№ 5-714/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Томск 28 декабря 2021 г.
Судья Томского районного суда Томской области Дубовик П.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Главы Корниловского сельского поселения ФИО1, <данные изъяты> по ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
27.07.2021 Глава Корниловского сельского поселения ФИО1 являясь должностным лицом Корниловского сельского поселения по <адрес> не выполнил в установленный срок – в течение месяца с момента получения представления прокуратуры Томского района от 18.06.2021 № (получено Администрацией 25.06.2021) законные требования прокурора, а именно: муниципальные правовые акты, устанавливающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условия и порядок оказания физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, не приняты; не предусмотрен порядок и условия оказания поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим; в нарушение положений ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте Администрации Корниловского сельского поселения в сети «Интернет» информация предусмотренная ст. 19 размещена не в полном объеме, что нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере прав малого и среднего предпринимательства, тем самым нарушив ст. 22, 24, 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебное заседание Глава Корниловского сельского поселения ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании помощник прокурора Р.. доводы, изложенные в постановлении прокурора Томского района о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала в полном объеме.
Выслушав мнение участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что Глава Корниловского сельского поселения ФИО1, подлежит привлечению к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее – Закон о прокуратуре) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от органов местного самоуправления и их должностных лиц необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Согласно п. 3 ст. 22 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 прокурор в случае установления факта нарушения закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление, об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22, 27 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ст.6 указанного Федерального закона).
Факт совершения Главой Корниловского сельского поселения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, был установлен в судебном заседании бесспорно и подтверждается:
-постановлением прокурора Томского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2021, согласно которому Глава Корниловского сельского поселения ФИО1, находящийся по <адрес>, не выполнил в установленный срок – в течение месяца с момента внесения представления прокурора Томского района от 18.06.2021 № № законные требования прокурора об устранении нарушений законодательства в сфере прав малого и среднего предпринимательства, событие административного правонарушения не оспаривал;
-актом проверки от 26.11.2021, где указан ход проверки, где указан ход проверки;
-распечаткой с сайта Корниловского сельского поселения;
-объяснением ФИО1, согласно которому он пояснил, что представление прокуратуры района от 18.06.2021 № признано законным и обоснованным, событие административного правонарушения не оспаривал;
-устав муниципального образования Корниловского сельского поселения;
-решением Совета Корниловского сельского поселения № от 13.11.2020 об избрании Главой Корниловского сельского поселения ФИО1;
-ответом из Администрации Корниловского сельского поселения от 01.07.2021, согласно которому были приняты меры по устранению нарушений;
-распоряжением Главы администрации Корниловского сельского поселения № от 30.06.2021 о наложении дисциплинарного взыскания на Управляющего делами Администрации Корниловского сельского поселения;
-требованием от 01.12.2021 о необходимости Главе Корниловского сельского поселения ФИО1 явиться в прокуратуру Томского района 03.12.2021 к 11.00 часам для дачи объяснений по факту неисполнения законных требований прокурора.
-выпиской из ЕГРЮл в отношении Администрации Корниловского сельского поселения;
-представлением прокурора Томского района от 18.06.2021 № об устранении нарушений законодательства в сфере прав малого и среднего предпринимательства, которым Главе Корниловского сельского поселения ФИО1, предписано принять конкретные меры по устранению вышеуказанных нарушений.
При этом у судьи не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.
Все вышеприведенные доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять данным доказательствам не имеется.
При принятии решения о виновности в отношении Главы Корниловского сельского поселения ФИО1, судья исходит из следующего.
Как следует из ст. 27 Устава муниципального образования «Корниловского сельское поселение», утвержденного решением Совета Корниловского сельского поселения от 20.02.2015 № следует, что высшим должностным лицом Корниловского сельского поселения является Глава Корниловского сельского поселения. Представляет Корниловское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, а также представляет Корниловское поселение при осуществлении международных и внешнеэкономических связей. Руководит деятельностью Администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени Администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени Администрации.
Согласно решению Совета Корниловского сельского поселения от 13.11.2020 ФИО1 является Главой муниципального образования «Корниловское сельское поселение».
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 27.11. 2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории Российской Федерации начато проведение эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
Согласно ст. 1 Закона Томской области от 29.05.2020 № 62-03 «О введении в действие специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории Томской области» в Томской области названный режим введен с 1 июля 2020.
