ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-71/2021 от 16.02.2021 Дзержинского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 5-71/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

... 16 февраля 2021 года

Судья Дзержинского районного суда ... Гудкова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН ..., ОГРНИП ... от ДД.ММ.ГГГГ, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ...),

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной прокурорской проверки в стационарных мини-складах 1,7 (Блок ...), расположенных на территории ЗАО «Торговый центр Хилокский» по адресу: ..., установлен факт незаконного использования ИП ФИО1 товара (хранил и предлагал к реализации продукцию – грушу (сорт «Конференция») страна происхождения Бельгия), перемещенного незаконно через таможенную границу Евразийского экономического союза. Данные груши, общим весом 506 кг, были изъяты и уничтожены старшим госинспектором управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ....

Из объяснений ФИО2, директора ИП ФИО1, следует, что находящиеся на складе груши были приобретены в начале февраля 2020 года на рынке «Левобережный», точное место не помнит, о причинах наличия на коробке маркировки, свидетельствующей о стране происхождения Бельгия, пояснить ничего не смог. О том, что реализация «санкционной» продукции запрещена законодательством, ему известно, но о полном перечне государств, ввоз из которых сельскохозяйственной продукции запрещен, он не осведомлен.

Груши происхождения стран Европейского союза входят в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к ввозу в Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Новосибирского транспортного прокурора в отношении ИП ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ.

В ходе административного расследования в отдел по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Новосибирской таможни направлена служебная записка с запросом информации и документов о результатах проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки. В ответ на служебную записку для приобщения к материалам дела предоставлен акт таможенного осмотра помещений и ... от ДД.ММ.ГГГГ с фотографиями с места проведения проверки, копия объяснения ФИО2

С целью определения страны происхождения товара - груши свежие, изъятого у ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, в отдел товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Новосибирской таможни направлен запрос и информации. В ответ на запрос получен ответ, из которого следует, что в связи с отсутствием каких-либо товаросопроводительных документов на товар, происхождение товара определить не представляется возможным. Сведения о декларации соответствия ЕАЭС №Д-ER.PA01.В.63924/19 отсутствуют в едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии на официальном сайте (fsa.gov.ru) Росаккредитации.

Опрошенный по обстоятельствам дела в качестве свидетеля ФИО2 сообщил, что ДД.ММ.ГГГГ находился на территории ЗАО «Торговый центр Хилокский» по адресу: ... в помещении склада ... (блок ...), арендуемом ИП ФИО1, у которого он работает директором. В его должностные обязанности входит организация и осуществление хозяйственной деятельности, ИП ФИО1 непосредственного участия в организации и ведении хозяйственной деятельности не принимает. В помещение склада вошли люди, которые представились представителями власти, среди которых был представитель Новосибирской транспортной прокуратуры, работники Управления Федеральной службы но ветеринарному и фитосанитарному надзору по ..., представители Новосибирской таможни, ЗАО «Торговый центр Хилокский». Сообщив о цели визита проведение плановой проверки, они осмотрели товар на наличие маркировок и этикеток на ящиках. В ходе осмотра было обнаружено, что в помещениях секций №..., 7, 20 находятся ящики с грушами (сорт «Конференция»), данный товар был им приобретен ДД.ММ.ГГГГ на рынке «Левобережный» ... в количестве 43 ящиков, стоимость товара он не помнит, покупал товар коробками, вес не определял, привез его для продажи на арендуемые склады ЗАО «Торговый центр Хилокский». Вместе с товаром продавец товара предоставил декларацию соответствия с регистрационным номером ЕАЭС №Д-ЕЯ.РА01.В.63924/19 от ДД.ММ.ГГГГ, который он предъявил при проведении проверки. На одном из 43 ящиков с грушами сорт «Конференция» имелось две бумажные наклейки, одна на русском языке свидетельствовала о том, что страной происхождения груш является: Южная Африка, вторая на английском, из перевода которой невозможно сделать вывод о стране происхождения товара. Большая часть товара имела бумажную этикетку, на которой страной происхождения была указана Южная Африка, какие маркировки имелись еще на ящиках, не помнит. Именно противоречивые сведения о стране происхождения товара на одном из ящиков с грушами и послужили основанием для изъятия 43 ящиков с грушами сорта «Конференция» и последующего уничтожения. В ходе проверки ящики с товаром не взвешивались, вес нетто товара и вес брутто не определялся. О том, что товар имел признаки санкционного ему известно не было.

