Дело № 5-714/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г.,
рассмотрев в г. Сыктывкаре 5 мая 2014 года дело об административном правонарушении в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института геологии Коми научного центра Уральского отделения Российской Академии наук, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении ФГБУ науки Института геологии КНЦ УрО РАН составлен протокол об административном правонарушении от ** ** ** года должностным лицом УФСКН России по РК, согласно которому ФГБУ науки Института геологии КНЦ УрО РАН, осуществляя деятельность, связанную с использованием прекурсора наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу 2 списка 4 перечня, не предоставило в установленный срок отчет о количестве использованных в 2013 году прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ в Управление ФСКН России по РК – территориальный орган Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица, а в предоставленном позднее отчете содержатся сведения в неполном объеме.
При производстве по делу об административном правонарушении защитники ФГБУ науки Института геологии КНЦ УрО РАН не оспаривая допущенное нарушение, ссылались на чрезмерность наказания, предусмотренного санкцией вмененной статьи.
Представитель Управления ФСКН России по Республики Коми считает действия управления законными, просит привлечь ФГБУ науки Института геологии КНЦ УрО РАН к административной ответственности.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.
В силу п. 3 ст. 30 Закона, к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.
Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 419 "О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом" утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, которые устанавливают порядок представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681.
В соответствии с подп. 3 п. 2 Правил, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.
Материалами дела установлено, что отчет о количестве использованного в 2013 году прекурсора наркотических средств и психотропных веществ был направлен в установленный срок – 12.02.2014, в Управление ФСКН России по РК – территориальный орган Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица, посредством почтовой связи. Однако письмо, в котором был направлен указанный отчет, было возвращено ФГБУ науки Института геологии КНЦ УрО РАН как невостребованное, в связи с чем отчет был нарочно доставлен 24.03.2014 в УФСКН по РК.
Между тем, в ходе изучения представленных в отчете сведений установлено, что форма представленного отчета не соответствует требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419, и содержит неполные сведения, т.е. не предоставлена информация о цели использования прекурсора.
Форма годового отчета о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, утверждена Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 419, согласно приложению N 4.
Как следует из указанного нормативного акта, годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора должен содержать сведения о наименовании прекурсора, о количестве использованного прекурсора, о цели его использования, сведения об остатке на конец отчетного года.Частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Из объяснений представителя ФГБУ науки Института геологии КНЦ УрО РАН следует, что им при составлении отчета ошибочно использовалась форма, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ".
Объект правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, составляют общественные отношения, обеспечивающие безопасность здоровья населения. В качестве дополнительного объекта выступает установленный государством порядок законного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Факт совершения ФГБУ науки Институт геологии КНЦ УрО РАН административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела.
В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен компетентным должностным лицом – старшим оперуполномоченным по особо важным делам, что предусмотрено приказом ФСКН России от 31 мая 2010 года № 208.
Учитывая собранные по делу доказательства, включая подачу уточненного отчета за 2013 год нарочным 29 апреля 2014 года с указанием цели использования прекурсора, характер допущенного правонарушения, отсутствие вредных последствий содеянного, имущественное положение ФГБУ науки Института геологии КНЦ УрО РАН, находящегося в стадии реформирования, суд полагает, что имеются исключительные обстоятельства, позволяющие в силу правовых позиций Конституционного Суда РФ, сформулированных в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, назначить наказание ниже низшего предела санкции ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, что позволит достигнуть цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений и не повлечет избыточного административного давления на имущественную сферу академии наук.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии Коми научного центра Уральского отделения Российской Академии наук, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа .
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья