ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-71/19 от 25.02.2019 Володарского районного суда (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАОВНАРУШЕНИИ

25 февраля 2019 года п. Володарский

Судья Володарского районного суда Астраханской области Ковалева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Государственного казенного учреждения Астраханской области «Управление по Капитальному строительству Астраханской области», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>

установил:

16 января 2019 года в 10 час. 15 мин. Государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области» не выполнило требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно требований п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», выразившееся в том, что должным образом не реализовало выполнение возложенных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, предусмотренных ст.ст. 12, 14 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, ст.ст. 12, 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007г. № 257-ФЗ, Уставом учреждения, а именно не организовало проведение необходимых и своевременных мероприятий, удовлетворяющих требованиям п. 4.2 п.п. 5.2.4, 6.2.1, 6.2.4, п.6.3, п.п.6.3.1, 6.3.2, п. 6.6, 6.7, 6.9 ГОСТ Р 50597-2017; ГОСТ 26804-2012, ГОСТ Р 52289-2004; в результате чего, на момент составления акта выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ года, установлено, что на а/д «<адрес>» (от а/д «<адрес>»): км <адрес> м по км <адрес> м покрытие проезжей части дороги имеет загрязнение в виде россыпи грунта площадью <данные изъяты> и более; км <адрес> м по км <адрес> м горизонтальная дорожная разметка имеет дефекты в виде износа и разрушения по площади более <данные изъяты>%, а также наличие загрязнений; км <данные изъяты> м, км <данные изъяты> м, км <данные изъяты> м, км <данные изъяты> м расстояние от нижнего края дорожного знака 1.15 «Скользкая дорога» по поверхности дорожного покрытия менее <данные изъяты> метра; км <данные изъяты> световозвращающие элементы и сигнальные столбики плохо различимы по причине загрязнений; <данные изъяты> дефекты асфальтобетонного покрытия в виде просадок на подходах к мостам: «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», а также металлическое барьерное ограждение не соответствует требованиям ГОСТ 26804-2012, ГОСТ Р 52289-2004 (наличие сварных соединений секций балок, шаг стоек на начальных и конечных участках <данные изъяты> метра с применением только одной секций балки при понижении до поверхности дороги, нахлест секций балок на встречу движения). Световозвращающие элементы на барьерном ограждении загрязнены; км <адрес> м видимость дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» менее <данные изъяты> м (закрыт автобусным павильоном); км <данные изъяты> высота парапетного ограждения по мосту «<адрес>» <адрес> метра, сопряжение парапетного ограждения с металлическим ограждением на подходах не соответствует требованиям «Рекомендациям по применению ограждающих устройств на мостовых сооружениях», ОДМ 218.6…-2011 «Ограждения дорожные удерживающие парапетного типа из железобетона и монолитного цементобетона»; км <данные изъяты> применение секций балок барьерного ограждения на подходах к мосту <адрес> в виде полутруб диаметром <данные изъяты> см, стойки из рельс, наличие сварных соединений секций балок, световозвращающие элементы плохо различимы по причине загрязнений; км <адрес> м – км <адрес> м в пределах населенного пункта отсутствует стационарное электрическое освещение, тротуары (пешеходные дорожки) в соответствии с проектом организации дорожного движения.