Согласно объяснению главного государственного таможенного инспектора отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника Новосибирской таможни выписано предписание на проведение таможенного осмотра помещений и территорий ЗА торговый центр Хилокский» по адресу: .... ДД.ММ.ГГГГ после уведомления руководства ЗАО «Торговый центр Хилокский» и вручения предписания он совместно с ФИО4 Нетребо, Новосибирской транспортной прокуратуры и Управления Роесельхознадзора по ... приступил к осмотру помещении и территорий ЗАО «Торговый центр Хилокский», расположенных по адресу: .... Так же ФИО3 пояснил, что в ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий секций №..., 7, 20, арендуемых ИП ФИО1, выявлены ящики с грушами (сорт «Конференция»), страны происхождения груш являются: Бельгия, Россия, ЮАР, Турция, Аргентина. На деревянных ящиках, нанесены клейма которые затерты и имеют остаточные оттиски, также на упаковках имеются следы срывов и затертости первоначальной маркировки. В указанных секциях выявлены ящики с затертыми клеймами 26 шт., 14 шт. и 3 шт. соответственно, общим весом брутто 506 кг., у всех ящиков идентичная упаковка. Вес товара определялся на весах, находившихся в одном из складских помещений, арендуемом ИП ФИО1, взвещены были все коробки с товаром, вес нетто товара не определялся. Согласно маркировке на данных ящиках странами происхождения являются: Бельгия (1 ящик), Россия (3 ящика), ЮАР (39 ящиков). На 1 ящике имелась первоначальная бумажная этикетка страной происхождения являлась Бельгия, маркировка краской затерта. Иных признаков, свидетельствующих о стране происхождения товара груши сорта «Конференция» в ходе проверки установлено не было. По результатам проведенной проверки составлен акт таможенного осмотра территорий и помещений .../А000007. Кроме этого, сотрудниками Управления Роесельхознадзора по ... по согласованию со старшим помощником Новосибирского транспортного прокурора принято решение об изъятии и уничтожении товара на полигоне бытовых отходов, о чем составлены Акт (Протокол) о факте изъятия запрещенной к ввозу продукции и Акт об уничтожении запрещенной к ввозу продукции. В ходе проведения изъятия и уничтожения товара привлекались понятые, опрошен директор ИП ФИО1 Аналогичные пояснения дал опрошенный в качестве свидетеля главный государственный таможенный инспектор отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров ФИО5

В ходе производства по делу руководителю ЗАО «ТД Хилокский» направлен запрос информации от ДД.ММ.ГГГГ.

В ответ на запрос получено письмо генерального директора ЗАО «ТЦ Хилокский», из которого следует, что основной деятельностью ЗАО «ТЦ Хилокский» является предоставление услуг по сдаче недвижимого имущества в аренду. С ИП ФИО1 заключены договоры аренды стационарных мини-складов ... (Блок ...), ... (Блок ...), ... (Блок ...). ЗАО «ТЦ Хилокский» не вправе вести учет и контроль товаров, реализуемых оптовыми продавцами, так как они как хозяйствующие субъекты самостоятельно ведут свою деятельность и несут полную ответственность за результаты своей деятельности.

С целью получения достоверной, полной информации, необходимой для производства по делу, получен перевод бумажной этикетки, которая согласно приложению к акту осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ находилась на одной из коробок с товаром: груши свежие. Согласно переводу, выполненному переводчиком ФИО6, на этикетке содержатся сведения о стране происхождения товара груши свежие: Королевство Бельгия. Экспортер: Компания United Stream OU, адрес ул. Turi, ...D, 11313 Таллин, Эстония, Импортер ООО Таджмахал, адрес: ..., Боровлянский с/с пересечение Ногайского тракта и МКАД, Административное здание, кабинет 201.

