№5-715/2020
(26RS0№-57)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Нефтекумск 15 декабря 2020 года
Судья Нефтекумского районного суда Ставропольского края Куц О.Н.,
с участием представителя ОМВД России по Нефтекумскому городскому округу - ФИО1, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя
ФИО2, <данные изъяты>
по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов в отделе по вопросам миграции Отдела МВД России по Нефтекумскому городскому округу, расположенного по адресу: <...> было установлено, что 01.09.2020г. в адрес УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю от индивидуального предпринимателя ФИО2 поступило уведомление о прекращении (расторжении) 31.08.2020г. трудового договора с гражданином Республики Азербайджан ФИО3, 31.08.1989г.р. При этом в пункте 2.7 данного уведомления гражданин ФИО4 Н.А.О. указал номер паспорта гражданина Республики Азербайджан ФИО3 И.А.О., выданного 31.08.2019г. - С00790383. Однако согласно сведений НПО «Территория» и базы данных ЦБДУИГ номер вышеуказанного паспорта гражданина Республики Азербайджан ФИО3 - С02629827. Своими действиями гражданин ФИО4 Н.А.О. нарушил форму подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, утвержденных п. 1.14 и п. 1.15 Приказа МВД России от 04.06.2019г. №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», выраженной в неверном указании серии и номера паспорта иностранного гражданина.
В судебное заседание индивидуальный предприниматель ФИО4 Н.А.О. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительности причин не явки суд не уведомил.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Нефтекумскому городскому округу ФИО1 просила привлечь индивидуального предпринимателя ФИО4 Н.А.О. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 10 января 2018 года N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Вина индивидуального предпринимателя ФИО4 Н.А.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении №001787 от 18.11.2020 года, рапортами сотрудника полиции ФИО1 от 29.09.2020 года, 09.10.2020 года, 17.10.2020 года, 29.10.2020 года, 10.11.2020 года, 18.11.2020 года, ФИО5 от 18.09.2020 года, объяснениями ФИО6 М.Г.О. от 17.10.2020 года, ФИО7 от 19.09.2020 года и от 05.11.2020 года, уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 07.09.2020 года, сведениями на имя ФИО3 И.А.О.
При таких обстоятельствах, деяние ИП ФИО4 Н.А.О., не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности по уведомлению в надлежащей форме о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматриваю.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несмотря на то, что совершенное ИП ФИО4 Н.А.О. деяние формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП ФИО4 Н.А.О., подлежит прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением устного замечания.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить индивидуальному предпринимателю ФИО2 устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Нефтекумский районный суд Ставропольского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Нефтекумского районного суда
Ставропольского края О.Н. Куц