Дело № ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 июля 2018 года город Симферополь Судья Киевского районного суда гор. Симферополя Республики Крым (295017, <адрес>) Хулапова Г.А., с участием представителя Муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>» Администрации <адрес> Республики Крым – ФИО2, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципальное казенное учреждение <данные изъяты><адрес> Республики Крым, юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, установил: Согласно протоколу об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с. 09 часов 30 минут до 13 часов 00 минут в ходе исполнения государственной, функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог на <адрес>, <адрес><адрес>, <адрес> в <адрес>, были выявлены недостатки. Действия МКУ <данные изъяты><адрес> РК квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В судебное заседание представитель МКУ <данные изъяты><адрес> РК явился. Вину юридического лица в совершении правонарушения не признал. Лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещено надлежаще и заблаговременно и с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращалось. Суд, заслушав представителя МКУ <данные изъяты><адрес> РК, исследовав представленные материалы, приходит к следующему. Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В ходе исполнения государственной, функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог на <адрес>, <адрес><адрес>, <адрес> в <адрес>, были выявлены недостатки: на протяжении обследуемого участка необходима обрезка зеленых насаждений, демонтаж рекламных конструкций с опор электропередач, светофорных объектов и дорожных знаков; <адрес> наличие загрязнения проезжей части,, наличие посторонних предметов на проезжей части в нарушение требований раздела 3 ФИО3 50597-93; отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, неудовлетворительное содержание дорожной разметки 1.14.1 в нарушение требований и.и. 6.2.3, 6.2.7, 6.2.8 ФИО3 52289-2004 и п.п. 4.2.1, 4.2.3, 4.2.5 ФИО3 50597-93; тротуар не обустроен пешеходными ограждениями или сплошной посадкой кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части в нарушение требований и. 4.5.1.9 ФИО3 52766-2007; отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушение требований и. 4.6.1 ФИО3 50597-93 и п. 4.6.1.1 ФИО3 52766-2007; на протяжении всего участка покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, а также иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью в нарушение требований и. 3.1.1. ФИО3 50597-93; неудовлетворительное содержание дорожного знака 2.1 «Главная дорога» в нарушение требований и. 4.1.5 ФИО3 50597-93; имеется неорганизованный съезд, который не оборудован дорожными знаками и горизонтальной разметкой в нарушение О ДМ ОС - 28/1270 - п. 3.4.4; <адрес> покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, а также иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью в нарушение требований и. 3.1.1. ФИО3 50597-93; отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушение требований и. 4.6.1 ФИО3 50597-93 и п. 4.6.1.1 ФИО3 52766-2007; наличие загрязнения проезжей части, наличие посторонних предметов на проезжей части в нарушение требований раздела 3 ФИО3 50597-93; отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6 в нарушение требований п.п. 6.2.3, 6.2.7, 6.2.8 ФИО3 52289-2004 и п.п. 4.2.1, 4.2.3, 4.2.5 ФИО3 50597- 93; <адрес> покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, а также иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью в нарушение требований п. 3.1.1. ФИО3 50597-93; в наличии разрушенные бортовые камни в нарушение требований п. 4.4.5 ФИО3 50597-93; <адрес>, остановочный пункт не соответствует требованиям п. 5.3.3.1 ФИО3 52766-2007, необходимо произвести демонтаж дорожных знаков, не предусмотренных ФИО3 52289-2004; <адрес>, отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6 в нарушение требований п.п. 6.2.3, 6.2.7, 6.2.8 ФИО3 52289-2004 и п.п. 4.2.1, 4.2.3, 4.2.5 ФИО3 50597-93; - <адрес> неправильное применение дорожных знаков 2.1 «Главная дорога» и 5.20 «Искусственная неровность» в нарушение требований п. 5.1.8 ФИО3 52289-2004 (знаки приоритета размещаются над знаками особых предписаний); - неправильное применение дорожных знаков 5.19.1(2) «Пешеходный переход» в нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГФИО3 52289-2004 (знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней, в данном случае знаки установлены на одной линии); -остановочный пункт не соответствует требованиям п. 5.3.3.1 ФИО3 52766-2007, необходимо произвести демонтаж дорожных знаков, не предусмотренных ФИО3 52289-2004; - неудовлетворительное содержание дорожного знака 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", а также его установка не соответствует требованиям п. ДД.ММ.