Дело № 5 –711/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
«11» ноября 2020 года г. - к. Анапа
Судья Анапского районного суда Краснодарского края Салий О.Н.,
при секретаре Труновой Т.Г.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении (протокол <***> от 00.00.0000 года) в отношении ФИО1, 00.00.0000 года рождения, уроженца (...), образование <данные изъяты> проживающего в (...),
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л
ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, 00.00.0000 года в 09 часов 01 минуту ФИО1 в нарушение требований п. 4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 354 от 18.06.2020 г. и ограничения, уПостановлением Главы администрации (губернатора) N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" от 13 марта 2020 года (в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июля 2020 года N 436) находился в помещении (...) без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, ссылаясь на те обстоятельства, что автозаправочная станция (АЗС) в соответствии с требованиями п. 3.2 ГОСТ 33062-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги эксплуатации», утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 25.04.2019 г. № 167-ст не попадает под регулирование объектов торговли и соответственно, им не является. Также АЗС не входит в перечень объектов бытового обслуживания, не является местом массового пребывания людей, понятие которого дано в Информации Роспотребнадзора «О дополнительных мерах по снижению риска распространения COVID-2019 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» согласно которого под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином о, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, исследовав материалы дела, суд полагает установленным факт совершения Д. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, являются: гражданин, должностное лицо, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическое лицо.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 41, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональный перевозки (под. "в" п. 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт "а" пункт 3). При угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (подпункт "в" пункт 4); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт "г" пункт 4).
Согласно постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края N 129 от 13 марта 2020 года "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Краснодарского края введен режим функционирования "Повышенная готовность" с 0 часов 00 минут 15 марта 2020 года до 0 часов 00 минут 01 мая 2020 года.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края N 255 от 30 марта 2020 года режим функционирования "Повышенная готовность" продлен по 11 мая 2020 года.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края N 266 от 10 мая 2020 года режим функционирования "Повышенная готовность" продлен до 0 часов 00 минут 23 мая 2020 года.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края N 287 от 21 мая 2020 года режим функционирования "Повышенная готовность" продлен до 0 часов 00 минут 06 июня 2020 года.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края N 318 от 04 июня 2020 года режим функционирования "Повышенная готовность" продлен с 06 июня 2020 года до 0 часов 00 минут 21 июня 2020 года.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края N 354 от 18 июня 2020 года режим функционирования "Повышенная готовность" продлен с 21 июня 2020 года до 0 часов 00 минут 06 июля 2020 года.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края N 371 от 02 июля 2020 года режим функционирования "Повышенная готовность" продлен с 06 июля 2020 года до 0 часов 00 минут 21 июля 2020 года.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края N 417 от 17 июля 2020 года режим функционирования "Повышенная готовность" продлен с 21 июля 2020 года до 0 часов 00 минут 03 августа 2020 года.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края N 436 от 29 июля 2020 года режим функционирования "Повышенная готовность" продлен с 03 августа 2020 года до 0 часов 00 минут 21 августа 2020 года.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края N 475 от 18 августа 2020 года режим функционирования "Повышенная готовность" продлен с 21 августа 2020 года до 0 часов 00 минут 03 сентября 2020 года.
Подпунктом 2 пункта 4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 октября 2020 года №627 "О продлении режима «Повышенная готовность» и внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" (в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 марта 2020 года N 148, от 20 марта 2020 года N 149, от 26 марта 2020 года N 172, от 30 марта 2020 года N 178, от 01 апреля 2020 года N 188, от 05 апреля 2020 года N 195, от 06 апреля 2020 года N 198, от 11 апреля 2020 года N 215, от 17 апреля 2020 года N 235, от 30 апреля 2020 года N 255, от 10 мая 2020 года N 266, от 12 мая 2020 года N 269, от 21 мая 2020 года N 287, от 29 июля 2020 года N 436) на лиц, проживающих (находящихся) на территории Краснодарского края, возложена обязанность использовать в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах, в зданиях вокзалов и аэропортов, а также и других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их замещающие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Событие административного правонарушения и виновность ФИО1 инкриминируемом правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а, именно: рапортом участкового уполномоченного полиции ОУУП ОМВД России по г. Анапе капитана полиции К.К.П., письменными объяснениями С.Н.Г. от 00.00.0000, путевым листом, протоколом об административном правонарушении <***> от 00.00.0000.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения, имеются сведения о разъяснении ФИО1 прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе. Также в протоколе об административном правонарушении Д. собственноручно написал, что "с нарушением согласен".
Материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи чем являются допустимыми доказательствами.
Таким образом, ФИО1 в период осуществления на территории Краснодарского края ограничительных мероприятий (карантина), а также режима функционирования "Повышенная готовность" в нарушение требований пункта 4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" находился в общественном транспорте в качестве водителя такового без средства индивидуальной защиты органов дыхания, в связи с чем, с учетом вышеобозначенных обстоятельств, действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 суд не принимает во внимание, полагая, что объектом осуществления торговли признаются: здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор (п. 4 ст. 413 НК РФ), к которым относится также здание АЗС.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания суд, исходя из принципа публично-правовой ответственности, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, учитывая общественную опасность правонарушения, совершенного в период введении на территории Краснодарского края карантина и режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), личность лица, совершившего правонарушение, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, приходит к выводу, что оснований для назначения минимального установленного санкцией ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ наказания в виде предупреждения отсутствуют и при таких обстоятельствам имеется целесообразность применения к ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в размере 1 <***> рублей, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку данный вид наказания будет способствовать достижению целей административного наказания и восстановлению социальной справедливости, предупреждению совершения правонарушителем новых правонарушений.
Исключительных обстоятельств, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
Кроме того, оснований для применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ суд не находит в связи с тем, что размер назначаемого С.И.В. штрафа не подпадает под требования ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
При этом суд полагает необходимым отметить, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрения всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 <***> (одной тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: наименование получателя платежа: ОМВД России по г. Анапе, ИНН <***>, КПП <***>, БИК <***>, Банк получателя Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, ОКТМО <***>, расчетный счет <***>, БИК <***>, код бюджетной классификации <***>, УИН <***>.
В соответствии с ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский районный суд Краснодарского края в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья
Анапского районного суда
Краснодарского края О.Н. Салий