ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-71/19 от 04.03.2019 Кинешемского городского суда (Ивановская область)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес><данные изъяты> года

Судья Кинешемского городского суда <адрес> Новиков П.А.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, - по доверенности Березиной О.Н.,

в помещении Кинешемского городского суда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>-А,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении

ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.<данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

В Кинешемский городской суд из МО МВД РФ «<данные изъяты>» в отношении ФИО1 поступило пять протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и указанные протоколы объединены в одно производство.

ФИО1, являясь ответственным должностным лицом за содержание и ремонт автомобильных дорог в <адрес>, в период с 10 по ДД.ММ.ГГГГ не обеспечил безопасность дорожного движения при содержании автомобильных дорог городского округа Кинешма, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут сотрудниками Госавтоинспекции при проведении ежедневного осмотра дорожно-уличной сети <адрес> было установлено, что на проезжей части автомобильной дороги <адрес> около <адрес>, на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и ближе 10 метров от него, а также в треугольнике видимости пешеходного перехода сформированы снежные валы высотой более 0,5 м., был зафиксирован снежный вал высотой 0,6 м., кроме того, на имеющемся в соответствии с ПОДД подходе к пешеходному переходу (тротуаре) имеется наличие рыхлого (уплотненного) снега, толщиной слоя более 10 см., что является нарушением требований пунктов 7.1, 8.3, 8.5, 8.8 ГОСТ-Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ-ст) (далее по тексту постановления ГОСТ-Р 50597-2017);

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут на автомобильной дороге <адрес> около <адрес> на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и ближе 10 метров от него, сформированы снежные валы высотой более 0,5 м., зафиксирован снежный вал высотой 0,65 м, что является нарушением п.8.8 ГОСТ-Р 50597-2017;

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 50 минут на автомобильной дороге <адрес> около <адрес> на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и ближе 10 метров от него, сформированы снежные валы высотой более 0,5 м., зафиксирован снежный вал высотой 0,70 м., что является нарушением п.8.8 ГОСТ-Р 50597-2017;

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 08 минут на автомобильной дороге <адрес> около <адрес><адрес> на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и ближе 10 метров от него, сформированы снежные валы высотой более 0,5 м., зафиксирован снежный вал высотой 0,62 м., что является нарушением п.8.8 ГОСТ-Р 50597-2017;

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 минут на автомобильной дороге <адрес> около <адрес> на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и ближе 10 метров от него, сформированы снежные валы высотой более 0,5 м., зафиксирован снежный вал высотой 0,68 м., что является нарушением п.8.8 ГОСТ-Р 50597-2017;

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут на автомобильной дороге <адрес> около <адрес> на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и ближе 10 метров от него, сформированы снежные валы высотой более 0,5 м., зафиксирован снежный вал высотой 0,75 м., что является нарушением п.8.8 ГОСТ-Р 50597-2017;

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут на автомобильной дороге <адрес> около <адрес><адрес> на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и ближе 10 метров от него, сформированы снежные валы высотой более 0,5 м., зафиксирован снежный вал высотой 0,65 м., что является нарушением п.8.8 ГОСТ-Р 50597-2017;

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 50 минут на автомобильной дороге <адрес> около <адрес> на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и ближе 10 метров от него, сформированы снежные валы высотой более 0,5 м., зафиксирован снежный вал высотой 1,10 м., что является нарушением п.8.8 ГОСТ-Р 50597-2017;

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут на автомобильной дороге <адрес> около <адрес> на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и ближе 10 метров от него, сформированы снежные валы высотой более 0,5 м., зафиксирован снежный вал высотой 100 см., что является нарушением п.8.8 ГОСТ-Р 50597-2017;

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут на автомобильной дороге <адрес> около <адрес> на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и ближе 10 метров от него, сформированы снежные валы высотой более 0,5 м., зафиксирован снежный вал высотой 77 см., что является нарушением п.8.8 ГОСТ-Р 50597-2017;

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут на автомобильной дороге <адрес> около <адрес> на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и ближе 10 метров от него, сформированы снежные валы высотой более 0,5 м., зафиксирован снежный вал высотой 132 см., что является нарушением п.8.8 ГОСТ-Р 50597-2017;

