ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-712/18 от 21.11.2018 Чапаевского городского суда (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Чапаевск 21 ноября 2018 года

Самарской области

Судья Чапаевского городского суда Законов М.Н.,

с участием представителя Ростехнадзора – ФИО1,

представителей АО «Полимер» ФИО2 и ФИО3,

при секретаре Сергеевой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании Чапаевского городского суда Самарской области административное дело в отношении АО «Полимер» по ст. 9.1 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

В Чапаевский городской суд поступил материал об административном правонарушении, возбужденном по части 2 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - Акционерное общество «Полимер» (Далее - АО «Полимер»).

Установлено, что на основании реализации требований п.11 ст. 16 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ. ст. 13.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008. N294-ФЗ «Положения о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 455, приказа руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 от 06.03.2018 года № 133, а также приказа от 18.04.2018г. <Номер обезличен>, проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица АО «ПОЛИМЕР», место фактического осуществления деятельности: юридический адрес: <Адрес обезличен>, место нахождения <Адрес обезличен>, ИНН <***>, ОГРН <***>. В результате проведения внеплановой выездной проверки в рамках постоянного государственного надзора АО «ПОЛИМЕР» 02.11.2018 года выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации зданий/сооружений: Склады «Б» - линия Б-2 (склады №4,5,6,8,12,13,15,16,17), Склады «Б» - линия Б-3 (склады №5,6,7,8,9,10,16,17,18,19,20)- расположенных на опасном производственном объекте: «Склад взрывчатых материалов» per. №А53- 03483-0001 класс опасности – I, в связи с чем составлен протокол по части 2 статьи 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Ростехнадзора ФИО1 поддержал постановление об административном правонарушении.

Представитель лица. Привлекаемого к административной ответственности – АО «Полимер» - ФИО2 в судебном заседании не возражала против совершения обществом вменяемого административного правонарушения и показала, что по пунктам 1,2,3,4,5 Протокола АО «ПОЛИМЕР» разработало мероприятия по устранению выявленных нарушений в соответствии с выданным предписанием. В рамках выполнения мероприятий в настоящее время уже заключен договор на разработку проектно-сметной документации по устройству молниезащиты и контуров заземления складов «Б» по линии Б-2 № 6 и по линии Б-3 № 16 от 30.10.2018 г. № 42-ПСД/18. По пункту 5 Протокола в настоящее время заключены два договора на обучение специалистов: договор № ЭДО- 300/18-А от 06.11.2018г. и договор № ЭДО- 303/18-А от 08.11.2018г. При рассмотрении настоящего ходатайства просим учесть тяжелое финансовое положение АО «ПОЛИМЕР», т.к. все мероприятия по устранению имеющихся нарушений требуют значительных финансовых вложений. В целях финансового оздоровления предприятия, восстановления платежеспособности и обеспечения успешной работы в условиях рыночной экономики в 2009 году была разработана и утверждена Программа финансового оздоровления (далее - ПФО) ОАО «ПОЛИМЕР» на 2009-2018 годы. Также была разработана программа реструктуризации налоговой задолженности. АО «ПОЛИМЕР» в течение 10-ти лет, в том числе и в 2018 году, несёт двойную налоговую нагрузку, погашая задолженность за прошедшие периоды и уплачивая текущие налоги и сборы. В 2018 году было оплачено налогов и сборов на сумму 212 324 266 рублей, в т.ч. в счет погашения задолженности за прошедшие периоды - на сумму 21 516318 рублей. Кроме того, в течение 2017-2018 годов АО «ПОЛИМЕР» длительное время работало в режиме приостановления операций по всем расчетным счетам, в связи с чем предприятие было лишено возможности свободно распоряжаться денежными средствами при работе с контрагентами и не имело возможности направлять денежные средства в достаточном количестве на содержание базисных складов, что явилось причиной нарушений, обнаруженных в ходе проверки. Для открытия расчетных счетов и окончания исполнительных производств АО «ПОЛИМЕР» погасило задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ на сумму более 65 млн. рублей. В настоящее время АО ПОЛИМЕР» имеет непогашенную задолженность, переданную на исполнение в межрайонный отдел по особым исполнительным производствам на сумму более 14 млн. рублей. Также сослалась на общественную значимость предприятия. АО «ПОЛИМЕР» является организацией оборонно-промышленного комплекса, исполнителем государственного оборонного заказа. Распоряжением Правительства РФ от 20.08.2009 № 1226-р АО «ПОЛИМЕР» включено в Перечень стратегических предприятий страны, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в соответствующих отраслях экономики. Кроме этого, Общество является одним из градообразующих предприятий города, в нём трудится более 500 человек и его успешное развитие влияет на экономико-социальные аспекты жизни населения. Вместе с тем, эффективная и результативная работа Общества напрямую зависит от выполнения государственного оборонного заказа. Таким образом, считает, что уплата штрафа в размере, установленном административной санкцией ч.2 ст.9.1 КоАП РФ, крайне негативно скажется на финансовом положении Общества. На основании вышеизложенного, просила принять во внимание наличие смягчающих вину обстоятельств, учесть характер и последствия совершённого административного правонарушения, отсутствие причиненного вреда, степень вины АО «ПОЛИМЕР», его тяжелое финансовое положение. Также просила учесть, что назначение штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.9.1 КоАП РФ, приведёт к избыточному ограничению прав АО «ПОЛИМЕР». Просила суд назначить акционерному обществу «ПОЛИМЕР» наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ниже минимальной санкции, предусмотренной данной статьей КоАП РФ.