ГГГГФИО3 52289-2004 (должен быть двусторонним); - <адрес>, отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушение требований п. 4.6.1 ФИО3 50597-93 и п. 4.6.1.1 ФИО3 52766- 2007; - выезд на <адрес>, отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» в нарушение требований п. 5.3.6 ФИО3 52289-2004, а также п. 4.1.5 ФИО3 50597-93; - <адрес>, неправильное применение дорожных знаков 2.1 «Главная дорога» и 7.5 «Мойка автомобилей» в нарушение требований п. 5.1.8 ФИО3 52289-2004 (знаки приоритета размещаются над знаками сервиса); - <адрес> остановочный пункт не соответствует требованиям и. 5.3.3.1 ФИО3 52766-2007, необходимо произвести демонтаж дорожных знаков, не предусмотренных ФИО3 52289-2004; - <адрес>, тротуар не обустроен пешеходными ограждениями или сплошной посадкой кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части в нарушение требований п. 4.5.1.9 ФИО3 52766-2007; - выезды с улиц <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу» в нарушение требований и. 5.3.6 ФИО3 52289-2004, а также п. 4.1.5 ФИО3 50597-93; - <адрес> отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6 в нарушение требований п.п. 6.2.3, 6.2.7, 6.2.8 ФИО3 52289-2004 и п.п. 4.2.1, 4.2.5 ФИО3 50597-93; отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушение требований п. 4.6.1 ФИО3 50597-93 и п. 4.6.1.1 ФИО3 52766-2007; тротуар не обустроен пешеходными ограждениями или сплошной посадкой кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части в нарушение требований п. 4.5.1.9 ФИО3 52766-2007; на протяжении всей <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.34.3 «Направление поворота» в предусмотренных схемой ОДД местах в нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГФИО3 52289-2004 и п. 4.1.5 ФИО3 50597- 93; на пересечении <адрес> предусмотренный схемой ОДД пешеходный переход не оборудован дорожными знаками 5.19.1(2), а также дорожной разметкой 1.14.1 в нарушение требований п.п. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГФИО3 52289-2004 и п. 4.1.5 ФИО3 50597-93; на пересечении <адрес> предусмотренные схемой ОДД пешеходные переходы не оборудованы дорожными знаками 5.19.1(2), а также дорожной разметкой 1.14.1 в нарушение требований п.п. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГФИО3 52289-2004 и п. 4.1.5 ФИО3 50597-93; ул. <адрес> отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6 в нарушение требований п.п. 6.2.3, 6.2.7, 6.2.8 ФИО3 52289-2004 и п.п. 4.2.1, 4.2.3, 4.2.5 ФИО3 50597-93; тротуар не обустроен пешеходными ограждениями или сплошной посадкой кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части в нарушение требований п. 4.5.1.9 ФИО3 52766-2007; отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушение требований п. 4.6.1 ФИО3 50597-93 и п. 4.6.1.1 ФИО3 52766-2007; <адрес>, отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6 в нарушение требований п.п. 6.2.3, 6.2.7, 6.2.8 ФИО3 52289-2004 и п.п. 4.2.1, 4.2.3, 4.2.5 ФИО3 50597-93; тротуар не обустроен пешеходными ограждениями или сплошной посадкой кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части в нарушение требований п. 4.5.1.9 ФИО3 52766-2007; отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушение требований п. 4.6.1 ФИО3 50597-93 и п. 4.6.1.1 ФИО3 52766-2007; остановочный пункт не соответствует требованиям и. 5.3.3.1 ФИО3 52766-2007, необходимо произвести демонтаж дорожных знаков, не предусмотренных ФИО3 52289-2004; неудовлетворительное содержание дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» в нарушение требований п. 4.1.5 ФИО3 50597-93; <адрес>, остановочный пункт не соответствует требованиям п. 5.3.3.1 ФИО3 52766-2007, необходимо произвести демонтаж дорожных знаков, не предусмотренных ФИО3 52289-2004; - <адрес> неправильное применение дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и 5.20 «Искусственная неровность» в нарушение требований п. 5.1.8 ФИО3 52289-2004 (знаки приоритета размещаются над знаками особых предписаний); неудовлетворительное содержание дорожного знака 2.1 «Главная дорога» в нарушение требований и. 4.1.5 ФИО3 50597-93; покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, а также иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью в нарушение требований п. 3.1.1. ФИО3 50597-93; выезд с <адрес> неудовлетворительное состояние дорожных знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 6.10.1 «Указатель направления» в нарушение требований п. 4.1.5 ФИО3 50597-93; <адрес> отсутствуют секции пешеходного ограждения в нарушение требований п. 4.4.3 ФИО3 50597-93; отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6 в нарушение требований п.п. 6.2.3, 6.2.7, 6.2.8 ФИО3 52289-2004 и п.