ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-712/2018 от 18.05.2018 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> «18» мая 2018 г.

Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.9.1 Кодекса РФ об АП

Юридического лица Общества с ограниченной ответственности «Атон», юридический и фактический адрес: <адрес><адрес>, свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц серия 42

Орган, зарегистрировавший юридическое лицо Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес>

Наименование обслуживающего банка и номер расчетного счета: Филиал ВТБ 24 (ПАО) открытый в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по <адрес> Банка России р/с

место совершения административного правонарушения: <адрес><адрес>

ИНН , ОГРН ,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Атон» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.1 КРФобАП.

11 мая 2018 г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Атон» (ООО «Атон») государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица, предусмотренном ч. 1 ст. 19.1 КРФобАП, согласно которому при проведении внеплановой проверки ООО «Атон», на опасном производственном объекте (площадка башенного крана А68-02573-0002, класс опасности IV), где используются подъёмные сооружения, башенный кран БК-271, заводской , учётный , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, принадлежащем (находящимся в эксплуатации) ООО «Атон» выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: отсутствует акт результатов проверки работоспособности после проведения всех видов испытаний ограничителей и указателей в эксплуатации на ПС учетный (отсутствует акт проверки); отсутствует аттестация по промышленной безопасности по области аттестации Б-9.31 комиссии предприятия в территориальной комиссии Ростехнадзора; четыре ударных тупиковых упора установленные на крановом пути крана учётный изготовлены, крепление их не по проекту; при техническом освидетельствовании ПС учётный не проверялось состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления; отсутствуют четыре рельсовых захвата, на ходовых тележках крана учетный ; в эксплуатирующей организации отсутствуют результаты ежегодные геодезические съемки кранового пути акт комплексного обследования (на основании Акта -ОР следующее обследование ДД.ММ.ГГГГ).

Одновременно с направлением административного материала для принятия решения по существу, государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1 составлен протокол о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, временном запрете деятельности технического устройства: Башенный кран КБ-271, заводской , учетный в обеспечение производства по делу об административном правонарушении, возбужденном на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП.

В судебном заседании государственный инспектор отдела по надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1, действующий на основании доверенности, подтвердил наличие выявленных нарушений, что послужило основанием для составления в отношении ООО «Атон» протокола о об административном правонарушении в отношении юридического лица, протокола о временном запрете деятельности от 11.05.2018г., согласно которого запрещена эксплуатация технического устройства Башенного крана КБ-271, заводской , учётный , расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> принадлежащего ООО «Атон», фактически прекращена с 11.00 часов ДД.ММ.ГГГГг.

Представитель ООО «Атон» ФИО2, действуюший на основании доверенности, генеральный директор ООО «Атон», действующий на основании Устава, в судебном заседании не оспорили наличие выявленных нарушений, пояснили, что эксплуатация башенного крана КБ-271 остановлена, отключена электроэнергия, установлено противоугонное устройство, опломбирована кабина машиниста крана, представили соответствующий приказ «Об остановке эксплуатации грузоподъемного крана КБ-271» от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив доказательства по делупо своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии с требованиями ст.26.11 КРФобАП, суд полагает вину ООО «Атон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КРФобАП наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

В ч. 1 ст. 9 названного Закона установлен перечень требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствии с п. 275 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», результаты проверки работоспособности после проведения всех видов испытаний ограничителей и указателей в эксплуатации оформляются актом, являющимся неотъемлемым приложением к паспорту ПС.

В соответствии с п. 104 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», Устройство рельсового пути для установки ПС должно производиться согласно проекту, разработанному с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и пунктов 202 - 218 настоящих ФНП.

В соответствии с п. 174 («ж») Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», при техническом освидетельствовании ПС должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены: состояние рельсового пути, соответствие его руководству по эксплуатации ПС, проекту, а также требованиям настоящих ФНП.

В соответствии с п. 255 («з») Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ и требования, изложенные в ППР, ТК, нарядах-допусках.

В соответствии с п. 174 («г») Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», при техническом освидетельствовании ПС должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления.

В соответствии с п. 150 («а») Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта.

В этих целях должны быть установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии.

В соответствии с п. 158 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», обслуживание и ремонт ПС, а также ремонт и рихтовка рельсовых путей (для ПС, передвигающихся по рельсам) должны выполняться с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и настоящих ФНП. Эксплуатирующая организация обязана обеспечить своевременное устранение выявленных неисправностей (дефектов и повреждений), а также обеспечить соответствие ПС технологическому процессу с учетом требований настоящих ФНП.

Если ПС невозможно привести в соответствие с требованиями обеспечения промышленной безопасности технологического процесса, в котором используется ПС, его эксплуатация должна быть остановлена.

В соответствии с п. 255 («д», «к») Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что: на ПС выявлены технические неисправности: трещины или остаточные деформации металлоконструкций (последние выше допустимых пределов); ослабление креплений в соединениях металлоконструкций; неработоспособность заземления, гидро-, пневмо- или электрооборудования, указателей, ограничителей (ограничители рабочих параметров и ограничители рабочих движений), регистраторов, средств автоматической остановки, блокировок и защит (приведены в паспорте или руководстве по эксплуатации ПС); недопустимый износ крюков, ходовых колес, канатов, цепей, элементов механизмов и тормозов; системы управления; противоугонных захватов, рельсового пути, тупиковых упоров; работы с применением ПС ведутся с нарушениями настоящих ФНП, ППР, ТК и инструкций.

