ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-711/20 от 09.07.2020 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-711/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Волгоград 9 июля 2020 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Олейников А.В.,

(400005, <...>)

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении:

начальника хозяйственного отдела государственного бюджетного учреждения культуры Волгоградской области «Волгоградский планетарий» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ... района Волгоградской области, зарегистрированной и проживающей по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, р....,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - начальника хозяйственного отдела ГБУК ВО «Волгоградский планетарий» ФИО1, защитника начальника хозяйственного отдела ГБУК ВО «Волгоградский планетарий» ФИО1Федоровского О.В., представителя комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области ФИО2,

установил:

в Центральный районный суд г. Волгограда из комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступил административный материал в отношении начальника хозяйственного отдела ГБУК ВО «Волгоградский планетарий» ФИО1, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола №... об административном правонарушении, составленного 13 мая 2020 года консультантом отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия Облкультнаследия ФИО3, на основании постановления Волгоградской областной Думы от 5 июня 1997 года №... «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» объект культурного наследия «Планетарий», расположенный по адресу: Волгоград, Центральный район, ул. им. Гагарина, д. 14 зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный №..., приказ Министерства культуры Российской Федерации от 20 февраля 2017 года №...-р).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 15 марта 2020 года № КУВИ-001/2020-5592600 здание, расположенное по адресу: Волгоград, Центральный район, ул. им. Гагарина, д. 14, находится в оперативном управлении ГБУК ВО «Волгоградский планетарий» с 4 августа 2019 года.

Должностными лицами Комитета, в целях проверки сведений, изложенных в обращении, на основании задания от 27 января 2020 года № 53-07-08/5 проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта (акт осмотра от 6 февраля 2020 года), в ходе которых установлено ненадлежащее состояние объекта, а именно: выветривания раствора облицовочной плитки колон и фасадов; трещины и фрагментарное разрушение облицовочной плитки колон и фасадов; отслоение облицовочной плитки колон и фасадов; наблюдаются подтеки и цементные пятна на колоннах, фасадах и карнизах.

Начальником хозяйственного отдела учреждения ФИО1 не организованы работы по поддержанию объекта в надлежащем техническом состоянии, работы по сохранению объекта, находящегося в оперативном управлении учреждения.

Таким образом, в действиях начальника хозяйственного отдела учреждения ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальника хозяйственного отдела ГБУК ВО «Волгоградский планетарий» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала.

Защитник ФИО1Федоровский О.В., в судебном заседании поддержал мнение ФИО1, просил квалифицировать допущенное административное правонарушение как малозначительное и освободить от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области ФИО2, в судебном заседании считала вину должностного лица в совершении административного правонарушения доказанной. При обсуждении вопроса о малозначительности правонарушения полагалась на усмотрение суда.

Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные письменные доказательства, представленные в деле, судья приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Преамбулой Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В силу п. 1 ст. 7 названного Федерального закона гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

В подтверждение вины начальника хозяйственного отдела ГБУК ВО «Волгоградский планетарий» ФИО1 в совершении административного правонарушения административным органом предоставлены:

- протокол об административном правонарушении от 13 мая 2020 года №53-07-07/41;

- копия должностной инструкции начальника участка хозяйственного отдела ГБУК ВО «Волгоградский планетарий», согласно которой начальник хозяйственного отдела учреждения ФИО1 обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены подразделения предприятия, а также контроль за исправностью оборудования (п. 2.1); организует проведение ремонта помещений, осуществляет контроль за качеством выполнения ремонтных работ (п. 2.4); несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определённых действующим трудовым законодательством Российской Федерации (п. 4.1);

- копия приказа о переводе работника на другую работу, согласно которой ФИО1 переведена на должность начальника хозяйственного отдела учреждения;

- копия акта осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Планетарий» расположенного по адресу: Волгоград, Центральный район, ул. им. Гагарина, д. 14, от 6 февраля 2020 года;

- копия задания от 27 января 2020 года №53-07-08/5 на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Волгоградской области;

- копия приказа Министерства культуры Российской Федерации от 20 февраля 2017 года № 77252-р;

- обращение Гордей О.В. от 18 декабря 2019 года в прокуратуру Волгоградской области.

На основании совокупности исследованных доказательств судьей установлено, что в нарушение требований законодательства Российской Федерации, а именно статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», начальником хозяйственного отдела учреждения ФИО1 не принимались необходимые меры по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Планетарий», расположенного по адресу: Волгоград, Центральный район, ул. им. Гагарина, д. 14.

Доказательств, опровергающих выводы административного органа о совершении начальником хозяйственного отдела ГБУК ВО «Волгоградский планетарий» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, стороной защиты судье не представлено.

При таких обстоятельствах, судья считает вину начальника хозяйственного отдела учреждения ГБУК ВО «Волгоградский планетарий» ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной, и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ

Однако, в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно действующему законодательству при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Учитывая фактические обстоятельства дела, поскольку материальный ущерб или иной вред в результате допущенного правонарушения не причинен, отсутствуют какие-либо тяжкие последствия правонарушения, в целях сохранения объекта культурного наследия проводится подготовка к капитальному ремонту архитектурного ансамбля зданий и сооружений ГБУК ВО «Волгоградский планетарий», судья приходит к выводу, что совокупность данных обстоятельств может быть признана исключительным случаем, в связи с чем действия начальника хозяйственного отдела учреждения ГБУК ВО «Волгоградский планетарий» ФИО1, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественным правоотношениям, указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с чем ФИО1 подлежит освобождению от административной ответственности, а производство по делу – прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

начальника хозяйственного отдела государственного бюджетного учреждения культуры Волгоградской области «Волгоградский планетарий» ФИО1 освободить от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении начальника хозяйственного отдела государственного бюджетного учреждения культуры Волгоградской области «Волгоградский планетарий» ФИО1 - прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья А.В. Олейников