п. 4.2.1, 4.2.3, 4.2.5 ФИО3 50597-93; тротуар не обустроен пешеходными ограждениями или сплошной посадкой кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части в нарушение требований п. 4.5.1.9 ФИО3 52766-2007; в наличии разрушенные бортовые камни в нарушение требований п. 4.4.5 ФИО3 50597-93; отсутствует (недостаточное количество) стационарное электрическое освещение в нарушение требований п. 4.6.1 ФИО3 50597-93 и п. 4.6.1.1 ФИО3 52766-2007; <адрес>, остановочный пункт не соответствует требованиям п. 5.3.3.1 ФИО3 52766-2007, необходимо произвести демонтаж дорожных знаков, не предусмотренных ФИО3 52289-2004; <адрес> отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6 в нарушение требований п.п. 6.2.3, 6.2.7, 6.2.8 ФИО3 52289-2004 и п.п. 4.2.1, 4.2.3, 4.2.5 ФИО3 50597-93; неправильное применение дорожных знаков 5.19.1(2) «Пешеходный переход» в нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГФИО3 52289-2004 (знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней, в данном случае знаки установлены на одной линии); тротуар не обустроен пешеходными ограждениями или сплошной посадкой кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части в нарушение требований п. 4.5.1.9 ФИО3 52766-2007; <адрес>, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожных знаков 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» в нарушение требований п. 4.1.5 ФИО3 50597-93; - неправильное применение дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и 5.20 «Искусственная неровность» в нарушение требований п. 5.1.8 ФИО3 52289-2004 (знаки приоритета размещаются над знаками особых предписаний), отсутствует (недостаточное количество) стационарное электрическое освещение в нарушение требований п. 4.6.1 ФИО3 50597-93 и п. 4.6.1.1 ФИО3 52766-2007; <адрес> неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожной разметки 1.14.1 в нарушение требований п. 4.2.1, 4.2.3, 4.2.5 ФИО3 50597-93; неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожного знака 5.19.1(2) «Пешеходный переход» в нарушение требований п. 4.1.5 ФИО3 50597-93; <адрес>, отсутствует (недостаточное количество) стационарное электрическое освещение в нарушение требований п. 4.6.1 ФИО3 50597-93 и п. 4.6.1.1 ФИО3 52766-2007; отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6 в нарушение требований п.п. 6.2.3, 6.2.7, 6.2.8 ФИО3 52289-2004 и п.п. 4.2.1, 4.2.3, 4.2.5 ФИО3 50597-93; покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, а также иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью в нарушение требований п. 3.1.1. ФИО3 50597-93; в наличии разрушенные бортовые камни в нарушение требований п. 4.4.5 ФИО3 50597-93; <адрес> отсутствует дорожная разметка 1.12 в нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГФИО3 52289-2004, а также п.п. 4.2.1, 4.2.3, 4.2.5 ФИО3 50597-93; <адрес>, покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, а также иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью в нарушение требований п. 3.1.1. ФИО3 50597-93; отсутствует (недостаточное количество) стационарное электрическое освещение в нарушение требований п. 4.6.1 ФИО3 50597-93 и п. 4.6.1.1 ФИО3 52766-2007; <адрес>, неправильное применение дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» в нарушение требований п. 5.1.8 ФИО3 52289-2004 (Расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах); <адрес>Б, покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, а также иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью в нарушение требований п. 3.1.1. ФИО3 50597-93; * в наличии разрушенные бортовые камни в нарушение требований п. 4.4.5 ФИО3 50597-93; отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.11, 2.7 в необходимых местах предусмотренная проектом организации дорожного движения в нарушение требований п.п. 6.2.3, 6.2.4, 6.2.5, 6.2.7, 6.2.8, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГФИО3 52289-2004 и п. 4.2.1, 4.2.3, 4.2.5 ФИО3 50597-93, отсутствует вертикальная дорожная разметка опор освещения и столбов электропередач в нарушение и. 6.3.2 ФИО3 52289-2004; на пешеходном переходе отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью в нарушение требований и. 5.1.6 и и. ДД.ММ.ГГГГФИО3 52289-2004 и и. 4.1.5 ФИО3 50597-93; остановочные пункты не соответствуют требованиям п.п. 5.3.2 и 5.3.3 ФИО3 52766-2007; отсутствует пешеходное ограждение вдоль тротуаров в нарушение требований п. 4.5.1.9 ФИО3 52766-2007; в наличии разрушенные бортовые камни в нарушение требований и. 4.4.5 ФИО3 50597-93; отсутствуют предусмотренные схемой ОДД дорожные знаки 5.15.3 «Начало полосы» в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГФИО3 52289-2004, 1.22 «Пешеходный переход» с обеих сторон в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГФИО3 52289-2004, 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» в нарушение и. ДД.ММ.