Суд, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, при проведении внеплановой выездной проверки АО «ПОЛИМЕР» 02.11.2018 года выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации зданий/сооружений: Склады «Б» - линия Б-2 (склады №4,5,6,8,12,13,15,16,17), Склады «Б» - линия Б-3 (склады №5,6,7,8,9,10,16,17,18,19,20) расположенных на опасном производственном объекте: «Склад взрывчатых материалов» per. №А53-03483-0001 класс опасности – I.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки органа государственного контроля (надзора) Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору юридического лица АО «ПОЛИМЕР» от 02.11.2018г. № 06-289-11-18-01-ПН и протоколе от 06.11.208г. №133/768- 170-Ю, а именно: Значение замеров сопротивления молниеотводов на Складах «Б» - линия Б-2 (склады №4,5,6,8,12,13,15,16,17), Складах «Б» - линия Б-3 (склады №5,6,7,8,9,10,16,17,18,19,20), не соответствуют проектной документации (секретно) (замеряемые значения находятся за пределами значений указанных в проектной документации), а также измерения проведены не в соответствии с ФНП «Правила безопасности при взрывных работах». На Складах «Б» - линия Б-2 (склады №6,9,17,18,19), Складах «Б» - линия Б-3 (склады №7,9,16,17), проектной документации (секретно) выполнены замеры на один молниеотвод, однако по проектной документации (секретно) предусмотрено два молниеотвода на один склад. Отсутствует молниеотвод возле склада №16. На складах хранения ВМ высота штабеля с ВМ более 1,5м, при высоте обволоки 3 м. Лица вновь принятые на работу, а также лица с измененными должностными обязанностями не прошли аттестацию на знание правил промышленной безопасности в части А1 и Б12.2 (ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8).

02.11.2018 года вынесено Предписание №06-289-11-18-01-ПН о принятии мер по устранению АО «Полимер» выявленных нарушений, указанных в Акте проверки Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.11.2018 года №06-289-11-18-01-ПН.

Частью 2 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах - наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения АО «Полимер» вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательства в материалах дела об административном правонарушении, а именно: Приказом №239 от 18.04.2018 года, Приказом №133 от 06.03.2018 года, Актом проверки от 02.11.2018 года №06-289-11-18-01-ПН, Предписанием №06-289-11-18-01-ПН от 02.11.2018 года, Протоколом об административном правонарушении №133-768-170-Ю от 06.11.2018 года и по существу не оспаривается АО «Полимер».

Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Проанализировав представленные доказательства в совокупности с изложенными нормами права, суд приходит к выводу о том, что в действиях АО «Полимер» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.15 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам смягчающим ответственность суд относит признание вины, характер и последствия совершённого административного правонарушения, отсутствие причиненного вреда, степень вины АО «ПОЛИМЕР», его тяжелое финансовое положение.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, в том числе: Постановлением Правительства Самарской области от 29.04.2015 г. № 220, копией решения МИФНС № 16 по Самарской области от 04.01.2013г., копией решения МИФНС № 16 по Самарской области от 06.05.2011г., копией платежных поручений №№ 1165 от 03.05.18, 1166 от 03.05.18, 1167 от 03.05.18, 1667 от 18.06.18, 1668 от 18.06.18г.., расшифровкой дебиторской задолженности АО «ПОЛИМЕР» на 01.10.2018г., расшифровкой кредиторской задолженности АО «ПОЛИМЕР» на 01.10.2018 г.., копией договора от 30.10.2018 г. № 42-ПСД/18, справкой по исполнительным производствам, распоряжение главного инженера АО «ПОЛИМЕР» от 20.11.2018г. № 80, планом мероприятий по устранению нарушений, копией договора № ЭДО-300/18-А от 06.11.2018г., копией договора № ЭДО- 303/18-А от 08.11.2018г.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не находит.

При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного правонарушения, в целях предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также принимая во внимание, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от 06.11.2018г. № 133/768-170-Ю, влекут за собой угрозу жизни и здоровью людей, суд считает применить наказание в виде приостановления деятельности на срок 3 трое суток, поскольку менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности не сможет обеспечить цели административного наказания.

Срок на который приостанавливается деятельность АО «Полимер» суд разумным, принимая во внимание установленные выше обстоятельства.

Руководствуясь ч.2 ст.9.1, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным Акционерное общество «Полимер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации зданий/сооружений: Склады «Б»- линия Б-2 (склады №4,5,6,8Д2ДЗ,15,16Д7), Склады «Б»- линия Б-3 (склады №5,6,7,8,9,10,16,17,18,19,20) расположенных на опасном производственном объекте: «Склад взрывчатых материалов» per. №А53- 03483-0001 класс опасности - I по адресу: <Адрес обезличен>, на срок 3 (Трое) сток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления

Судья Чапаевского городского суда М.Н. Законов