ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-716/2021 от 28.12.2021 Томского районного суда (Томская область)

№ 5-716/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Томск 28 декабря 2021 г.

Судья Томского районного суда Томской области Дубовик П.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Главы Богашевского сельского поселения ФИО1, <данные изъяты> по ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

30.07.2021 Глава Богашевского сельского поселения ФИО1 являясь должностным лицом Богашевского сельского поселения по <адрес> не выполнил в установленный срок – в течение месяца с момента получения представления прокуратуры Томского района от 18.06.2021 (дата получения 28.06.2021) законные требования прокурора, а именно: муниципальные правовые акты, устанавливающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условия и порядок оказания физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, не приняты; не предусмотрен порядок и условия оказания поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим; в нарушение положений ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте Администрации Богашевского сельского поселения в сети «Интернет» информация, предусмотренная ст. 19 размещена не в полном объеме, что нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере прав малого и среднего предпринимательства, тем самым нарушив ст. 22, 24, 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебное заседание Глава Богашевского сельского поселения ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании помощник прокурора Р. доводы, изложенные в постановлении Прокурора Томского района Томской области о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала в полном объеме.

Выслушав мнение участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что Глава Богашевского сельского поселения ФИО1, подлежит привлечению к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее – Закон о прокуратуре) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от органов местного самоуправления и их должностных лиц необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Согласно п. 3 ст. 22 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 прокурор в случае установления факта нарушения закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление, об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22, 27 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ст.6 указанного Федерального закона).

Факт совершения Главой Богашевского сельского поселения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, был установлен в судебном заседании бесспорно и подтверждается:

-постановлением прокурора Томского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2021, согласно которому Глава Богашевского сельского поселения ФИО1, находящийся по <адрес>, не выполнил в установленный срок – в течение месяца с момента внесения представления прокурора Томского района от 18.06.2021 законные требования прокурора об устранении нарушений законодательства в сфере прав малого и среднего предпринимательства, событие административного правонарушения не оспаривал;

-объяснением ФИО1, согласно которому он пояснил, что представление прокуратуры района от 18.06.2021 признано обоснованным, событие административного правонарушения не оспаривал;

-актом проверки от 26.11.202, где указан ход проверки;

-распечаткой с сайта Богашевского сельского поселения, где указана информация;

-ответом из Администрации Богашевского сельского поселения от 02.07.2021, согласно которому были приняты меры по устранению нарушений;

-распоряжением Главы администрации Богашевского сельского поселения от 28.06.2021 о наложении дисциплинарного взыскания на Управляющего делами Администрации Богашевского сельского поселения;

-решением Совета Богашевского сельского поселения от 28.01.2021 об избрании Главой Богашевского сельского поселения ФИО1 и распоряжением от 01.02.2021 о вступлении в должность Главы администрации ФИО1 с 01.02.2021;

-требованием от 01.12.2021 о необходимости Главе Богашевского сельского поселения ФИО1 явиться в прокуратуру Томского района 03.12.2021 к 09.00 часам для дачи объяснений по факту неисполнения законных требований прокурора.

-представлением прокурора Томского района от 18.06.2021 об устранении нарушений законодательства в сфере прав малого и среднего предпринимательства, которым Главе Богашевского сельского поселения ФИО1, предписано принять конкретные меры по устранению вышеуказанных нарушений;

-выпиской из ЕГРЮл в отношении Администрации Богашевского сельского поселения.

При этом у судьи не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.

Все вышеприведенные доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять данным доказательствам не имеется.

При принятии решения о виновности в отношении Главы Богашевского сельского поселения ФИО1, судья исходит из следующего.

Как следует из ст. 35 Устава муниципального образования «Богашевского сельское поселение», утвержденного решением Совета Богашевского сельского поселения от 13.04.2015 , следует, что высшим должностным лицом Богашевского сельского поселения является Глава Богашевского сельского поселения. Представляет Богашевское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, а также представляет Богашевское поселение при осуществлении международных и внешнеэкономических связей. Руководит деятельностью Администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени Администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени Администрации.

Согласно решению Совета Богашевского сельского поселения от 28.01.2021 ФИО1 является Главой муниципального образования «Богашевское сельское поселение».

