ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-720/2022 от 18.05.2022 Ачинского городского суда (Красноярский край)

24RS0-40

Дело № 5-720/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 мая 2022 года г. Ачинск Красноярского края,

ул. Назарова, 28-Б

Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2022 года

Мотивированное постановление составлено 23 мая 2022 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, консультанта отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры РФ по Сибирскому федеральному округу Краковского М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «СтройАчинск», юридический адрес: 662161, Красноярский край, город Ачинск, улица Декабристов, дом 56, ОГРН 1022401157338, ИНН 2443017871,

УСТАНОВИЛ:

При проведении плановой документарной проверки в период с 01.06.2021 по 29.06.2021 установлено, что юридическое лицо ООО «СтройАчинск», в нарушение ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в период с 17.02.2021 по 31.05.2021 при проведении ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба Бородавкина, конец XIX – начало ХХ вв.; Здание магазина», расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Ленина, д. 22а, не привлекло специалистов, аттестованных Министерством культуры РФ по направлению «реставратор кровельных покрытий», тогда как ремонт кровли здания включен в Предмет охраны указанного объекта культурного наследия Приказом службы по государственной охране объектов наследия Красноярского края от 12.02.2018 №33 (п.п. 2.2, 2.8).

Законный представитель либо защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «СтройАчинск», надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного заседания (л.д.227), в суд не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили. При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие защитника либо законного представителя юридического лица.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, консультант отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры РФ по Сибирскому федеральному округу Краковский М.И., на привлечении ООО «СтройАчинск» к административной ответственности настаивал, считая вину юридического лица в совершении вмененного правонарушения установленной.

Выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина юридического лица ООО «СтройАчинск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Судьей установлено, что на основании распоряжения руководителя Управления Минкультуры России по СФО Старокожевой В.И. от 21.05.2021 №24-пр в период с 01.06.2021 по 29.06.2021 была проведена плановая документарная проверка органом государственного контроля (надзора) в отношении ООО «СтройАчинск», являющегося держателем лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» от 20.03.2012 №МКРФ 00577, по результатам проведения которой, составлен акт проверки от 29.06.2021 (л.д.30-34).

Проверкой выявлено нарушение юридическим лицом ООО «СтройАчинск» требований ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившееся в следующем:

Приказом службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 12.02.2018 №33 утвержден предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба Бородавкина: здание магазина», кон. XIX – нач. ХХ вв., расположенного по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Ленина, 22а (л.д.40).

В соответствии с данным приказом, предметом охраны указанного объекта культурного наследия составляют особенности, подлежащие обязательному сохранению, в том числе, конструкция крыши на 1880-е гг.: крыша здания вальмовая, кровля металлическая по деревянным конструкциям. Крыша над пристройкой с лестницей односкатная (пункт 2.2), а также конструктивные элементы на 1880-е гг.: перекрытия подкровельного пространства – в трех залах передней половины и в одном зале дворовой половины основного объеме крестовые своды, в других залах цилиндрические своды (пункт 2.8) (л.д.41-44).

По указанным предметам охраны, согласно журналу научного руководства, юридическим лицом ООО «СтройАчинск» были проведены следующие реставрационные работы: 27.03.2021 разборка покрытия кровли, 01.04.2021 разборка обрешетки, стропил, мауэрлата, 01.05.2021 установка лежня, мауэрлата, стропильной системы, 27.05.2021 устройство обрешетки (л.д.35-39).

В соответствии с перечнем профессий и специальностей, предлагаемый Секцией производственных специальностей, для аттестации специалистов, осуществляющих производственные работы по реставрации и консервации объектов культурного наследия, размещенным на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации https://culture.gov.ru/about/departments/ departament_gosudarstvennoy_okhrany_kulturnogo_naslediya/activities/attestation/sektsiya-po-attestatsii-proizvodstvennykh-spetsialnostey/), на объекте культурного наследия «Усадьба Бородавкина, конец XIX - начало XX вв; Здание магазина» работы должны осуществляться специалистами, имеющими аттестацию по направлению «реставратор кровельных покрытий».

При проведении ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия юридическим лицом ООО «СтройАчинск» не были привлечены специалисты, аттестованные федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке по направлению «реставратор кровельных покрытий», состоящие в трудовых отношениях с юридическим лицом.

Представленный ООО «СтройАчинск» трудовой договор от 06.07.2016 и приказ о приеме на работу специалиста Н.Н. на должность реставратора кровельных работ (л.д.159-161,166-168), судья не принимает исходя из следующего.

Указанный трудовой договор заключен между ООО «СтройАчинск» и Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, СНИЛС . Вместе с тем, согласно ответу заместителя директора Департамента государственной охраны культурного наследия, указанный гражданин не является аттестованным специалистом в области сохранения объектов культурного наследия (л.д.188).

В реестре аттестованных специалистов в области сохранения объектов культурного наследия состоит Н.Н. (л.д.157), между тем, согласно вышеуказанному ответу, в перечень специалистов, аттестованных по специальности «реставратор кровельных покрытий» III категории, согласно приказу Департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры РФ от 16.11.2015 №2809, включен Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.188-189).

Таким образом, судья приходит к выводу, что Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с которым ООО «СтройАчинск» заключен трудовой договор, не является аттестованным федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке по направлению «реставратор кровельных покрытий».

С учётом исследованных доказательств судья квалифицирует действия юридического лица ООО «СтройАчинск» по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Обстоятельства, свидетельствующие о том, что ООО «СтройАчинск» предприняты все зависящие от него меры по соблюдению вмененных требований законодательства, судом не установлены.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о юридическом лице.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

С учётом характера допущенного нарушения, оснований для оценки совершенного правонарушения как малозначительного судья не находит.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В силу п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает возможным назначение ООО «СтройАчинск» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в сумме 100 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «СтройАчинск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в доход бюджета единый казначейский счет 40102810245370000011, банковский идентификационный код 010407105, наименование банка ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК БАНКА РОССИИ//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, номер казначейского счета 03100643000000011900, ИНН 2466213431, КПП 246601001, получатель УФК по Красноярскому краю (Управление Минкультуры России по СФО).

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья А.В. Попов