Дело №5-71/2020
УИД 89RS0002-01-2020-000325-58
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 марта 2020 года г.Лабытнанги
Судья Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Когаев Г.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Ямалтрансстрой», ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: ЯНАО, <...> привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
14 февраля 2020 года должностным лицом ОМВД России по г. Лабытнанги составлен протокол об административном правонарушении №73 в отношении юридического лица АО «Ямалтрансстрой», которое не исполнило надлежащим образом свою обязанность как работодателя, а именно, допустило нарушения установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора с гражданином Азербайджана ФИО4, тем самым, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник АО «Ямалтрансстрой» ФИО1, действующая на основании доверенности от 26.02.2020, вину юридического лица в совершении правонарушения признала, пояснила, что выявленные нарушения являются незначительными, носят технический характер, впредь таких нарушений допущено не будет. Просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить лицо от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Должностное лицо ОМВД России по г. Лабытнанги ФИО2 в судебном заседании находит вину юридического лица доказанной совокупностью письменных доказательств. Вопрос о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, просил оставить на усмотрение суда.
Выслушав защитника, должностное лицо, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный Закон №115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального Закона №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу п.8 ст.13 Федерального Закона №115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 10.01.2018 N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Как усматривается из представленных в суд материалов, при проведении внеплановой документарной проверки в период с 06.12.2019 по 10.01.2020 на основании распоряжения №85 от 11.11.2019 было установлено, что АО «Ямалтрансстрой», ДД/ММ/ГГ заключило гражданско-правовой договор с гражданином Азербайджана ФИО4, однако уведомление о его заключении составило с нарушением требований п.8 ст.13 Федерального Закона №115-ФЗ и Приказа МВД России от 10.01.2018 N 11, а именно: в графе «дата рождения « неверно указана дата рождения иностранного гражданина. В графе «документ удостоверяющий личность» серия паспорта внесена в графу номера паспорта, также неверно указано орган выдавший паспорт иностранного гражданина. В данную графу внесен код страны «AZE» (согласно «международному классификатору стран мира» МК (ИСО 3166)004-97), а не наименование органа выдавшего паспорт. В графе «адрес постановки на учет по месту пребывания» не указан почтовый индекс места постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина. В графе « трудовая деятельность осуществляется иностранным гражданином на основании:..» ошибочно указано, что трудовая деятельность осуществляется на основании трудового договора, так как АО «Ямалтрансстрой» заключило гражданско-правовой договор на выполнение работ с гражданином Азербайджана ФИО4 Также допущена ошибка в почтовом индексе места осуществления трудовой деятельности принятого на работу иностранного гражданина.
Данные обстоятельства подтверждаются достаточной совокупностью доказательств, не вызывают сомнений у суда и не оспаривается сторонами.
Учитывая изложенное, судья признает установленными фактические обстоятельства, которые отражены в протоколе об административном правонарушении №73 от 14.02.2020.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
Суд, анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, находит вину АО «Ямалтрансстрой» доказанной, квалификацию действий, выразившихся в неисполнение обязанности по соблюдению формы уведомления о заключении договора, в виде его заполнения не достоверными данными, по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ– правильной.
Установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на день рассмотрения дела не истек.
Между тем, согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Усматривается, что иностранный гражданин ФИО4 на законных основаниях осуществлял трудовую деятельность в АО «Ямалтрансстрой».
В дело представлена копия договора подряда № от ДД/ММ/ГГ, заключенного между ФИО4 и АО «Ямалтрансстрой» с дополнительным соглашением от ДД/ММ/ГГ (л.д.13-14).
Уведомление о заключении данного договора было направлено в контролирующий орган 05.06.2019 (л.д.13).
Умысла на нарушение требований приказа МВД России от 10.01.2018 N 11, у АО «Ямалтрансстрой» не имелось.
Оценивая изложенные обстоятельства в совокупности, судья приходит к выводу, что противоправные действия АО «Ямалтрансстрой» не повлекли существенного вреда охраняемым законом отношениям в сфере миграции, в основной своей массе носили технический характер и связаны с личностью сотрудника отдела кадров юридического лица. Нарушения допущены им по невнимательности. С учетом их характера применение к юридическому лицу мер административной ответственности в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ явится несоразмерным наказанием, которое окажет непропорциональное давление на экономическую деятельность юридического лица.
При таких данных производство по делу подлежит прекращению в порядке ст.2.9 КоАП РФ с объявлением АО «Ямалтрансстрой» устного замечания.
Мера реагирования в виде устного замечания призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. Тем самым достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5 - 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Ямалтрансстрой» по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано, опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Лабытнангский городской суд в течение 10 дней с момента получения.
Судья: ...
...
...