№5-711/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 октября 2019 года г. Чита
Судья Центрального районного суда г. Читы Емельянова В.Е., при помощнике судьи Шекуновой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Тассело Венди Групп» (ООО «ТИВИДЖИ») (юридический адрес: <адрес>, ИНН №, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ, место регистрации - ИФНС по <адрес>, включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с ДД.ММ.ГГГГ (микропредприятие), директор ФИО1)
- обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Старшим уполномоченным отдела административных расследований Читинской таможни ФИО2 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тассело Венди Групп» (ООО «ТИВИДЖИ») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Как следует из протокола, ДД.ММ.ГГГГ на Читинский таможенный пост Читинской таможни (<адрес> ООО «ТИВИДЖИ» в электронном виде подана декларация на товары (далее - ДТ), которой присвоен регистрационный №. В соответствии с графами 31, 33, 35, 38, 42 ДТ к таможенному декларированию представлено 2 (два) товара. По товару № заявлены следующие сведения: погружной пневмоударник, предназначен для буровых работ ударно вращательного бурения, представляет собой цилиндрическое устройство с расположенным внутри поршнем, выполняющий ударные возвратно-поступательные движения за счет подачи воздуха под давлением в рабочие камеры цилиндра, пневмоударник НВ6. Производитель GUANGZHOU TEYU ELECTROMACHANICAL CO., LTD, количество 2 шт., код товара по ЕТНВЭДЕАЭС №
Товары заявлены под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления».
Получателем товаров, декларантом, а также лицом, ответственным за финансовое урегулирование, согласно графам 8, 9, 14 ДТ является ООО «ТИВИДЖИ» (юридический адрес: <адрес> ИНН №).
Согласно графе № заполнена и представлена в таможенный орган руководителем отдела ВЭД ФИО1(решение № сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ).
ООО «ТИВИДЖИ» не соблюдены установленные международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями ЕАЭС, нормативными актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Представитель ООО «ТИВИДЖИ» в судебном заседании просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Ответственность по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.
Под таможенным декларированием в силу подпункта 35 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС понимается заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
Согласно статье 106 ТК ЕАЭС декларирование производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах (наименование, описание, классификационный код по ЕТН ВЭД ЕАЭС, описание упаковок, цена, количество в килограммах), сведения о соблюдении ограничений, о производителе товаров и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Согласно пункту 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС установлено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под запретами и ограничениями понимается, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры технического регулирования.
Предоставление документа, подтверждающего соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 118 ТК ЕАЭС, является одним из условий выпуска товара.
Согласно статье 132 ТК ЕАЭС обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта.
Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденным решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, предусмотрено, что к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции (далее - Единый перечень), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526 «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования; включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза (подпункты «а», «в» пункта 2 Положения).
В Едином перечне под № 1 указаны «Машины и оборудование», в связи с чем машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823.
В Приложении № 3 к Техническому регламенту ТР ТС 010/2011 поименованы такие объекты технического регулирования, как «оборудование для бурения шпуров и скважин, оборудование для зарядки и забойки взрывных скважин, в том числе пневмоударники, которое подлежит подтверждению соответствия требованиям Технического регламента ТР ТС 010/2011 в форме сертификации.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» вступает в силу с 15 февраля 2013 года. Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.
Согласно ст. 7 ТР ТС 010/2011, машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям настоящего технического регламента. Оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента проводится в форме подтверждения соответствия и в форме государственного контроля (надзора).
В соответствии с п. 2 ст. 8 ТР ТС 010/2011 подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме: сертификации аккредитованным органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза; декларирования соответствия на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза).
Декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента (п. 6 ст. 8 ТР ТС 010/2011).
Товар «пневмоударник» относится к объектам технического регулирования, подлежащим подтверждению соответствия данному техническому регламенту, для подтверждения установленных запретов и ограничений требуется сертификат соответствия.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на Читинский таможенный пост Читинской таможни (<адрес>) ООО «ТИВИДЖИ» в электронном виде подана декларация на товары (далее - ДТ), которой присвоен регистрационный №, к таможенному декларированию представлено 2 товара. По товару № заявлены следующие сведения: погружной пневмоударник, предназначен для буровых работ ударно вращательного бурения, представляет собой цилиндрическое устройство с расположенным внутри поршнем, выполняющий ударные возвратно-поступательные движения за счет подачи воздуха под давлением в рабочие камеры цилиндра, пневмоударник НВ6. Производитель GUANGZHOU TEYU ELECTROMACHANICAL CO., LTD, количество 2 шт., код товара по ЕТНВЭДЕАЭС № Товары заявлены под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления». ООО «ТИВИДЖИ» не соблюдены установленные международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями ЕАЭС, нормативными актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
При подаче таможенной декларации на товар - «погружной пневмоударник НВ6, предназначен для буровых работ ударно вращательного бурения», 2 штуки, код товара ЕТН ВЭД ЕАЭС № документы, подтверждающие соответствие товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР №) ООО «ТИВИДЖИ» не представлены.
