ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-717/2022 от 07.04.2022 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь 07 апреля 2022 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми ФИО2

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

старшего участкового уполномоченного полиции ОП Управления МВД России по майора полиции ФИО4

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: , работающего в Филиале ОЦО «Уралхим» главным архитектором, женатого, имеющего на иждивении 2 несовершеннолетних детей, ранее не привлекался к административной ответственности,

П О С Т А Н О В И Л :

Старшим участковым уполномоченным полиции ОП Управления МВД России по майором полиции ФИО4ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 совершил правонарушение, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 19 часов 10 минут до 19 часов 17 минут ФИО1 принял активное участие в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга, при этом использовал средства наглядной агитации-плакаты с надписями «Мир», «Нет войне», а так же надписи «Нет войне» были нанесены на средства индивидуальной защиты-маски, которые были надеты на лицо, кроме того выкрикивал лозунг «Позор». Уполномоченным представителем органов внутренних дел-заместителем начальника отдела полиции (дислокация ) Управления МВД России по подполковником полиции ФИО5 посредством звукоусиливающего устройства (мегафон) неоднократно были сделаны предупреждения всем участникам мероприятия о прекращении данного мероприятия, а также предупреждение о его незаконности и об ответственности за участие в его проведении. Гр. ФИО1 являясь участником несогласованного публичного мероприятия неоднократные требования о прекращении мероприятия проигнорировал продолжал принимать участие в несогласованном митинге, таким образом нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествии и пикетированиях" № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года.

ФИО1 о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.

Защитник ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании просит прекратить производство по делу в связи с теми, что материалами дела не доказана вина ФИО1 Доказательств того, что ФИО1 принял активное участие в несогласованном публичном мероприятии, использовал средства наглядной агитации-плакаты с надписями не имеется, данный факт не подтвердил ФИО6 Кроме того, ФИО1 проходил мимо и его сотрудники полиции задержали когда они начали смыкать кольцо вокруг лиц, учувствовавших в мероприятии. Вызывает сомнение, что ФИО7 помнит лицо ФИО1 через 2 месяца. Виде и фотофиксации допущенного со стороны ФИО1 правонарушения не имеется.

Старший участковый уполномоченный полиции ОП Управления МВД России по майор полиции ФИО4 в судебном заседании подтвердил, что он составлял протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 и исправления им внесены при ФИО1, который поставил свою подпись. Однако исправления касающиеся года в дате совершения правонарушения ФИО1 отказался подписать. Данные о том, что ФИО1 принял активное участие в несогласованном публичном мероприятии и использовал средства наглядной агитации-плакаты с надписями он взял из рапорта сотрудника полиции.

В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен полицейский 2 взвода 3 роты ОБОКПО Управления МВД России по сержант полиции ФИО6, который в суде дал показания, что ДД.ММ.ГГГГ около Законодательного собрания в городе Перми в составе наряда обеспечивал охрану общественного порядка на несогласованном митинге. Примерно около 19 часов начали собираться граждане, выкрикивали лозунги и держали в руках плакаты. Митинг был не согласован с органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченным лицом с помощью звукоусиливающего устройства неоднократно сделаны предупреждения всем участникам о прекращении данного мероприятия и о его незаконности. Некоторые участники проигнорировали требования и продолжали принимать участите, участники митинга были задержаны и доставлены в ОП среди которых был и молодой человек который в отделе полиции был установлен как ФИО1 Внешность ФИО1 он запомнил. О том, что ФИО1 использовал средства наглядной агитации-плакаты с надписями подтвердить не может.

Заслушав защитника ФИО8, ФИО4, допросив ФИО6, и исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее- Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ), под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Согласно пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ " митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (подпункты 1 и 2 статьи 5).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 вменяется нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествии и пикетированиях" № 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, что он ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 19 часов 10 минут до 19 часов 17 минут принял активное участие в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга, при этом использовал средства наглядной агитации-плакаты с надписями «Мир», «Нет войне», а так же надписи «Нет войне» были нанесены на средства индивидуальной защиты-маски, которые были надеты на лицо, кроме того выкрикивал лозунг «Позор», при этом уполномоченным представителем органов внутренних дел посредством звукоусиливающего устройства (мегафон) неоднократно были сделаны предупреждения всем участникам мероприятия о прекращении данного мероприятия, а также предупреждение о его незаконности и об ответственности за участие в его проведении, однако гр. ФИО1 являясь участником несогласованного публичного мероприятия неоднократные требования о прекращении мероприятия проигнорировал продолжал принимать участие в несогласованном митинге.

