ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-713/20 от 19.10.2021 Приозерского городского суда (Ленинградская область)

№ 5- 713/2020

УИД: 47RS0014-01-2021-002076-85

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г. Приозерск

Судья Приозерского городского суда Ленинградской области Яшина Л.С.,

с участием: старшего помощника Приозерского городского прокурора Андреевой П.А.,

правонарушителя ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении заместителя главы администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области ФИО1,

установил:

Приозерской городской прокуратурой на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения комитетом финансов администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее Комитет) требований бюджетного законодательства, по результатам которой в деятельности Комитета выявлены нарушения порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Так, ДД.ММ.ГГГГг. между администрацией муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район и администрацией муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области заключено соглашение «О передаче полномочий по кассовому обслуживанию бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, ведению электронного бюджета» (далее- Соглашение), в соответствии с п.2.4.5 которого поселение имеет право распоряжаться средствами, находящимися на лицевых счетах в соответствии с действующим законодательством.

Как следует из п. п. 2.1, 2.1.8 Соглашения Комитет в процессе исполнения переданных полномочий принимает на себя обязательства по соблюдению бюджетного законодательства, муниципальных правовых актов, принятых в пределах компетенции, а также осуществлять проверку представленных платежных документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства и производить необходимые мероприятия по выплатам из бюджета поселения.

В силу п. 4.1 Соглашения его финансовое обеспечение осуществляется в виде межбюджетных трансфертов, размер которых составляет 836 100,00 рублей в год и перечисляется в сумме 209 025,00 рублей ежеквартально, не позднее 5 числа первого месяца квартала.

Администрацией Сосновского сельского поселения в адрес Комитета, расположенного в <адрес> в <адрес>, посредством программ «АЦК ФИНАНСЫ» направлена заявка на оплату расходов по исполненному муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ (заявка от ДД.ММ.ГГГГ), которая в установленный п. 2.6 приказа Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ срок (не позднее 1 рабочего для следующего за днем представления заявки) Комитетом не санкционирована, решение по ней не принято, что повлекло увеличение расходной части бюджета Сосновского поселения, в связи с обращением исполнителя по муниципальному контракту в суд в целях взыскания неустойки.

Таким образом, обязанности, предусмотренные п. п. 2.1, 2.1.8 Соглашения, Комитетом надлежащим образом не исполнены.

ФИО1 пояснила, что формально она допустила нарушения, установленные прокурорской проверкой. Однако, устно она разъяснила главе администрации Сосновского сельского поселения, что они не вправе произвести закупку угля для МУП, необходима иная процедура.

В судебном заседании старший помощник Приозерского городского прокурора Андреева П.А. полагая, что представленными в суд материалами вина заместителя главы администрации МО Приозерский муниципальный район ФИО1 полностью доказана, просила привлечь ее к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела:

постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, с которым ФИО1 была ознакомлена ( л.д.1-8),

решение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГг. соблюдения финансовым органом- комитетом финансов администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на основании задания прокуратуры Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11),

приказ заместителя главы администрации по экономике и финансам- председателя Комитета финансов от ДД.ММ.ГГГГг ФИО1 об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета МО, бюджетов поселений и администраторов источников финансирования дефицита бюджета (л.д.12, 13-17),

ответы Комитета финансов администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области и администрации муниципального образования Сосновского сельского поселения о направлении ДД.ММ.ГГГГ заявки для оплаты ( л.д.18-21,22),

соглашение от ДД.ММ.ГГГГг. «О передаче полномочий по кассовому обслуживанию бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, ведению электронного бюджета»( л.д.32-35),

положение о Комитете финансов, в силу п. 5.1 которого руководство Комитетом осуществляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации МО Приозерский муниципальный район (л.д.23-31),

распоряжение главы администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 14.01.2019 № 10-к о назначении ФИО1 на должность заместителя главы администрации- председателя Комитета (л.д.27),

должностную инструкцию от 19.01.2019, утвержденную главой администрации МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, которой определено, что в обязанности председателя Комитета входит общее руководство деятельностью Комитета, а также обеспечение выполнения функций и обязанностей Комитета (л.д.38-45),

приходит к следующему:

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из вопросов местного значения поселения является составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 вышеназванного Закона органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В силу ст. 142.5 Бюджетного кодекса РФ ( далее БК РФ) в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Согласно ст. 6 БК РФ межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

ч. 3.1 ст. 86 БК РФ предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное местной администрацией, финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Комитет финансов администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, возглавляемый ФИО1, в установленный Соглашением срок не обеспечил своевременное санкционирование заявки администрации Сосновского сельского поселения на оплату расходов от ДД.ММ.ГГГГ, нарушил требования ст. 219 БК РФ, п. 2.6 приказа комитета финансов МО Приозерский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ, п. 2.1, 2.1.8 Соглашения

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Судья приходит к выводу о том, ФИО1, являясь заместителем главы администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области – председателем Комитета, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, то есть допустила нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса,

Учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу, что ФИО1 следует назначить административное наказание в пределах санкции статьи в виде штрафа.

Судья не усматривает оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и не считает возможным освободить ФИО1 от административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать заместителя главы администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей с перечислением денежных средств в УФК по Ленинградской области Санкт- Петербург БИК:014106101, номер счета банка получателя 40102810745370000006, номер счета получателя средств 03100643000000014500 ОКВЭД 84.23.32 ОГРН <***> ОКПО 02910969 ОКТМО 40323000 КБК 1 16 01051 01 9000 140 197342, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д.4, лит. А, разъяснив, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить ФИО1, что согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.

Судья: Яшина Л.С.