С целью получения информации о наличии или отсутствии факта продажи (поставки) индивидуальному предпринимателю ФИО1 товара груши свежие производства Бельгии в адрес руководителя Компании United Stream OU направлен запрос. До настоящего времени ответ на запрос не получен.

В ответ на запрос, направленный в адрес руководителя ООО «Таджмахал», получен ответ, согласно которому, ООО «Таджмахал» осуществляло реализацию продукции, экспортером которого являлась Компания United Stream OU, но не осуществляло поставки товара - груши свежие производства Бельгия ни в адрес ИП ФИО1, ни иным получателям на территорию Российской Федерации.

Согласно информации КПС «Мониторинг-Анализ» сведения о таможенном оформлении товаров ИП ФИО1 в период с ноября 2019 по февраль 2020 года отсутствуют.

Кроме того, фотографии изъятого товара, свидетельствуют об отсутствии на упаковке товара необходимой в соответствии с ТР ... маркировки на русском языке.

Таким образом, в действиях ИП ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП России, а именно – приобретение и хранение груш свежих производства Бельгия в количестве 1 коробки весом нетто согласно информации на этикетке 12 кг., которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка.

Согласно сведениям из базы данных КПС «Правоохрана-Административные правонарушения» ФТС России ИП ФИО1 ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в сфере таможенного дела, по которым не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ, не привлекался, что может быть признано обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Установить рыночную стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения - груши свежие производства Бельгия не представилось возможным, в связи с его уничтожением.

В судебном заседании представитель Новосибирской таможни ФИО7 настаивала на привлечении ИП ФИО1 к ответственности за совершенное административное правонарушение.

ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате судебного заседания.

Выслушав объяснения представителя Новосибирской таможни, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 16.21 КоАП РФ пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Таможенного союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Примечанием 1 к статье 16.1 КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные главой 16 Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении прокурорской проверки ИП ФИО1 в стационарных мини-складах 1,7 (Блок ...), расположенных на территории ЗАО «Торговый центр Хилокский» по адресу: ..., установлен факт незаконного использования товара (хранил и предлагал к реализации продукцию – грушу (сорт «Конференция») страна происхождения Бельгия), перемещенного незаконно через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Таможня сочла, что товар попадает под действие постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ... «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ... и от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ...», которым утвержден Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются ... запрещены к ввозу в Российскую Федерацию. Поэтому к данному товару применимы меры по контролю за запрещенной к ввозу в Российскую Федерацию продукцией.

Указанные обстоятельства послужили основанием для проведения административного расследования в отношении ИП ФИО1 Новосибирской таможней.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно пункту 10 статьи 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения представляют собой меры нетарифного регулирования, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении товаров военного назначения, и радиационные требования, установленное в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств - членов.

Статьями 2 и 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» (далее - Закон № 281-ФЗ) установлено, что для обеспечения интересов и безопасности Российской Федерации и их устранения: для минимизации угрозы нарушений прав и свобод ее граждан могут примениться специальные экономические меры. Указанные меры обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также для находящихся под юрисдикцией Российской Федерации организаций и физических лиц.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ... «О применении отдельных специальных экономических мер в целях безопасности Российской Федерации" запрещено либо ограничено осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

Сроки действия указанных отдельных специальных экономических мер в целях безопасности Российской Федерации неоднократно продлевались на основании Указов Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ... (продлено до ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ... (продлено до ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ... «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ... и от ДД.ММ.ГГГГ..., от ДД.ММ.ГГГГ...», груши (код ТН ВЭД ЕАЭС 0808), включены в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, ..., Черногория, ..., Княжество Лихтенштейн и которые по ДД.ММ.ГГГГ запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.

