ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-71/20 от 03.07.2020 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

24MS0-73

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 03 июля 2020 года

Судья Центрального районного суда <адрес> Федорова О.А.,

с участием ст. помощника прокурора <адрес>ФИО3,

лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО4,

представителя ФИО8, на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителей Администрации <адрес>ФИО9, на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5, на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Г<адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически проживающего в <адрес> бригады, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд <адрес>ДД.ММ.ГГГГ на основании определения мирового судьи судебного участка в <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ. поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица- ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем прокуратуры <адрес> принято решение о проведении проверки в департаменте экономической политики и инвестиционного развития администрации <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города на основании плана работы прокуратуры города на второе полугодие 2019 года проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации <адрес> при реализации муниципальной программы «Создание условий для развития предпринимательства в городе Красноярске» на 2019 год и плановый период 2020-2021годы, утвержденной постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем <адрес> принято решение о возбуждении в отношении заместителя Главы города- руководителя департамента экономической политики и инвестиционного развития администрации <адрес>ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ- нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В ходе проверки установлено, что в истекшем периоде 2019 года 24 субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлена субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства- производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста, однако субсидия ИП ФИО7 выплачена выше сумм, предусмотренных пунктом 5 Порядка. Указанным пунктом предусмотрено, что субсидии предоставляются в размере 50 процентов от произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат в текущем финансовом году (с учетом НДС- для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС- для получателей субсидий, применяющих общую систему - налогообложения), но: не более 200 тыс. руб. в год при предоставлении копий документов, свидетельствующих о деятельности Центра времяпрепровождения детей: не более 800 тыс. руб. в год при предоставлении копии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам имущества, которое предполагается использовать для осуществления деятельности; не более 1 000 тыс. руб. в год при предоставлении копии лицензии на право ведения образовательной деятельности по дошкольному образованию.

ДД.ММ.ГГГГ. ИП ФИО7 обратилась в департамент с заявкой на предоставление субсидии в целях возмещения части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста в размере 1 000 тыс. руб.

Как следует из представленных документов, деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста ею осуществляется по адресам: <адрес><адрес><адрес>Ж, <адрес> этом к возмещению представлены платежи по аренде только нежилого помещения по <адрес> «Г». Для получения данной субсидии предпринимателем представлен пакет документов, в том числе санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ и лицензия на оказание образовательных услуг от ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением заместителя Главы города- руководителя департаментаФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ-эк заявка на предоставление субсидии вразмере 1 000 тыс. руб. признана соответствующей условиям ее предоставления. Вместе с тем, в соответствии с требованиями статей 12, 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Порядка выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, утвержденного приказом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, статьи 91 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьями 12,15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» как санитарно- эпидемиологическое заключение, так и лицензия содержат адреса мест, по которым разрешено осуществлять деятельность.

Согласно представленным ИП ФИО7 документам деятельность по <адрес> «Г» ею осуществляется фактически в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения, а также лицензии (представленные заключениеи лицензия выданы для осуществления деятельности только по адресу <адрес> рабочий, 168/1 в <адрес>). Учитывая изложенное, ИП ФИО7 имела право на предоставление субсидии в целях возмещения части затрат по <адрес> «Г» в размере не выше 200 тыс. руб., в связи с чем использование бюджетных средств, в размере 800 тыс. руб. не соответствует целям, установленным пунктами 5, 7 Порядка.

Распоряжением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ-р л/с ФИО1 принят на муниципальную службу для замещения должности заместителя Главы города - руководителя департамента социально- экономического развития.

Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р л/с должность ФИО1 переименована на заместителя Главы города- руководителя департамента экономической политики и инвестиционного развития.

В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес>ФИО3 поддержала изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельства, указывая на наличие в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

ФИО1, представитель ФИО1- ФИО8, представители администрации <адрес>ФИО9, ФИО5, просили на основании ч. 1 и ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу прекратить, поскольку отсутствует событие и состав административного правонарушения в отношении ФИО1

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного время препровождения детей дошкольного возраста (далее по тексту – Положение), в целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории <адрес>, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» утверждено Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного время препровождения детей дошкольного возрасту.

Постановление устанавливает критерии отбора получателей субсидий – субъектов малого и среднего предпринимательства – производителей товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на создание и(или) обеспечение деятельности групп дневного время препровождения детей дошкольного возраста,

-размер и виды затрат, подлежащих финансовому обеспечению (возмещению), условия, порядок предоставления и порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

-порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

-положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, определяются правовыми актами администрации <адрес>.

Согласно Положения, субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, которые наряду с прочими требованиями прошли конкурс технико-экономических обоснований субъектов малого и среднего предпринимательства-производителей товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп, дневного препровождения детей дошкольного возраста. Подается заявка и прикладывается пакет документов, содержащий технико-экономическое обоснование субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпровождения детей дошкольного возраста. Фактически заявитель обосновывает, как предоставление субсидии поможет ему с развитием его бизнеса по организации деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста, как то: увеличится количество рабочих мест, увеличится количество мест оборудованных мест в группах дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и т.п.