Согласно ст. 1 ФЗ от 27.11. 2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории Российской Федерации начато проведение эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Согласно ст. 1 Закона Томской области от 29.05.2020 № 62-03 «О введении в действие специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории Томской области» в Томской области названный режим введен с 1 июля 2020.

Согласно ст. 141 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют поддержку физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим).

Согласно ч. 1 ст. 141 ФЗ № 209-ФЗ физические лица, применяющие специальный налоговый режим вправе обратиться в порядке и на условиях, которые установлены частями 2-6 статьи 14 Федерального закона №209-ФЗ, за оказанием поддержки, предусмотренной статьями 17 - 21, 23, 25 Федерального закона № 209-ФЗ в органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.

Мероприятия по поддержке физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, включаются в том числе в соответствующие муниципальные программы (подпрограммы), условия и порядок оказания поддержки названным физическим лицам, устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм).

При этом как следует из анализа исследованных в судебном заседании доказательств, на момент совершения настоящего административного правонарушения муниципальные правовые акты, устанавливающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом № 209-ФЗ условия и порядок оказания физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, не приняты.

Не предусмотрен порядок и условия оказания поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим.

Администрации должна привести муниципальные правовые акты в соответствие либо принять новые муниципальные правовые акты, предусмотрев условия и порядок оказания поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим.

Согласно ст. 13 Закона Томской области от 05.12.2008 № 249-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области» определяются формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, согласно которым поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, включает в себя финансовую, имущественную, информационную и иную поддержку.

Согласно ст. 19 ФЗ № 209-ФЗ органы местного самоуправления оказывают информационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечивают их функционирование в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 19 ФЗ № 209-ФЗ информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией.

Согласно ч. 2 ст. 19 ФЗ № 209-ФЗ определен перечень информации, подлежащей размещению на официальных сайтах местного самоуправления в сети «Интернет».

Согласно ч. 31 ст. 19 ФЗ № 209-ФЗ информационная поддержка физическим лицам, применяющих специальный налоговый режим, осуществляется органами местного самоуправления посредством размещения информации, необходимой для развития деятельности физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в том числе информации: о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания таким организациям поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 Федерального закона № 209-ФЗ.

Как следует из анализа исследованных в ходе судебного заседания доказательств, вышеуказанная информация размещена не в полном объеме, что нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере прав малого и среднего предпринимательства.

По результатам проверки Главе Администрации внесено представление от 18.06.2021 об устранении нарушений законодательства в сфере прав малого и среднего предпринимательства.

В установленный срок для рассмотрения представления 02.07.2021 в прокуратуру района поступил ответ на представление, согласно которому Глава Администрации указывает, что требования представления признаны обоснованными. В целях устранения причин и условий, способствовавших совершению нарушений, Администрацией Богашевского сельского поселения проведена ревизия на сайте поселения.

При таких обстоятельствах Главой Администрации в месячный срок не принято конкретных мер по устранению нарушений закона, изложенных в представлении прокурора Томского района от 18.06.2021

При этом у Главы Администрации Богашевского сельского поселения ФИО1 имелась объективная возможность для проведения мероприятий по устранению допущенных нарушений, изложенных в представлении, однако необходимые меры предприняты не были.

Таким образом, в бездействии Главы Администрации усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Как следует из диспозиции ст.17.7 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в умышленном бездействии либо в совершении действий, направленных на невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом при производстве по делу об административном правонарушении.

ФИО1 является должностным лицом в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное Главой Администрации Богашевского сельского поселения ФИО1 правонарушение не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.

Следовательно, в действиях ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившиеся в невыполнении требований прокурора, указанных в представлении от 18.06.2021.

При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, личность виновного, все обстоятельства дела.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, судья считает необходимым применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Главу Богашевского сельского поселения – ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размер 2000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд течение 10 суток.

Судья П.Н. Дубовик

Копия верна: судья П.Н. Дубовик

УИД 70RS0005-01-2021-003937-30

Наименование получателя платежа:

УФК по Томской области (Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Томской области), л/счет <***>, ИНН <***>, КПП 701701001, КБК 82511601053019000140, ОКТМО 69654000, БИК 046902001, р/с № <***>.

Штраф должен быть уплачен в течение 60 суток.