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут на автомобильной дороге <адрес> около <адрес> на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и ближе 10 метров от него, а также в треугольнике видимости с размерам сторон равнобедренного треугольника видимости не менее 40 метров пересечения улиц автомобильных дорог в одном уровне сформированы снежные валы высотой более 0,5 м., зафиксирован снежный вал высотой 142 см., что является нарушением п.8.8 ГОСТ-Р 50597-2017;

ДД.ММ.ГГГГ в 11часов 20 минут на автомобильной дороге <адрес> около <адрес><адрес> на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и ближе 10 метров от него, а также ближе 20 метров от остановочного пункта сформированы снежные валы высотой более 0,5 м., зафиксирован снежный вал высотой 109 см., что является нарушением п.8.8 ГОСТ-Р 50597-2017,

в связи с чем не выполняются требования ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.12 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 2.1, 2.2 устава МУ УГХ <адрес>, положений должностной инструкции механика транспортного цеха МУ УГХ <адрес>, требования приказа МУ УГХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, направил в судебное заседание защитника. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1.

В судебном заседании защитник Березина О.Н., не оспаривая наличие состава и события административного правонарушения, просила учесть при назначении наказания, что допущенные нарушения были устранены.

Выслушав защитника Березину О.Н., а также изучив материалы дела, прихожу к следующему:

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно п.12 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В пункте 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктом 7.1 ГОСТ-Р 50597-2017 предусмотрено, что для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка наружной рекламы и других сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289) высотой более 0,5 м в зонах треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах. Для обеспечения видимости устройство снежных валов осуществляют по 8.6.

Пунктом 8.3 ГОСТ-Р 50597-2017 предусмотрено, что обочины дорог категорий IА, IБ и IВ должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог - на 50% их ширины. Состояние обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств на дорогах после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.2.

Пунктом 8.5 ГОСТ-Р 50597-2017 предусмотрено, что на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, выполняемых в сроки по таблице 8.4.

Пунктом 8.8 ГОСТ-Р 50597-2017 предусмотрено, что формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается:

протоколами об административном правонарушении, в которых изложены фактические обстоятельства произошедших событий;

актами выявленных сотрудниками ГИБДД вышеуказанных недостатков в содержании автомобильных дорог в <адрес> и фототаблицами к ним от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ;

уставом МУ УГХ <адрес>, из которого следует, что одним из видов деятельности данного юридического лица является содержание и ремонт автомобильных дорог, тротуаров и дорожных сооружений на них, обеспечение безопасности транспортного сообщения;

объяснениями ФИО1, в которых он признал свою вину и полностью согласился с обстоятельствами вмененного ему в вину административного правонарушения, которые изложены в протоколах об административном правонарушении;

должностной инструкцией механика транспортного цеха МУ УГХ <адрес>, из которой следует, что одной из должностных обязанностей механика транспортного цеха является ответственность за механизированную уборку автомобильных дорог, тротуаров, площади, принятие мер для приведения дорог в эксплуатационное состояние;

приказом о приеме на должность механика ОТК МУ УГХ <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1;

приказом по МУ УГХ <адрес> «О контроле в зимний период» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственных лиц за содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, тротуаров, площади и иных территорий, закрепленных за учреждением.

Протоколы об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении ФИО1.

ФИО1 путём бездействия совершено одно длящееся административное правонарушение.

Считая вину ФИО1 доказанной, квалифицирую его действия по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

При назначении наказания ФИО1, судом учитывается характер совершённого административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, являются признание вины, а также принятие мер к добровольному устранению допущенных нарушений. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также обстоятельства данного административного правонарушения, личность ФИО1, считаю, что в соответствии с требованиями ст. 3.5 КоАП РФ ФИО1 следует назначить административное наказание в виде штрафа, размер которого необходимо определить с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12.34 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа по данному постановлению лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в кабинет Кинешемского городского суда.

Неуплата административного штрафа в вышеназванный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: П.А.Новиков