По результатам рассмотрения заявок и документов (рассмотрение производится комиссионно, для проверки технико-экономических обоснований проводится экспертиза) принимается решение об их соответствии / несоответствии, выставляются баллы, формируется итоговый рейтинг оценок, определяются победители. Победители конкурса подают заявку с приложением документов на предоставление субсидии. Заявка проверяется, в случае ее соответствия с заявителем заключается договор, после чего он получает субсидию в соответствие с требованиями пункта 5, 7 Положения.

Согласно п.5 Положения, субсидии предоставляются в размере 50 процентов от произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста, указанных в пункте 7 настоящего Положения, в текущем финансовом году (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но: не более 200 тыс. рублей в год одному субъекту малого и среднего предпринимательства при предоставлении копий документов, свидетельствующих о деятельности Центра время препровождения детей (копий договоров о предоставлении социальных услуг без обеспечения проживания по дневному уходу за детьми);

-не более 800 тыс. рублей в год одному субъекту малого и среднего предпринимательства при предоставлении копии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности по дошкольному образованию;

-не более 1000 тыс. рублей в год одному субъекту малого и среднего предпринимательства при предоставлении копии лицензии на право ведения образовательной деятельности по дошкольному образованию.

Согласно Положения, предоставление субсидий является видом финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства-производителей товаров, работ, услуг, которое осуществляется в целях развития и обеспечения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства-частных детских дошкольных организаций, не финансирование отдельных детских дошкольных организаций.

Согласно п. 5 Положения, субсидии предоставляются именно субъекту малого и среднего предпринимательства, а не на конкретный объект дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста.

Пунктом 11 Порядка определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении субсидии.

Материалами дела установлено, что ИП ФИО7 была одним из победителей конкурса технико-экономических обоснований на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпровождения детей дошкольного возраста, подала заявку с приложением документов на предоставление субсидии, пакет документов был проверен и признан соответствующим условиям предоставления субсидии, о чем было вынесено распоряжение Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-эк, заключен договор о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ года.

ИП ФИО7 осуществляет деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста по следующим адресам:

<адрес>, пр-кт Красноярский рабочий, 168/1,

<адрес>Ж,

<адрес>Г.

ИП ФИО7 предоставила лицензию на правоведения образовательной деятельности по дошкольному образованию и санитарно-эпидемиологическое заключение по дошкольному образованию на объект, по адресу: <адрес> рабочий, 168/1, в результате чего ИП ФИО7 был установлен лимит предоставлении субсидии 1000 тыс. рублей в год. В пределах данного лимита ИП ФИО7 были возмещены затраты на создание и (или) обеспечение деятельности и групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста в соответствие с требованиями Положения.

Целью предоставления субсидии со стороны Администрации <адрес> - финансовая поддержка деятельности предпринимателей, помощь в развитии и обеспечение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства, осуществляющего определенную деятельность, а не финансирование конкретных частных детских дошкольных учреждений.

Субсидии предоставляются именно субъекту малого и среднего предпринимательства, а не на конкретный объект дневного времяпровождения детей дошкольного возраста.

Исходя из системного толкования норм, требований о том, что копия лицензии на правоведения образовательной деятельности по дошкольному образованию и копия санитарно-эпидемиологического заключения должны соответствовать объекту, по которому осуществляется возмещение расходов, не содержит.

Положения не содержат требований о том, что для получения максимального размера субсидии необходимо предоставление лицензии на правоведения образовательной деятельности по дошкольному образованию и санитарно-эпидемиологическое заключение по каждому объекту дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста.

Кроме того, согласно п.5 Положения наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности по дошкольному образованию выступает как критерий для определения максимальной суммы предоставляемой субсидии, а также как критерий отбора технико-экономических обоснований. ( Приложение 1 к Положению- Порядок проведения конкурса технико-экономических обоснований субъектов малого и среднего предпринимательства-производителей товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста).

При этом исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении субсидий установлен п. 11 Положения.

ИМ ФИО7 осуществляет деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста по трем частным детским дошкольным учреждениям. Лимиты субсидий устанавливаются не отдельно по каждому из имеющихся у ИП частных детских дошкольных учреждений, а по всей деятельности ИП. Заявка на получение субсидии может подаваться субъектом малого и среднего предпринимательства, только один раз, иначе ИП мог бы заявляться несколько раз, по нескольким объектам.

Таким образом, поскольку ИП ФИО7 была одним из победителей конкурса технико- экономических обоснований субъектов малого и среднего предпринимательства-производителей товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпровождения детей дошкольного возраста, при наличии копии санитарно-эпидемиологического заключения, копии лицензии на право ведения образовательной деятельности по дошкольному образованию на один объект, оснований для отказа в предоставлении ей субсидии в целях возмещения части затрат на создание и (или) обеспечение деятельности групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста в размере 1000 тыс. рублей, предусмотренных нормами Положения не имелось. Более того, в соответствии с вышеприведенными нормами Положения, предоставив все необходимые документы ИП ФИО7 не могла в любом случае получить субсидию свыше 1000 тыс рублей в год.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, говорится о нарушении порядка предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, нарушения квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ, что вызывает сомнение.

На основании вышеизложенного, суд полагает, что в действиях ФИО1, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Главы Г<адрес>ФИО1, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состав административного правонарушения.

На постановление может быть подана жалоба в <адрес>вой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд <адрес>.

Судья О.А. Федорова