Дело № 5-71/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Нижний Ломов 27 сентября 2016 года
Судья Нижнеломовского районного суда Пензенской области Баранова О.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Богословка», ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в Нижнеломовском, Наровчатском, Спасском, Вадинском, Мокшанском, Земетчинском районах ФИО1, при осуществлении административного расследования в отношении МУП «Богословка» по адресу: <адрес>, примерно в <данные изъяты> м на юго-запад от жилого дома по <адрес> (водозаборные сооружения МУП «Богословка»), юридический адрес: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут по окончании административного расследования на основании обращения гр. ФИО2, проживающей в <адрес>, выявлено нарушение организацией, осуществляющей холодное водоснабжение установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения. Одновременно указано, что МУП «Богословка» осуществляет холодное водоснабжение необоснованно, без наличия случаев, указанных в частях 1,3 ст. 21 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и в пунктах 60,61 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 644, и нарушает порядок временного ограничения водоснабжения абонента - ООО «Федеральная управляющая компания», являющейся согласно ЖК РФ организацией, управляющей многоквартирными жилыми домами ЖК «Чистые пруды» № по <адрес>, не уведомив в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения абонента, орган местного самоуправления, городского округа, а также территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор МУП «Богословка» ФИО3 не согласилась с протоколом об административном правонарушении, пояснив, что нарушений со стороны МУП допущено не было. Основными видами деятельности предприятия являются добыча и распределение воды, водоотведение, теплоснабжение. МУП «Богословка» не является транспортирующей организацией. Это организация, поставляющая водоснабжение на поселок «Чистые пруды», несет ответственность в границах своей балансовой и эксплуатационной ответственности. Границей ответственности является задвижка на коллекторе, исходящая от резервуара - накопителя чистой воды. Далее установлено оборудование с автоматикой, которое подает и регулирует объем и давление воды в поселок, а далее сети, по которым эта вода транспортируется до потребителя. Потребителями являются многоквартирные дома, котельные. Ответственность за транспортировку воды несет собственник этого имущества (сетей) в данном случае Агентство ипотечного кредитования Пензенской области. В настоящее время сети переданы в собственность ООО «Мобильные системы строительства». Факт того, что на момент осмотра сотрудниками Роспотребнадзора, насосы были отключены, не является доказательством ограничения подачи воды. К МКД подходит труба диаметром 300 мм, которая является резервуаром воды для потребителей (жильцов МКД). Кроме того, насосная станция находится по отметкам выше уровня разбора воды, что означает, что вода самотеком из резервуара подпитывает основную систему водораздачи. В момент осмотра не было зафиксировано давление в трубопроводе, снабжающем питьевой водой микрорайон «Чистые пруды». Периодичность отключения насосов зависит от разбора воды. Так как в данном случае разбор воды маленький (количество проживающих в МКД небольшое), составляет лишь около 10 кубометров в сутки, то автоматика срабатывает очень редко. Просила производство по делу прекратить.
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Выслушав объяснения представителя юридического лица, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 9 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулирует Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (статья 1).
В соответствии с частью 11 статьи 7 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" холодное водоснабжение осуществляются в соответствии Правилами холодного водоснабжения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и определяющими порядок временного прекращения или ограничения водоснабжения, порядок отказа от исполнения договора холодного водоснабжения.
В соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 21 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения.
Согласно пункту 60 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года N 644, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе временно прекратить или ограничить холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку холодной воды и (или) сточных вод в случаях, указанных в статье 21 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".
В силу п. 61 указанных Правил… перечень лиц, подлежащих уведомлению о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) транспортировки сточных вод, сроки уведомления о временном прекращении или ограничении, сроки снятия такого прекращения или ограничения определяются в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Уведомление указанных лиц осуществляется в письменном виде любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации. В таком уведомлении организация водопроводно-канализационного хозяйства указывает:
а) причины временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) сточных вод;
б) предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлено холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировка холодной воды, сточных вод;
в) перечень абонентов, в отношении которых временно прекращено или ограничено холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Согласно пункту 68 указанных Правил введение временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения не допускается (за исключением случаев аварий и проведения ремонтных работ) в отношении следующих социально значимых категорий абонентов (объектов абонентов):
а) органы государственной власти и органы местного самоуправления;
б) медицинские организации государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения;
в) метрополитен (в отношении объектов, используемых для обеспечения перевозки пассажиров);
г) воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы охраны Российской Федерации (в отношении объектов, обеспечивающих безопасность государства);
д) исправительные учреждения, в том числе следственные изоляторы, тюрьмы;
е) организации, выполняющие государственный оборонный заказ с использованием объектов производства взрывчатых веществ и боеприпасов с непрерывным технологическим процессом, - в отношении таких объектов;
ж) общеобразовательные и дошкольные образовательные организации.
Как усматривается из материалов дела, основанием для проведения административного расследования и составления протокола в отношении МУП «Богословка» послужило обращение жительницы МКД микрорайона «Чистые пруды» по поводу нарушения установленного законодательством порядка водоснабжения в её квартире.
В качестве доказательств виновности МУП «Богословка» в вышеуказанном административном правонарушении в материалы дела представлены: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, договор холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, указанные доказательства не являются основанием для возложения на МУП «Богословка» административной ответственности за ограничение подачи холодной воды в микрорайоне «Чистые пруды», а свидетельствует о том, что содержание и эксплуатация системы холодного водоснабжения в Мокшанском районе является обязательством собственника этого имущества, в данном случае ООО «Мобильные строительные системы». МУП «Богословка» не осуществляет эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения в Мокшанском районе.
Так, согласно договору холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между МУП «Богословка» (поставщиком) и ООО «Федеральная управляющая компания» (абонентом), поставщик обязался передавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду. Абонент обязался оплачивать принятую холодную (питьевую) воду установленного качестве в объеме, определенном настоящим договором, и соблюдать предусмотренный настоящим договором режим её потреблении, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета (п. 1). Граница балансовой принадлежности водопроводных сетей абонента и поставщика определяется в акте о разграничении балансовой принадлежности, согласно приложению № к договору (п. 2). Граница эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и поставщика определяется в акте о разграничении эксплуатационной ответственности согласно приложению № к настоящему договору (п. 3).
На основании акта о разграничении эксплуатационной ответственности (приложение № к дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ) границей раздела эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и поставщика является задвижка ф 250, установленная на подающем коллекторе из резервуара накопителя на станции 1-го подъема.
Доказательств наличия договорных отношений между МУП «Богословка» и гражданами (жителями МКД) на территории Мокшанского района в материалы дела не представлены. Как пояснила в судебном заседании представитель МУП «Богословка» такие договоры не заключались.
Из акта осмотра водозаборных сооружений по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на момент обследования насос, подающий воду на ЖК «Чистые пруды», находился в неработающем состоянии, был отключен, так как имелась неисправность. Данный насос находится в собственности ООО «Мобильные строительные системы», был передан данной организации ОАО Агентство ипотечного кредитования Пензенской области. Так как насос является собственностью другой организации, МУП «Богословка» лишено возможности произвести ремонт электронасоса.
Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ, в действиях МУП «Богословка» отсутствует.
В соответствии с пп. 1, 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В связи с изложенным, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МУП «Богословка» прекратить в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Нижнеломовский районный суд Пензенской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья О.И.Баранова