Из рапорта полицейского 2 взвода 3 роты ОБОКПО Управления МВД России по сержант полиции ФИО6 установлено, что он ДД.ММ.ГГГГ обеспечивал охрану общественного порядка и общественной безопасности при проведении несогласованного публичного мероприятия у здания Законодательного собрания по адресу: . В период времени в период времени с 19 часов 10 минут до 19 часов 17 минут группа граждан приняла активное участие в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга, при этом использовали средства наглядной агитации-плакаты с надписями «Мир», «Нет войне», а так же надписи «Нет войне» были нанесены на средства индивидуальной защиты-маски, которые были надеты на лицо, кроме того выкрикивали лозунг «Позор». Уполномоченным представителем органов внутренних дел - заместителем начальника отдела полиции (дислокация ) Управления МВД России по подполковником полиции ФИО5 посредством звукоусиливающего устройства (мегафон) неоднократно были сделаны предупреждения всем участникам мероприятия о прекращении данного мероприятия, а также предупреждение о его незаконности и об ответственности за участие в его проведении. Гр. ФИО1 Участники несогласованного публичного мероприятия неоднократные требования о прекращении мероприятия проигнорировал, и продолжили принимать участие в несогласованном митинге. В целях пресечения противоправных действий со стороны участников мероприятия и предотвращения нарушения общественного порядка, общественной безопасности, участники несогласованного митинга были доставлены отдела полиции (дислокация ) Управления МВД России по . Одним из участников несогласованного публичного мероприятия был ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: 106, одет: куртка темня-синяя, джинсы синие, шапка синяя, ботинки черного цвета, очки, СИЗ.

В судебном заседании полицейский 2 взвода 3 роты ОБОКПО Управления МВД России по сержант полиции ФИО6 подтвердил, что ДД.ММ.ГГГГ около Законодательного собрания в городе Перми, примерно около 19 часов среди участников митинга был молодой личность которого установлена в отделе полиции это был ФИО1 при этом наличие у ФИО1 плакатов, надписей ФИО6 не подтвердил.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Согласно требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

При этом согласно пункту 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Судом установлено, что в протокол об административном правонарушении от 24.02.2022 года внесены изменения: дата правонарушения «ДД.ММ.ГГГГ года» исправлено на «ДД.ММ.ГГГГ года», однако ФИО1 отказался подписать исправления, о чем написал объяснение ДД.ММ.ГГГГ. Однако данное исправление является несущественным поскольку, очевидным фактом является, что событие, о котором описано в протоколе произошло в 2022 году, а не в 222 году.

В протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения: «Таким образом, ФИО1 нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествии и пикетированиях" № 54-ФЗ то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ». На правом поле протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ имеется от руки сделанная надпись: «исправленному верить» и стоят две подписи. В судебном заседании ФИО4 подтвердил, что он составил протокол, подписал его, передал подписать ФИО1, который так же поставил свои подписи, выдал копию протокола, после этого сделал в протоколе запись от руки в присутствии ФИО1 и который заверил своей подписью данное исправление. Сведений об обратном, материалы дела не содержат. Таким образом, на основании совокупности доказательств суд приходит к выводу, что указанная запись в протоколе сделана в присутствии ФИО1, который ее заверил.

Однако протокол от ДД.ММ.ГГГГ не содержит, в нарушение положений ст. 28.2 КоАП РФ сведений о месте совершения правонарушения.

В протоколе от ДД.ММ.ГГГГФИО1 вменяется совершение деяния, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 19 часов 10 минут до 19 часов 17 минут ФИО1 принял активное участие в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга, при этом использовал средства наглядной агитации-плакаты с надписями «Мир», «Нет войне», а так же надписи «Нет войне» были нанесены на средства индивидуальной защиты-маски, которые были надеты на лицо, кроме того выкрикивал лозунг «Позор» и являясь участником несогласованного публичного мероприятия неоднократные требования о прекращении мероприятия проигнорировал, продолжал принимать участие в несогласованном митинге, таким образом нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествии и пикетированиях" № 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Рапортом полицейского 2 взвода 3 роты ОБОКПО Управления МВД России по сержант полиции ФИО6 не подтверждается, что ФИО1 принял активное участие в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга, при этом использовал средства наглядной агитации-плакаты с надписями «Мир», «Нет войне», а так же надписи «Нет войне» на маске, которая была надета на лицо, либо он выкрикивал лозунг «Позор». Данные обстоятельства ФИО6 в судебном заседании не подтвердил. Из данного рапорта усматривается, что ФИО1 принял участие в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга.

Таким образом, обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не подтверждаются иными материалами дела.

Анализ приведенных выше доказательств свидетельствует о том, что составленный в ходе производства по делу протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, которые не могут быть устранены при рассмотрении дела и потому не может рассматриваться в качестве надлежащего доказательства по делу и служить основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Так же из представленных по делу доказательств невозможно доподлинно установить вину ФИО1 в совершении вменяемого ему правонарушения, а все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При отсутствии надлежаще оформленного протокола об административном правонарушении, при наличии неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого правонарушения и при отсутствии совокупности доказательств которые последовательно подтверждают вину ФИО1 в совершении вменяемого ему правонарушения в соответствии с ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 28. 2, 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по административному делу в отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление в 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми с момента получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись:

Копия верна:

Судья ФИО2