Факт совершения правонарушения подтверждается представленными в суд доказательствами, полученными в соответствии с действующим законодательством, надлежащим должностным лицом, в пределах предоставленных полномочий, соответствующими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, - протоколом об административном правонарушении, копиями ДТ №, контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, МТТН №, инвойса, пояснениями директора ФИО1, протоколом опроса свидетеля ФИО3, письмом Мипромторга России (исх. от ДД.ММ.ГГГГ№), письмом Минпромторга от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении обращения», письмом Федеральной службы по аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ№-СМ «О выдаче писем-разъяснений органами по сертификации» и другими документами, приобщенными к материалам дела.
Оснований не доверять собранным по делу доказательствам у суда не имеется.
Так, по информации отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Читинской таможни поступил ответ, согласно которому спорный товар по ДТ № на день подачи декларации на товары подпадал под действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза № 823 от 18 октября 2011 года (ТР ТС 010/2011) (далее -Регламент). Такая продукция как «пневмоударники» включена в пункт 13 Перечня объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме сертификации, приведенного в приложении 3 к Регламенту. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Регламента он распространяется на машины и (или) оборудование, выпускаемое в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза. Согласно понятиям приведенным в пункте 2 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (Приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор) «выпуск продукции в обращение» - поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Евразийского экономического Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 53 Договора продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза). В соответствии с п.п. 3 п. 1 статьи 2 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС) «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. В свою очередь «таможенная декларация» - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров (п. 32 п. 1 статьи 2 ТК ЕАЭС). С учетом положений пункта 4 статьи 105 Таможенного кодекса ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов. К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, в том числе относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (п. 4 статьи 108 ТК ЕАЭС).
Указанное свидетельствует о том, что при подаче ДТ № в ней должны быть указаны сведения о документах, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений в виде мер технического регулирования (сведения о сертификате соответствия).
В соответствии с пунктом 1 статьи 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом, в том числе соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров. Такие условия декларантом соблюдены не были.
ООО «ТИВИДЖИ» за получением консультаций по порядку ввоза спорного товара до подачи ДТ не обращалась.
В соответствии с Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 (данное Положение было разработано и вступило в силу до вступления в силу Договора) к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая: а) включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 526 «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза (далее - государства-члены) установлены обязательные требования; б) включена в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 620 «О новой редакции Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 319» (далее - Единый перечень); в) включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
Спорный товар идентифицируется по наименованию продукции с Перечнем продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 года № 6 (далее -Решение), в который включена следующая продукция: п. 12 - оборудование для бурения шпуров и скважин, оборудование для зарядки и забойки взрывных скважин: перфораторы пневматические (молотки бурильные); пневмоударники; станки для бурения скважин в горнорудной промышленности; установки бурильные, с указанием классификационных кодов по ТН ВЭД ЕАЭС из 8430, 8467, 8479, 8705 20 000 ТН ВЭД ЕАЭС. В свою очередь в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.08.2018 № 131 «О классификации погружного пневмоударника в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» спорный товар следует классифицировать в товарной позиции 8412 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с ответом Министерства промышленности и торговли РФ (МИНПРОМТОРГ России) (исх. от 26.02.2019 № 11948/10) пневмоударники подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям ТР ТС 010/2011 в форме обязательной сертификации.
В соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.
На основании п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.
Доводы представителя ООО «ТИВИДЖИ» о том, что товар, ввозимый по ДТ №, не включен в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№, суд расценивает как способ защиты.
В соответствии с разделом X «Техническое регулирование» Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года разработан Протокол о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе), который определяет порядок, правила и процедуры технического регулирования в рамках Союза (далее - Протокол о техническом регулировании).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 53 Договора о Союзе продукция, выпускаемая в обращение на территории Евразийского экономического союза, должна быть безопасной. Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза).
В соответствии со статьей 52 Договора о Союзе в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках ЕАЭС принимаются технические регламенты ЕАЭС. Технические регламенты Таможенного союза имеют прямое действие на таможенной территории Таможенного союза.
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» устанавливает на единой таможенной территории Таможенного союза (ЕАЭС) единые обязательные для применения и исполнения требования к машинам и (или) оборудованию при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации, обеспечения свободного перемещения машин и (или) оборудования, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Декларант ООО «ТИВИДЖИ» при ввозе товара был обязан установить необходимость представления соответствующего документа, удостоверяющего соответствие продукции обязательным требованиям технического регламента, и представить его таможенного органу одновременно с декларацией на товары при декларировании товара.
Действия ООО «ТИВИДЖИ» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьи ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности содеянного, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи, полагая возможным не назначать дополнительного наказания в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 14.57, 3.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Тассело Венди Групп» (ООО «ТИВИДЖИ») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа перечисляются по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Неуплата штрафа в установленный срок влечёт наложение взыскания в виде административного штрафа в двойном размере суммы, неоплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения его копии в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.
Судья В.Е.Емельянова