Ввоз вышеуказанного товара на территорию Российской Федерации запрещен. Факт наличия на территории Российской Федерации товара, запрещенного к ввозу, свидетельствует о незаконности его ввоза.

Под незаконным перемещением товаров через таможенную границу согласно пункта 25 статьи 2 ТК ЕАЭС понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

Подпунктом «а» пункта 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ... «О положении о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза» (далее - Решение от ДД.ММ.ГГГГ...) определено, что к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ... «О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза (далее - государства-члены) установлены обязательные требования.

В единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ..., входит в том числе, пищевая продукция (позиция 53).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 135 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру «Выпуск для внутреннего потребления» осуществляется при соблюдении запретов и ограничений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ, технические регламенты Евразийского экономического союза (Таможенного союза) имеют прямое действие на территории Евразийского экономического союза (далее - Союза).

В Российской Федерации решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ... принят Технический регламент Таможенного союза ТР ... «Пищевая продукция в части ее маркировки», который устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.

В соответствии с определением, данным в абзаце 6 пункта 2 ТР ..., маркировка пищевой продукции - это информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.

Согласно пункту 1 части 4.12 статьи 4 ТР ... маркировка пищевой продукции, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 и пунктом 1 части 4.2 данной статьи, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка.

Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

На основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением специально установленных случаев.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оценив исследованные доказательства, судья приходит к выводу о недоказанности, в нарушение требований статьи 26.1 КоАП РФ, таможенным органом вины ИП ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения и, соответственно, состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.21 КоАП РФ.

Объективная сторона данного правонарушения, выражается в пользовании товарами, приобретении, хранении либо транспортировке товаров, которые:

незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные запреты и (или) ограничения;

выпущены, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование, передача во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений.

Как следует из пояснений главного государственного таможенного инспектора отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров ФИО3 (л.д. 56-60), на обнаруженных у ИП ФИО1 ящиках с грушами нанесены клейма которые затерты и имеют остаточные оттиски, также на упаковках имеются следы срывов и затертости первоначальной маркировки. В указанных секциях выявлены ящики с затертыми клеймами 26 шт., 14 шт. и 3 шт. На 1 ящике имелась первоначальная бумажная этикетка страной происхождения являлась Бельгия, маркировка краской затерта. Иных признаков, свидетельствующих о стране происхождения товара груши сорта «Конференция» в ходе проверки установлено не было.

Согласно пояснениям ФИО2 – директора ИП ФИО1, товар, среди которого груши сорта «Конференция», был им приобретен ДД.ММ.ГГГГ на рынке «Левобережный» ... в количестве 43 ящиков с целью продажи. На указанный товар продавцом была предоставлена декларация соответствия с регистрационным ....2019.

При этом, большая часть товара имела бумажную этикетку, на которой страной происхождения была указана Южная Африка, какие маркировки имелись еще на ящиках, не помнит. О том, что товар имел признаки «санкционного» ему не было известно.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют каких-либо объективные доказательства, с достоверностью подтверждающие страну происхождения выявленного у ИП ФИО1 товара - груши, а также его производство в Бельгии.

Таможенным органом также не представлены доказательства, свидетельствующие о причастности ИП ФИО1 к перемещению указанного товара через таможенную границу либо наличие у него данных о происхождении и особенностях правового режима спорного товара.

Кроме того, исходя из правовой позицией, изложенной в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которой действия лица по хранению, перевозке либо приобретению немаркированных товаров и продукции в целях сбыта, следует квалифицировать по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ, суд полагает, что материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, поскольку в данном случае действия ИП ФИО1 должны были быть квалифицированы по статье 15.12 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие в действиях лица состава административного правонарушения, является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах, производство по делу в отношении ИП ФИО1 подлежит прекращению за отсутствием в действиях состава вменяемого административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.2, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием в действиях состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней через Дзержинский районный суд г. Новосибирска.

Судья /подпись/ А.А. Гудкова