Дело № 5-716/2018 01 ноября 2018 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Бачигина И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «СПЛ» (место нахождения юридического лица: 198096, Санкт- Петербург, ул. Кронштадтская, д.3, ИНН <***>, КПП 780501001, ОГРН <***>, ОКПО 50052717, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 06.02.2013)
УСТАНОВИЛ:
11.05.2018 Балтийской таможней в отношении ООО «СПЛ» составлен протокол об административном правонарушении №10216000-813/2018, в соответствии с которым ООО «СПЛ» совершило несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ст.16.3 КоАП РФ.
Лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении о рассмотрении дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.
Законный представитель ООО «СПЛ» генеральный директор ФИО1 в судебном заседании вину Общества в совершении административного правонарушения не оспаривала.
Изучив материалы дела, заслушав законного представителя ООО «СПЛ», прихожу к следующему:
Материалами дела об административном правонарушении установлено, что 02.06.2017 на таможенный пост Гавань Балтийской таможни таможенным представителем ООО «ТЭС» подана декларация на товары (далее - ДТ) №10216120/020617/0034282, с целью помещения товаров под таможенную процедуру «экспорт».
Согласно сведениям, заявленным в ДТ № 10216120/020617/0034282:
- отправитель товара: ООО «СПЛ» (198096, Санкт-Петербург, ул. Кронштадтская, д.3, ИНН <***>);
- получатель товара: компания «Chien Luoc Limited», Вьетнам.
- декларант, лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «СПЛ» (198096, <...> д.З).
Товар в контейнере № №: «двигатель судовой звездообразный дизельный №, предназначен для ремонта водного транспорта, для использования в гражданском судостроении...», изготовитель ОАО «Звезда», страна происхождения Россия, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8408108100, вес нетто 7500 кг, вес брутто 7500 кг.
02.06.2018 товар, задекларированный по ДТ № 10216120/020617/0034282, был выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Наименование товара «двигатель судовой дизельный...», изготовителем которого является ОАО «Звезда», соотносится с информацией, содержащейся в Классификаторе и статье 1 Федерального закона от 19.07.1998 № 114-ФЗ.
14.02.2018 в Балтийскую таможню поступило Представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления (других нарушений закона), подготовленное следственной службой Управления Федеральной службы безопасности (далее - УФСБ России) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
По результатам проведенных следственной службой УФСБ России по городу Санкт-Петербург и Ленинградской области проверочных мероприятий, принимая во внимание информацию, поступившую из ФСВТС России, а также заключение экспертов федерального бюджетного учреждения Северо-Западного регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации от 15.01.2018 № 2170/11-1, было установлено, что товар «двигатель М504Б-2», сведения о котором заявлены в 31 графе «Грузовые места и описание товаров» ДТ № 10216120/020617/0034282, относится к продукции военного назначения.
Понятие «продукция военного назначения» определено в статье 1 Федерального закона от 19.07.1998 № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» и в Классификаторе продукции военного назначения (далее - Классификатор), утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 10.09.2005 № 1062, согласно которым под термином «продукция военного назначения» понимается вооружение, военная техника, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность) и информация в военно-технической области, за исключением 1формации, которая может быть опубликована в соответствии с законодательством Российской Федерации в средствах массовой информации, произведениях науки, литературы и искусства, рекламных материалах.
Подпунктом 6.2 пункта 9 Положения о Федеральной службе по военнотехническому сотрудничеству (далее - ФСВТС), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1083 «Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству» установлено, что ФСВТС России выдает по запросам федеральных органов исполнительной власти, российских и иностранных субъектов военно-технического сотрудничества, а также иных российских участников внешнеторговой деятельности заключения об отнесении или неотнесении продукции, предполагаемой к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации, к продукции военного назначения.
В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке осуществления военнотехнического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.09.2005 № 1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» (далее - Положение) вывоз из Российской Федерации продукции военного назначения производится в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или ФСВТС России по лицензиям, выдаваемым ФСВТС России. При этом лицензия ФСВТС России является необходимым условием для совершения таможенных операций, связанных с помещением под таможенную процедуру, и проведения таможенного контроля продукции военного назначения.
Подпунктом 2.1 пункта 2 Положения установлено, что отнесение товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдача соответствующих заключений осуществляются ФСВТС России в порядке, установленном этой Службой.
Вместе с тем, выпуск продукции военного назначения в соответствии с заявленной таможенной процедурой экспорта по ДТ № 10216120/020617/0034282 был осуществлен без представления лицензии (заключения) ФСВТС России.
Пунктом 1 статьи 4 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) установлено, что под «запретами и ограничениями» необходимо понимать комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий в числе прочих меры, применяемые в отношении продукции военного назначения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 указанной статьи к таким документам относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Согласно пункту 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Таким образом, при вывозе товара по ДТ № 10216120/020617/0034282 у ООО «СПЛ» отсутствовал документ, подтверждающий соблюдение запретов и ограничений, а именно лицензии (заключения), выданного ФСВТС, данное обстоятельство повлекло за собой выпуск товаров, без соблюдения ограничений установленных нормативно - правовыми актами Российской Федерации и применяемых в отношении продукции военного назначения.
23.06.2017 следственной службой УФСБ России по г. Санкт-Петербургу й Ленинградской области возбуждено уголовное дело по обвинению ФИО2 и ФИО3 в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.35 и ч.1 ст.226.1 УК России, в рамках которого изъят товар, являющийся предметом административного правонарушения - «двигатель судовой звездообразный №, предназначен для ремонта водного транспорта, для использования в гражданском судостроении...», изготовитель ОАО «Звезда», страна происхождения Россия.
