ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-71/2014 от 29.07.2014 Сухоложского городского суда (Свердловская область)

  <данные изъяты>

 Адм. дело № 5-71/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

        г.Сухой Лог

  29 июля 2014 года

 Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Тимофеев Вадим Юрьевич, находясь по адресу: 624800, Свердловская область, г.Сухой Лог, ул.Победы, 3, с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Трофимчука А.В., защитника Москвина С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица

 Организация1, ИНН/КПП №, ОГРН №, дата регистрации 20.06.2001 года,юридический адрес: <адрес>

 установил:

 Старшим государственным инспектором Нижнеобского территориального управления по Свердловской области Федерального агентства по рыболовству Полушкиным Е.Ю. проведена плановая выездная проверка исполнения требований законодательства об охране водных биологических ресурсов в деятельности МУП «Жилкомсервис».

 В ходе проверки 07 мая 2014 года в 14-40 часов установлено, что Организация1 в 2011, 2012, 2013 годах эксплуатировало водозаборы, расположенные на реке Пышма в 432 км от устья, в №), а также на реке Пышма в 452 км от устья, в координатах №, в отсутствие рыбозащитных устройств, предусмотренных СНиП 2.06.07-87 «Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопопускные и рыбозащитные сооружения».

 В судебном заседании представитель юридического лица - директор Организация1 Трофимчук А.В. вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал полностью, согласился с фактом наличия нарушений. Пояснил, что рыбозащиные устройства не установили в связи с отсутствием денежных средств, тяжелым финансовым положением предприятия, а также в связи увольнением работника, ответственного за данное направление деятельности. В настоящее время во исполнение предписания старшего государственного инспектора Нижнеобского территориального управления по Свердловской области Федерального агентства по рыболовству и договора водопользования Организация1 заключило договоры подряда с Организация2 на разработку выбоводно-биологического обоснования для установки рыбозащитных сооружений на водозаборах. До начала отопительного сезона планируется привести водозаборы в соответствие с нормативными требованиями. Не возражал против приостановления деятельности этих объектов.

 Защитник Москвин С.Н. поддержал доводы директора Организация1 Трофимчука А.В.

 Заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

 Согласно ч.2 ст.61 Водного кодекса Российской Федерации водопользователи, использующие водные объекты для забора (изъятия) водных ресурсов, обязаны принимать меры по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения.

 В соответствии с п.18 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 N 997, при отборе воды из водоемов и водотоков должны предусматриваться меры по предотвращению гибели водных и околоводных животных (выбор места водозабора, тип рыбозащитных устройств, возможный объем воды и другие), согласованные со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

 В соответствии с п.12 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 15.09.1958 N 1045, забор воды из рыбохозяйственных водоемов для нужд предприятий и для орошения может производиться только при условии установки по согласованию с органами рыбоохраны специальных приспособлений для предохранения рыбы от попадания в водозаборные сооружения.

 Согласно ч.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

 Кроме объяснений директора Организация1 Трофимчука А.В., полностью признавшего вину юридического лица, она подтверждается протоколом об административном правонарушении; актом плановой выездной проверки от 07.05.2014 года; предписанием об устранении нарушений законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания от 07.05.2014 года; копией договора водопользования от 10.12.2010 года.

 Ответственность за совершенное юридическим лицом Организация1 правонарушение предусмотрена статьей 8.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если это может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия.

 При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

 В качестве смягчающего обстоятельства суд признает полное признание вины, добровольное принятие мер, направленных на исполнение предписания контролирующего органа об устранении нарушений законодательства.

 Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Данных о привлечении юридического лица МУП «Жилкомсервис» ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования в материалах дела не имеется.

 Определяя вид и размер ответственности, суд учитывает наличие в связи с выявленными нарушениями угрозы причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, в частности, водных биологических ресурсов.

 С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить юридическому лицу Организация1 наказание в виде административного приостановления деятельности, состоящего в запрете эксплуатации двух производственных объектов предприятия - водозаборов, расположенных на реке Пышма в 432 км от устья, в координатах № а также на реке Пышма в 452 км от устья, в координатах №, на срок 45 суток путем объявления руководителю предприятия запрета на эксплуатацию водозаборов.

 По мнению суда, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

 Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 постановил:

 Признать юридическое лицо - Организация1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации двух производственных объектов предприятия - водозаборов, расположенных на реке Пышма в 432 км от устья, в координатах № а также на реке Пышма в 452 км от устья, в координатах № на срок 45 суток путем объявления руководителю предприятия запрета на эксплуатацию водозаборов, за исключением выполнения мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений требований законодательства об охране водных биологических ресурсов.

 Исполнение наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

 На основании части 1 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

 В соответствии с частью 3 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

 Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

 Постановление изготовлено в печатном виде в совещательной комнате.

 Судья: подпись.

 Копия верна.

 Судья Сухоложского городского суда

 Свердловской области                                                            В.Ю. Тимофеев