Согласно ст. 141 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют поддержку физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим).
Согласно ч. 1 ст. 141 ФЗ № 209-ФЗ физические лица, применяющие специальный налоговый режим вправе обратиться в порядке и на условиях, которые установлены ч. 2-6 ст. 14 ФЗ №209-ФЗ, за оказанием поддержки, предусмотренной статьями 17 - 21, 23, 25 ФЗ № 209-ФЗ в органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия по поддержке физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, включаются, в том числе в соответствующие муниципальные программы (подпрограммы), условия и порядок оказания поддержки названным физическим лицам, устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм).
Как следует из совокупности исследованных доказательств, до настоящего времени муниципальные правовые акты, устанавливающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке и на условиях, которые установлены ФЗ № 209-ФЗ условия и порядок оказания физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, не приняты.
В связи с чем не предусмотрен порядок и условия оказания поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим.
Администрация должна привести муниципальные правовые акты в соответствие либо принять новые муниципальные правовые акты, предусмотрев условия и порядок оказания поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим.
Статьей 13 Закона Томской области от 05.12.2008 № 249-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области» определяются формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, согласно которым поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, включает в себя финансовую, имущественную, информационную и иную поддержку.
Согласно ст. 19 ФЗ № 209-ФЗ органы местного самоуправления оказывают информационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечивают их функционирование в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 1 ч. 3 ст. 19 ФЗ № 209-ФЗ информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией.
Согласно ч. 2 ст. 19 ФЗ № 209-ФЗ указан перечень информации, подлежащей размещению на официальных сайтах местного самоуправления в сети «Интернет».
Согласно ч 31 ст. 19 ФЗ № 209-ФЗ информационная поддержка физическим лицам, применяющих специальный налоговый режим, осуществляется органами местного самоуправления посредством размещения информации, необходимой для развития деятельности физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в том числе информации: о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания таким организациям поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 Федерального закона № 209-ФЗ.
Согласно анализу исследованной совокупности доказательств вышеуказанная информация размещена не в полном объеме, что нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере прав малого и среднего предпринимательства.
По результатам проверки Главе Администрации внесено представление от 18.06.2021 № об устранении нарушений законодательства в сфере прав малого и среднего предпринимательства.
В установленный срок для рассмотрения представления 01.07.2021 в прокуратуру района поступил ответ на представление, согласно которому Глава Администрации сообщает, что требования представления признаны обоснованными. В целях устранения причин и условий, способствовавших совершению нарушений, Администрацией Корниловского сельского поселения со специалистами Администрации, ответственными за работу в данном направлении проведена профилактическая беседа, управляющему делами поручено повторно изучить законодательство в сфере малого и среднего предпринимательства, на сайте Администрации частично дополнили информацию.
В связи с чем Главой Администрации в месячный срок не принято конкретных мер по устранению нарушений закона, изложенных в представлении прокурора Томского района от 18.06.2021 №.
При этом у Главы Администрации Корниловского сельского поселения ФИО1 имелась объективная возможность для проведения мероприятий по устранению допущенных нарушений, изложенных в представлении, однако необходимые меры предприняты не были.
Таким образом, в бездействии Главы Администрации усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
Как следует из диспозиции ст.17.7 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в умышленном бездействии либо в совершении действий, направленных на невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом при производстве по делу об административном правонарушении.
ФИО1 является должностным лицом в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное Главой Администрации Корниловского сельского поселения ФИО1 правонарушение не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
Следовательно, в действиях ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившиеся в невыполнении требований прокурора, указанных в представлении от 18.06.2021.
При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, личность виновного, все обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела, судья считает необходимым применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Главу Корниловского сельского поселения – ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размер 2000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд течение 10 суток.
Судья П.Н. Дубовик
Копия верна: судья П.Н. Дубовик
УИД 70RS0005-01-2021-003932-45
Наименование получателя платежа:
УФК по Томской области (Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Томской области), л/счет <***>, ИНН <***>, КПП 701701001, КБК 82511601053019000140, ОКТМО 69654000, БИК 046902001, р/с № <***>.
Штраф должен быть уплачен в течение 60 суток.