Датой совершения административного правонарушения является дата представления ДТ № 10216120/020617/0034282 таможенному органу, т.е. 02.06.2017.
Временем совершения правонарушения является время выпуска ДТ № 10216120/020617/0034282, согласно протоколу обработки ДТ - 17 часов 31 минута. Местом совершения правонарушения является таможенный пост Гавань Балтийской таможни (198035, Санкт-Петербург, Угольная Гавань, Элеваторная площадка д.22 лит.АК).
Объектом данного административного правонарушения является порядок помещения товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, под соответствующую таможенную процедуру.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в бездействии ООО «СПЛ», выразившемся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.
Товар, задекларированный по ДТ № 10216120/020617/0034282 «двигатель судовой дизельный...», изготовителем которого является ОАО «Звезда», соотносится с информацией, содержащейся в Классификаторе и статье 1 Федерального закона от 19.07.1998 № 114-ФЗ.
Согласно информации содержащейся в Письме ФСВТС России № 14/1-5840 03.06.2016, товар «двигатель №» относится к продукции военного назначения.
При вывозе товара по ДТ № 10216120/020617/0034282 у ООО «СПЛ» отсутствовал документ, подтверждающий соблюдение запретов и ограничений, а именно лицензии (заключения), выданного ФСВТС России, данное обстоятельство повлекло за собой выпуск товаров, без соблюдения ограничений установленных нормативно - правовыми актами Российской Федерации и | применяемых в отношении продукции военного назначения.
Таким образом, бездействие ООО «СПЛ», выразившееся в несоблюдении установленных решениями Евразийской экономической комиссии и нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничений, на вывоз продукции военного назначения с таможенной территории Евразийского экономического союза без лицензии (заключения) ФСВТС России, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП России.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП России, является лицо, в обязанности которого входит соблюдение установленных запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 4 ТК ГС декларантом признается лицо, которое декларирует товар или от имени которого декларируется товар. В соответствии со ст. 183 ТК ТС документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений представляются таможенному органу при декларировании товара.
В ходе административного расследования установлено, что ООО «СПЛ» заключило внешнеэкономический контракт № от 15.03.2017 на поставку товара «двигатель судовой», данное общество является получателем и декларантом товара, выпущенного ДТ № 10216120/020617/0034282.
Данные обстоятельства, в их совокупности, указывают на то, что ООО «СПЛ» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП России.
В соответствии со статьей 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с и. 161 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 № 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП России возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, тго у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «СПЛ» установленных законом обязанностей, предусмотренных ст. ст. 152, 183 ТК ТС, в процессе административного расследования установлено не было.
Также было установлено, что отсутствует факт реализации предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть ООО «СПЛ» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В процессе производства по делу установлено, что ООО «СПЛ» осуществило вывоз с таможенной территории ЕАЭС товара, требующего обязательного подтверждения соблюдения установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, ООО «СПЛ» должно было предпринять меры по получению необходимой лицензии ФСВТС России для вывоза товара с таможенной территории, однако указанные меры Обществом предприняты не были. Общество могло должным образом организовать работу по учету вывозимой продукции подлежащей лицензированию.
Принимая во внимание вышеизложенное, следует определить, что ООО «СПЛ» не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей, возникающих в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Причинами и условиями, способствовавшими совершению правонарушения, является ненадлежащая организация со стороны руководства ООО «СПЛ» контроля за соблюдением установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российскую Федерацию.
Таким образом, деяние ООО «СПЛ», выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП России, что подтверждено материалами дела об АП, в том числе: декларацией на товары, идентификационным заключением, договором таможенного представителя с декларантом, представлением о принятии мер по устранению обятостельств, способствовавших совершению преступления, приемным актом № заключением эксперта по уголовному делу № 11707400001792262, согласно которому представленный на исследование двигатель № военной техникой.
Причинами и условиями совершения правонарушения явилась ненадлежащая организация со стороны руководства ООО «СПЛ» контроля за соблюдением установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП России не установлено.
Оценив добытые по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что вина ООО «СПЛ» во вменяемом ему правонарушении установлена, в связи с чем с учетом обстоятельств настоящего дела, отсутствия отягчающих вину обстоятельств, полагаю возможным привлечь ООО «СПЛ» к административной ответственности в виде штрафа в размере 50000 руб., без конфискации предметов административного правонарушения, так как «двигатель судовой звездообразный дизельный № предназначен для ремонта водного транспорта, для использования в гражданском судостроении...», изготовитель ОАО «Звезда», страна происхождения Россия, бал изъят по приговору Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 26 марта 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда от 24 июля 2017 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 16.3 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «СПЛ» (место нахождения юридического лица: 198096, Санкт- Петербург, ул. Кронштадтская, д. 3, ИНН <***>, КПП 780501001, ОГРН <***>, ОКПО 50052717, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 06.02.2013) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) руб. без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Денежные средства зачислить на следующие реквизиты:
Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
ИНН <***>,
КПП 773001001, ОКТМО: 4532800,
Банк получателя: Операционный департамент Банка России
БИК-044501002;
Номер счета: 40101810800000002901;
Код бюджетной классификаций 15311604000016000140 (штраф).
Поле 107 - Код Балтийской таможни - 10216000.
Поле 24 - Назначение платежа: оплата штрафа по делу №10216000-813/2018 для Балтийской таможни.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через канцелярию Кировского районного суда Санкт-Петербурга.
Судья: И.Г.Бачигина