а/д «<адрес>» ( с км <адрес> м по км <адрес> м ): км <адрес> м по км <адрес> м покрытие проезжей части дороги имеет загрязнение в виде россыпи грунта площадью <данные изъяты> и более; км <адрес> м по км <адрес> м горизонтальная дорожная разметка имеет дефекты в виде разрушения и изношенности, а также наличие загрязнений; км <адрес> м – км <адрес> м, км <адрес> м-км <адрес> м просадки асфальтобетонного покрытия на подходах к мостам «<адрес>», «<адрес>»; км <адрес> м – км <адрес> м, км <адрес> м – км <адрес> м, км <адрес> м – км <адрес> м, км <адрес> м –км <адрес> м, км <адрес> м –км <адрес> м, км <адрес> м –км <адрес> м металлическое барьерное ограждение не соответствует требованиям ГОСТ 26804-2012, ГОСТ Р 52289-2004 (наличие сварных соединений секций балок, шаг стоек на начальных и конечных участках <данные изъяты> метра с применением только одной секций балки при понижении до поверхности дороги, нахлест секций балок на встречу движения, отсутствуют световозвращающие элементы; км <адрес> м изменено положение дорожного знака (отклонение стойки), нарушена целостность лицевой поверхности дорожного знака 6.10.1 «Указатель направлений»; км <адрес> м, км <адрес> м расстояние от нижнего края дорожного знака <данные изъяты> «скользкая дорога» до поверхности дорожного покрытия менее <данные изъяты> м. км <адрес> м–км <адрес> м световозвращающие элементы и сигнальные столбики плохо различимы по причине загрязнений; км <данные изъяты> м – км <данные изъяты> м отсутствуют в необходимых местах сигнальные столбики, существующие сигнальные столбики имеют повреждение конструкции, км <адрес> м – км <адрес> м, км <адрес> м –км <адрес> м, км <адрес> м –км <адрес> м в пределах населенного пункта отсутствует освещение, тротуары (пешеходные дорожки) в соответствии с проектом организации дорожного движения.

В судебное заседание представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя. Ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснив, что указанные в нем нарушения на момент проверки имели место. В настоящее время большая часть нарушений устранена. Работы по устранению нарушений ведутся. Представила уведомление о лимитах бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ год для выполнения работ в <адрес>. Просила назначить наказание ниже низшего предела, учитывая, что они являются казенным учреждением, в лимитах которого не предусмотрено выделение денежных средств на уплату штрафов.

В судебное заседание государственный инспектор ДН ОГИБДД ОМВД России по Володарскому району ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представил. Ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ подтвердил, что выявленные ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования автомобильной дороги нарушения, частично устранены, приобщил фото – отчет, предоставленный ГКУ АО «Управление по Капитальному строительству Астраханской области».

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что юридическое лицо Государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление по Капитальному строительству Астраханской области» совершило административное правонарушение, которое квалифицирую по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ".

Согласно положениям статьи 12 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 установлено, что лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил (п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в ходе проверки проведенной государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Володарскому району Астраханской области выявлено несоблюдение юридическим лицом - Государственным казенным учреждением Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области» требований по обеспечению безопасности дорожного движения на а/д «<адрес>» (от а/д «<адрес>»):

- на участке с км <адрес> м по км <адрес> м покрытие проезжей части дороги имеет загрязнение в виде россыпи грунта площадью <данные изъяты> более;

- на участке с км <адрес> м по км <адрес> м горизонтальная дорожная разметка имеет дефекты в виде износа и разрушения по площади более <данные изъяты>%, а также наличие загрязнений;

- на участке с км <адрес> м, км <адрес> м, км <адрес> м, км <адрес> м расстояние от нижнего края дорожного знака 1.15 «Скользкая дорога» по поверхности дорожного покрытия менее <данные изъяты> метра;

- на участке с км <адрес> световозвращающие элементы и сигнальные столбики плохо различимы по причине загрязнений;

- на участке с км <адрес> дефекты асфальтобетонного покрытия в виде просадок на подходах к мостам: «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», а также металлическое барьерное ограждение не соответствует требованиям ГОСТ 26804-2012, ГОСТ Р 52289-2004 (наличие сварных соединений секций балок, шаг стоек на начальных и конечных участках <данные изъяты> метра с применением только одной секций балки при понижении до поверхности дороги, нахлест секций балок на встречу движения). Световозвращающие элементы на барьерном ограждении загрязнены;

- на участке с км <адрес> м видимость дорожного знака 5.19.2 «Пешеходный переход» менее <данные изъяты> м (закрыт автобусным павильоном);

- на участке с км <адрес> высота парапетного ограждения по мосту «<адрес>» <адрес> метра, сопряжение парапетного ограждения с металлическим ограждением на подходах не соответствует требованиям «Рекомендациям по применению ограждающих устройств на мостовых сооружениях», ОДМ 218.6…-2011 «Ограждения дорожные удерживающие парапетного типа из железобетона и монолитного цементобетона»;

