Дело №
24RS0№-93
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 декабря 2020 года <адрес>
Судья Свердловского районного суда <адрес> Бацунин Е.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении Муниципального казенного учреждения <адрес> «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», ИНН <***>, ОГРН <***>, зарегистрировано МИФНС № по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному ведущим специалистом отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия <адрес>ФИО2ДД.ММ.ГГГГ, Муниципальное казенное учреждение <адрес> «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» обвиняется в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, а именно заказал/организовал на земельном участке в границах территории выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Красноярск. Стоянка Усть-Базаиха-3», расположенного по адресу: <адрес>, правый берег <адрес>, правый приустьевой участок <адрес>, 0<адрес> (земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №№), без получения необходимых разрешений, предусмотренных ст. 36, 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (согласованного Службой раздела об обеспечении сохранности ВОАН или проекта обеспечения сохранности, прошедших государственную историко-культурную экспертизу). Правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ по результатам мероприятия по контролю в отношении выявленного культурного (археологического) наследия.
В судебном заседании представитель Муниципального казенного учреждения <адрес> «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» ФИО3, действующая на основании соответствующей доверенности, предъявленное обществу обвинение в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ не признала, пояснила, что по условиям муниципальных контрактам получение разрешительных документов возложено на подрядчика.
В судебном заседании представители Службы по государственной охране объектов культурного наследия <адрес>ФИО4 (по доверенности), ФИО5 (по доверенности) подтвердили обстоятельства. изложенные в протоколе об административном правонарушении, указали, что на лицо, привлекаемое к административной ответственности возложена обязанность по контролю за подрядчиком в части получения разрешительной документации.
Судья, заслушав участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 7.14 КоАП РФ административным правонарушением признается организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Под объектом археологического наследия понимаются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека в прошлых эпохах (включая все связанные с такими следами археологические предметы и культурные слои), основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Объектами археологического наследия являются в том числе городища, курганы, грунтовые могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния, стелы, наскальные изображения, остатки древних укреплений, производств, каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов, отнесенные к объектам археологического наследия культурные слои.
Согласно ч. 1, 3 и 6 ст. 3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей.
Границы территории объекта культурного наследия, за исключением границ территории объекта археологического наследия, определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития.
Границы территории объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ.
Границы территории выявленного объекта культурного наследия утверждаются актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
Изменение границ территории объекта культурного наследия осуществляется в случаях выявления документов или результатов историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований, отсутствовавших при подготовке утвержденного проекта границ территории объекта культурного наследия и дающих основания для пересмотра установленных границ территории объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящей статьей для утверждения границ территории объекта культурного наследия.
Согласно п.1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с положениями ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Судьей установлено при рассмотрении дела, что приказом министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в перечень выявленных объектов культурного наследия включен объект культурного (археологического) наследия «<адрес>-3», расположенного по адресу: <адрес>, правый берег <адрес>, правый приустьевой участок <адрес>, 0,8 км юго-восточнее устья. Учаасток городской застройки, ограниченный уд.Свердловская-<адрес>-<адрес> (земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №), Согласно учетной карте от ДД.ММ.ГГГГ ВОАН имеет два культурных слоя с глубиной залегания 0,52-0,72 м и 0,25-0,26 м. первый слой предварительно датируется ранним железным веком, второй палеолитом, площадь ВОАН 44067,31 кв.м.
Кроме того судом установлено, что на основании обращения держателя открытого листа, по факту проведения земляных работ на территории выявленного объекта археологического наследия, службой по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено мероприятие по контролю без взаимодействия с собственником в отношении выявленного культурного (археологического) наследия, по результатам которого составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ с фотофиксацией. На момент проведения мероприятия по контролю, в ходе осмотра выявлено: работы по благоустройству, в том числе: укладка брусчатки, установка памятника, озеленение, в границах территории ВОАН (установленных учетной картой от ДД.ММ.ГГГГ) на земельных участках с кадастровыми номерами №, №, 24№, №№, № завершены.