ГГГГФИО3 52289-2004, а также и. 4.1.5 ФИО3 50597-93; неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожных знаков 5.15.5 «Конец полосы» в нарушение и. 4.1.2, 4.1.5 ФИО3 50597-93; отсутствуют дорожные знаки 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот» в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГФИО3 52289-2004 и п. 4.1.5 ФИО3 50597-93; установлены дорожные знаки 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта», 6.15.2 «Направление движения для грузовых автомобилей», которые не предусмотрены схемой ОДД; отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушение п.4.6.1.1. ФИО3 52766-2007 и п. 4.6.1 ФИО3 50597-93; <адрес> покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, а также иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью в нарушение требований и. 3.1.1. ФИО3 50597-93; неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» в нарушение требований п. 4.1.5 ФИО3 50597-93; неправильное применение дорожного знака 4.1.1 «Движение прямо» в нарушение требований п. 5.5.3 ФИО3 52289-2004; отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6 в нарушение требований п.п. 6.2.3, 6.2.7, 6.2.8 ФИО3 52289-2004 и п.п. 4.2.1, 4.2.3, 4.2.5 ФИО3 50597-93; отсутствует (недостаточное количество) стационарное электрическое освещение в нарушение требований п. 4.6.1 ФИО3 50597-93 и п. 4.6.1.1 ФИО3 52766-2007; тротуар не обустроен пешеходными ограждениями или сплошной посадкой кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части в нарушение требований п. 4.5.1.9 ФИО3 52766-2007; - выезд с <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» в нарушение требований п. 5.3.6 ФИО3 52289-2004, а также п. 4.1.5 ФИО3 50597-93, <адрес> в месте установки искусственной неровности отсутствует порожный знак 5.20 «Искусственная неровность» в нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГФИО3 52289-2004; неправильно применение таблички 8.4.1 «Вид транспортного средства» в нарушение требований п. 5.9.8 ФИО3 52289-2004; неправильное применение дорожного знака 5.5 «Дорога с односторонним движением» в нарушение требований и. 5.1.8 ФИО3 52289-2004 (Расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах); <адрес>, покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, а также иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью в нарушение требований и. 3.1.1. ФИО3 50597- 93; в наличии разрушенные бортовые камни в нарушение требований и. 4.4.5 ФИО3 50597-93; <адрес>, покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, а также иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью в нарушение требований и. 3.1.1. ФИО3 50597-93; тротуар не обустроен пешеходными ограждениями или сплошной посадкой кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части в нарушение требований п. 4.5.1.9 ФИО3 52766-2007; в наличии разрушенные бортовые камни в нарушение требований п. 4.4.5 ФИО3 50597-93; полностью отсутствуют технические средства организации дорожного движения в виде дорожных знаков и разметки в нарушение требований п.п. 4.1.5, 4.2.1, 4.2.3, 4.2.5 ФИО3 50597-93; В соответствии с и. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, должностные и иные лица ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов норм и правил. По выявленным недостаткам определением <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (ст.2 Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ). ч.6 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; ч.3 ст.15 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. ч.7 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. ч.12 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Ч. 1 ст.17 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Ч. 2 ст.17 Федерального закона №257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В силу ст.12 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Ч. 2 ст.47 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым - Структуру администрации составляют глава администрации <адрес>, отраслевые (функциональные) органы администрации, а также могут создаваться территориальные органы администрации. Ч. 4 ст.47 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. - Отраслевые (функциональные) органы администрации города обеспечивают реализацию вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий на территории городского округа в соответствии со своей компетенцией (организацию деятельности администрации города). Ч. 5 ст.47 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. - Органы администрации города осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о территориальных, отраслевых и функциональных органах администрации города, которые утверждаются в порядке, установленном Уставом <адрес>. В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) пункций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Согласно ч.1 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципа организации местного самоуправления в Российской