- на участке с км <адрес> применение секций балок барьерного ограждения на подходах к мосту <адрес> в виде полутруб диаметром <данные изъяты> см, стойки из рельс, наличие сварных соединений секций балок, световозвращающие элементы плохо различимы по причине загрязнений;

- на участке с км <адрес> м – км <адрес> м в пределах населенного пункта отсутствует стационарное электрическое освещение, тротуары (пешеходные дорожки) в соответствии с проектом организации дорожного движения;

на а/д «<адрес>» ( с км <адрес> м по км <адрес> м ):

- на участке с км <адрес> м по км <адрес> м покрытие проезжей части дороги имеет загрязнение в виде россыпи грунта площадью <данные изъяты> и более;

- на участке с км <адрес> м по км <адрес> м горизонтальная дорожная разметка имеет дефекты в виде разрушения и изношенности, а также наличие загрязнений;

- на участке с км <адрес> м – км <адрес> м, км <адрес> м-км <адрес> м просадки асфальтобетонного покрытия на подходах к мостам «<адрес>», «<адрес>

- на участке с км <адрес> м – км <адрес> м, км <адрес> м – км <адрес> м, км <адрес> м – км <адрес> м, км <адрес> м –км <адрес> м, км <адрес> м –км <адрес> м, км <адрес> м –км <адрес> м металлическое барьерное ограждение не соответствует требованиям ГОСТ 26804-2012, ГОСТ Р 52289-2004 (наличие сварных соединений секций балок, шаг стоек на начальных и конечных участках 4 метра с применением только одной секций балки при понижении до поверхности дороги, нахлест секций балок на встречу движения, отсутствуют световозвращающие элементы;

- на участке с км <адрес> м изменено положение дорожного знака (отклонение стойки), нарушена целостность лицевой поверхности дорожного знака 6.10.1 «Указатель направлений»;

- на участке с км <адрес> м, км <адрес> м расстояние от нижнего края дорожного знака <данные изъяты> «скользкая дорога» до поверхности дорожного покрытия менее <данные изъяты> м. км <адрес> м–км <адрес> м световозвращающие элементы и сигнальные столбики плохо различимы по причине загрязнений;

- на участке с км <адрес> м – км <адрес> м отсутствуют в необходимых местах сигнальные столбики, существующие сигнальные столбики имеют повреждение конструкции, км <адрес> м – км <адрес> м, км <адрес> м –км <адрес> м, км <адрес> м –км <адрес> м в пределах населенного пункта отсутствует освещение, тротуары (пешеходные дорожки) в соответствии с проектом организации дорожного движения.

Установлено, и подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, что лицом, ответственным за содержание вышеуказанной автомобильной дороги является Государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области».

По факту выявленного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Володарскому району Астраханской области в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-2), актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-11), распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-20), уставом Государственного казенного учреждения Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области (л.д.23-30), протоколами испытаний (л.д. 36-45), государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46-70), приобщенным к материалам дела фотоматериалом.

Оснований не доверять исследованным письменным доказательствам не имеется.

При определении вида и размера наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Согласно пункту 3.1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание, что юридическое лицо – Государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области» является некоммерческой организацией, его учредителем является субъект Российской Федерации – Астраханская область, функции учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищного строительства Астраханской области, учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, цель создания учреждения, его имущественное и финансовое положение, недостаточное финансирование работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения, руководствуясь положениями ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, то есть в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ч.1 ст.12.34, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо – Государственное казенное учреждение Астраханской области Управление по капитальному строительству Астраханской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Астраханской области (УМВД России по Астраханской области), ИНН: <***>, КПП: 301501001, р/с <***> банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка Росси по Астраханской области, БИК: 041203001, ОКТМО: 12610468, КБК: 18811630030016000140, УИН: 18810430190130000177.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также материал для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.П. Ковалева