Также, из материалов делу усматривается, что между Муниципальным казенным учреждением <адрес> «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью УСК «Сибиряк» заключены следующие муниципальные контракты:
- № Ф.2020.0480 (ИКЗ - 203246621501224630№) от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по благоустройству территории по <адрес> в <адрес>. Место выполнение работ: <адрес> (кадастровые номера №, №№, №, №, 24:50:0700135:111). Срок завершения работ – до ДД.ММ.ГГГГ;
- № Ф.2020.0184 (ИКЗ - 203246621501224630№) от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по благоустройству территории по <адрес> в <адрес>. Место выполнение работ: <адрес> (кадастровые номера №, №, №, 24№, №№). Срок завершения работ – до ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктами ДД.ММ.ГГГГ выше указанных муниципальных контрактов установлено, что подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с требованиями законодательства об охране объектов культурного (археологического) наследия, с соблюдением особых режимов использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах зон охраны объектов культурного (археологического) наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, расположенных в <адрес>. Обеспечить соблюдение требований по обеспечению сохранности объекта культурного (археологического) наследия, в том числе выявленного с учетом ст. 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации». При необходимости обеспечить получение разрешения на выполнение работ в порядке, установленном законом.
ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное казенное учреждение <адрес> «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» обратилось в адрес общества с ограниченной ответственностью УСК «Сибиряк» с письмом, в котором просили предоставить документы, подтверждающие согласование работ со Службой по охране объектов культурного наследия <адрес>.
Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия регламентируется ст.45 Федеральный закон № 73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Представитель «Муниципального казенного учреждения <адрес> «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» в своем отзыве ссылается на то, что обязанность по выполнению работ в соответствии с требованиями законодательства об охране объектов культурного (археологического) наследия, с соблюдением особых режимов использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах зон охраны объектов культурного (археологического) наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, расположенных в <адрес>.
Выполнение требований ч. 1 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ не ставится в зависимость от наличия у лица, организующего работы, охранного обязательства, предусмотренного ст. 47.6 данного Федерального закона. Стороной по муниципальным контрактам МКУ «УДИБ» являлось именно заказчиком. Соответственно, МКУ «УДИБ» инициировало проведение работ. Указание в указанных муниципальных контрактах на обязанность подрядчика выполнять работы в соответствии с требованиями законодательства об охране объектов культурного (археологического) наследия само по себе не освобождало МКУ «УДИБ» выполнить требования законодательства в области охраны объектов культурного наследия.
При таких обстоятельствах при должной осмотрительности у МКУ «УДИБ» имелась возможность к соблюдению требований Федерального закона № 73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Юридическое лицо должно было действовать с учетом установленных законодательством о сохранении объектов культурного наследия ограничений и требований, принять к этому все зависящие от него меры. Доказательства невозможности соблюдения установленных норм МКУ «УДИБ» не представило.
Принимая во внимание, что объективная сторона вменяемого обществу правонарушения состоит в уничтожении объекта культурного наследия, учитывая, что иных доказательств наличия на территории указанных земельных участков ВОАН не представлено, обстоятельств уничтожения территории выявленного объекта археологического наследия «Красноярск. Стоянка. Переселенческий пункт», расположенного на территории земельных участков с кадастровыми номерами №., по адресу <адрес> правый берег реки Енисей, участок от <адрес>) при рассмотрении дела не установлено, судья приходит к выводу о доказанности виновности Муниципального казенного учреждения <адрес> «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» в совершении административного правонарушения и квалифицирует вышеуказанные действия Муниципального казенного учреждения <адрес> «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» по ст.7.14 КоАП РФ, как нарушение требований действующего законодательства о сохранении объектов культурного наследия ограничений и принятия к этому всех зависящих от него мер.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о лице, которое ранее не привлекалось к административной ответственности, и приходит к выводу о том, что в настоящем случае цели административного наказания возможно достичь путем назначения минимального наказания предусмотренного санкцией ст. 7.14 КоАП РФ, а именно штрафа в размере 100 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Муниципального казенного учреждения <адрес> «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», ИНН <***>, ОГРН <***>, зарегистрировано МИФНС № по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>) р/с 40№ Банк: Операционный департамент Банк России, <адрес>, 701 БИК 044501002 Код ОКТМО 45382000 Код бюджетной классификации 05№.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.<адрес>