В соответствии с п. 209 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту (последнее - при необходимости).

В соответствии с п. 213 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», плановая проверка проводится не реже одного раза в год под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Плановая проверка устанавливает соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, проектной и конструкторской документации и подтверждает, что состояние рельсовых путей обеспечивает безопасную работу ПС.

В соответствии с п. 216 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями и включает выполнение следующего комплекса работ: проверку наличия службы эксплуатации ОПО, отвечающей за состояние рельсовых путей; проверку наличия проектной и эксплуатационной документации; поэлементное обследование рельсовых путей, включая оценку фактического состояния рельсового пути; подготовку результатов комплексного обследования: оформление инструментальных замеров, включая измерения сопротивления его заземления, и составление ведомости дефектов.

В соответствии с п. 217 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», результаты комплексного обследования оформляются актом.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ООО «Атон» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КРФобАП послужило то обстоятельство, что на основании распоряжения заместителя руководителя управления Сибирского Управления Ростехнадзора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «Атон» (ИНН <***>)» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Атон» с целью исполнения приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О проверках организаций, эксплуатирующих башенные краны» на основании поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № АХ-П9-682 « Об организации и проведении в период с 2017 г. по 2019 г. внеплановых проверок организаций, эксплуатирующих башенные краны».

По результатам проверки установлено, что при проведении внеплановой проверки ООО «Атон», на опасном производственном объекте (площадка башенного крана А68-02573-0002, класс опасности IV), где используются подъёмные сооружения, башенный кран БК-271, заводской , учётный , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, принадлежащем (находящимся в эксплуатации) ООО «Атон» выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: отсутствует акт результатов проверки работоспособности после проведения всех видов испытаний ограничителей и указателей в эксплуатации на ПС учетный (отсутствует акт проверки); отсутствует аттестация по промышленной безопасности по области аттестации Б-9.31 комиссии предприятия в территориальной комиссии Ростехнадзора; четыре ударных тупиковых упора установленные на крановом пути крана учётный изготовлены, крепление их не по проекту; при техническом освидетельствовании ПС учётный не проверялось состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления; отсутствуют четыре рельсовых захвата, на ходовых тележках крана учетный ; в эксплуатирующей организации отсутствуют результаты ежегодные геодезические съемки кранового пути акт комплексного обследования (на основании Акта -ОР следующее обследование ДД.ММ.ГГГГ).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КРФобАП, и виновность ООО «Атон» в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КРФобАП; уведомлением о проведении проверки, копией распоряжения о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «Атон»; копией акта проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Атон», а также другими материалами дела.

Таким образом, действия Общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса РФ об АП.

Выявлены нарушения требований: ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.п. 275, 104, 174 («ж»), 255 («з»), 174 («г»), 150 («а»), 158, 255 («д», «к»), 209, 213, 216, 217 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Таким образом, ООО «Атон» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 КРФобАП.

Согласно ст. 24.1 КРФобАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об АП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При этом судьи оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).

В силу части 2 ст.2.1 КРФобАП-Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения требований промышленной безопасности суду не представлено, судом в процессе рассмотрения дела не добыто.

В результате проведенной внеплановой проверки были выявлены нарушения промышленной безопасностиопасных производственных объектов, которые могут повлечь крайне неблагоприятные социальные последствия.

В соответствие с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая, что выявленные нарушения требования промышленной безопасности опасных производственных объектов, могут повлечь крайне неблагоприятные социальные последствия, то при таких обстоятельствах в отношении ООО «Атон» обоснованно был составлен протокол по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержание которого соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Все процессуальные документы составлены уполномоченным должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательства по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу. Оснований сомневаться в достоверности информации, изложенной в протоколах не имеется.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд признает, что представитель ООО «Атон» вину юридического лица не оспаривает, согласен с протоколом по делу об административном правонарушении, ранее юридическое лицо к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КРФобАП ИП не привлекалось.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения и являющихся основанием для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу юридического лица в материалах дела не имеется.

Учитывая, что несоблюдение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, могут повлечь крайне неблагоприятные социальные последствия, суд считает необходимым применить административное наказание в виде временного запрета деятельности технического устройства: Башенного крана КБ-271, заводской , учётный , расположенный (осуществляемый) по адресу: 654005, <адрес>А/7, принадлежащего ООО «Атон» на максимальный срок, предусмотренный санкцией части 1 статьи 9.1 КРФобАП, поскольку применяемая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, является соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст. 29.10, 6.6 Кодека РФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным Общество с ограниченной ответственностью «Атон» ОГРН , ИНН в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде временного запрета деятельности технического устройства: Башенного крана КБ-271, заводской , учётный , расположенный по адресу: <адрес><адрес> принадлежащего ООО «Атон», сроком на 90 (девяноста) суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического запрета деятельности с 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.

Судья: (подпись) Ю.С. Сташкова

Копия. Верно

Судья: Ю. С. Сташкова