 29.12.2018 года;

- -штатными расписаниями Управления физической культуры, спорта и туризма от 01.09.2018 года и от 01.12.2018 года, от 29.10.2019 года, а также по состоянию на 01.01.2018 года;

-анализом заработной платы контролерам за 2018 год;

-выпиской из акта контрольно-счетной палаты Копейского городского округа Челябинской области НОМЕР от 29.05.2020 года;

-ответом Управления физической культуры, спорта и туризма администрации Копейского городского округа НОМЕР от 28.05.2020 года об ошибочном расчете затрат на выполнение муниципального задания;

-протоколом НОМЕР об административном правонарушении от 29.05.2020 года.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем содержатся все необходимые для рассмотрения дела сведения.

Имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства, по мнению суда, однозначно свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Каких-либо противоречий собранные по делу доказательства не содержат. Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушен. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования, а также составлении протокола об административном правонарушении, не усматривается.

При назначении административного наказания должностному лицу суд в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного им административного правонарушения.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер и обстоятельства административного правонарушения, суд приходит к выводу, что наказание должно быть назначено в виде административного штрафа в минимальном размере 10 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Перемоту И.В. признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья : Ботова М.В.

Реквизиты для перечисления штрафа: ИНН 7411019716, КПП 743001001,администратор доходов Контрольно-счетная палата КГО, расчетный счет 40101810400000010801,Отделение Челябинск г.Челябинск,БИК047501001,получатель:УФК по Челябинской области (Контрольно-счетная палата КГО лс04693055650), КБК11607090040000140, ОКТМО75728000, ОКАТО75728000, наименование КБК: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов. Юридический адрес 456618,Копейск, ул.Ленина,52