Федерации", От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Исходя из ч.2 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. В соответствии с положением о Муниципальном казенном учреждении <адрес><адрес> Республики Крым, последнее является отраслевым органом Администрации <адрес> Республики Крым, (п.1.1 Положения) Согласно п. 2.8 Положения - основной задачей департамента является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основные функции <данные изъяты>: п.3.35 Положения - Осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в части ремонта и содержания автомобильных дорог). п.3.36 Положения - Организует мероприятия по установке и содержанию дорожных знаков, дорожных ограждений, остановочных пунктов, светофоров и других устройств регулирования дорожного движения. п.3.37 Положения - Участвует в разработке и внедрении мероприятий по безопасности дорожного движения. 3.38 Положения - Контролирует выполнение муниципальных заказов, контрактов и договоров с предприятиями городского округа на выполнение работ по содержанию, капитальному и текущему ремонту технических средств регулирования дорожного движения и разметке проезжей части. п.3.40 Положения - Осуществляет координацию деятельности подведомственных предприятий и учреждений. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации города осуществляет контроль эффективного использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, эффективностью деятельности и экономической целесообразности муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством и нормативными правыми актами. Обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, актами выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, схемами, диском, определениями об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, извещением о дате составления протокола об административном правонарушении. Выявленные в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети нарушают права граждан на безопасное передвижение, а также свидетельствуют о нарушении вышеуказанных ГОСТов. Вина МКУ <данные изъяты><адрес> РК нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, поскольку в силу возложенных на него Положением о Муниципальном казенном учреждении <данные изъяты><адрес> РК (утвержденном решением 6-й сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№) обязанностей, является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории <адрес>, следовательно, именно МКУ <данные изъяты><адрес> РК является лицом, обязанным обеспечить содержание дорог и безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах <адрес>, в том числе на участках, указанных в Акте о выявленных недостатках от ДД.ММ.ГГГГ. Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями статьи 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех. Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом. Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что в нарушение приведенных выше требований закона МКУ <данные изъяты><адрес> РК не соблюдало требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, не приняло меры по своевременному устранению помех в дорожном движении. Действия МКУ <данные изъяты><адрес> РК правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно положениям статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Уплата штрафа в большом размер может привести к использованию средств бюджета городского округа <адрес> на цели не совпадающие с основным направлением деятельности МКУ <данные изъяты><адрес> Республики Крым, что может привести к возникновению дефицита средств, необходимых, в том числе, для поддержания надлежащего состояния автомобильных дорог <адрес>. Учитывая изложенное, принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также то, что уплата штрафа в большом размере может ухудшить материальное положение МКУ <данные изъяты><адрес> Республики Крым, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере менее минимального административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. Указанное административное наказание обеспечит предупреждение совершения новых противоправных действий, а также будет соразмерным в качестве возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, ч. 1 ст. 12.34, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, – постановил: Признать Муниципальное казенное учреждение <данные изъяты><адрес> Республики Крым виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>); ИНН: №; КПП: №; Код ОКТМО №; БИК: №; наименование банка Отделение по <адрес> ЮГУ Центрального Банка РФ, УИН: №; номер счета получателя: №; ИНН плательщика №. Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ч.1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч.4). Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25. (ч. 5). Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Хулапова Г.А. |