Дело №5-710/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 июня 2017 года <...> зал 106
Судья Советского районного суда города Казани Мельникова Ольга Васильевна при секретаре судебного заседания Лягиной М.А.
с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Полимерные материалы +» - директора Т., действующего на основании приказа,
представителя ЦТУ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан – ФИО1, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Полимерные материалы +» (ИНН <номер изъят>, ОГРН <номер изъят>, КПП <номер изъят>, дата регистрации: <дата изъята>, место регистрации: <адрес изъят>), сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется, не представлено,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению заместителя Казанского межрайонного природоохранного прокурора ФИО о возбуждении производства об административном правонарушении от <дата изъята> при проведении проверки исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории г. Казань, установлены нарушения законодательства в деятельности ООО «Полимерные материалы +», а именно выездной проверкой прокуратуры с привлечением специалиста Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, специалистов Центральной специализированной инспекции аналитического контроля Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан установлено, что основным видом деятельности ООО «Полимерные материалы +» является переработка и продажа полимерных материалов, производство полиэтиленовой пленки осуществляется в арендуемом помещении у ООО «Торгово-производственная база Клыки» по адресу: <адрес изъят>. При этом ООО «Полимерные материалы +» используются пленочные экструдеры, производящие полиэтиленовую пленку, которые являются источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в ходе производственной деятельности предприятием осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без соответствующего разрешения.
В судебном заседании законный представитель юридического лица Т. вину во вменяемом правонарушении не признал, пояснил, что проверки начались по жалобе, все документы готовятся, однако очень медленно согласовываются, документы были поданы еще в феврале месяце.
Представитель ЦТУ Министерства экологии и природных ресурсов РТ указал на то, что в ходе выездной проверки с участием прокуратуры выяснилось, что ООО «Полимерные материалы +» осуществляет выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, полагает необходимым привлечь ООО «Полимерные материалы +» к административной ответственности и назначить ему административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 8.21 КоАП РФ в виде приостановления деятельности.
Выслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе таких принципов, как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Статьей 4 указанного Федерального закона установлено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
К компонентам природной среды относятся, в том числе, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле (статья 1 указанного Федерального закона).
Согласно части 1 статьи 34 названного Федерального закона размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В силу положений статей 21, 22, 25, 30 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в также осуществлять производственный контроль за охраной атмосферного воздуха.
В соответствии со статьей 14 данного Федерального закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В соответствии с пунктом 2 подраздела 1.1 раздела 1 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенного письмом Ростехнадзора от 24 декабря 2004 года №14-01-333, все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.
Вина ООО «Полимерные материалы +» подтверждается письменными материалами дела: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от <дата изъята>, которым установлен факт нарушения юридическим лицом природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха – в ходе производственной деятельности предприятием осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без соответствующего разрешения; объяснениями директора ООО «Полимерные материалы +» Т. от <дата изъята>, согласно которым в настоящее время разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, проведена инвентаризация источников выбросов вредных веществ в атмосферу для всех арендаторов, получено экспертное заключение, документы направлены в Управление Роспотребнадзора по РТ для получения санитарно-гигиенических заключений, после чего документы будут направлены в Министерство экологии и природных ресурсов РТ для получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нарушение обязуется устранить в кратчайшие сроки; протоколами отбора проб от <дата изъята>; актом проверки от <дата изъята>; экспертным заключением от <дата изъята><номер изъят>.
Кроме того, судом исследованы следующие письменные материалы дела: паспорт вентиляционных систем на объекте ООО «Полимерные материалы +», информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата <номер изъят> от <дата изъята>, план-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках загрязнения ООО «Полимерные материалы +»; решение учредителя <номер изъят> ООО «Полимерные материалы +» от <дата изъята>, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, предписание <номер изъят> об устранении выявленных в результате проверки нарушений природоохранного законодательства от <дата изъята>, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от <дата изъята>, постановление <номер изъят> по делу об административном правонарушении от <дата изъята>.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины ООО «Полимерные материалы +» в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия ООО «Полимерные материалы +» как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 8.21 КоАП РФ – выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
При назначении наказания в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на охрану окружающей среды и природопользования, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, финансовое положение ООО «Полимерные материалы +».
В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, а также с учетом вышеизложенного, суд считает необходимым назначить ООО «Полимерные материалы +» наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Полимерные материалы +» по адресу: <адрес изъят>, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Одновременно привлекаемому лицу необходимо разъяснить положения части 3 статьи 3.12 КоАП РФ о том, что судья на основании ходатайства лица осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены вышеуказанные обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Полимерные материалы +» (ИНН <номер изъят>, ОГРН <номер изъят>, КПП <номер изъят>, дата регистрации: <дата изъята>, место регистрации: <адрес изъят>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «Полимерные материалы +» по адресу: <адрес изъят>, сроком на 30 (тридцать) суток.
Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «Полимерные материалы +» по адресу: <адрес изъят>.
Исполнение настоящего постановления поручить судебным приставам Советского РОСП города Казани УФССП РФ по РТ.
Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Мельникова О.В.