ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-722/18 от 09.10.2018 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-722/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Волгоград 09 октября 2018 года

Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Никитина Е.А. (400066 г. Волгоград, ул. Рокоссовского, дом 10), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении в отношении главы администрации Ворошиловского района Волгограда Козлова Андрея Борисовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ г. председателем Контрольно-счетной палаты Волгограда ФИО6. в отношении главы администрации Ворошиловского района Волгограда Козлова А.Б. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому при рассмотрении отчета о результатах контрольного мероприятия по теме: «проверка внешней бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Волгограда за 2017 год главным распорядителем бюджетных средств – администрацией Ворошиловского района Волгограда» выявлено нарушение главой администрации Ворошиловского района Волгограда Козловым А.Б. условий предоставления субсидий.

Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

Защитник ФИО7., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснила, что допущенное администрацией Ворошиловского района г.Волгограда нарушение не повлекло за собой существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и ущерба бюджету города-героя Волгограда, а потому просит освободить Козлова А.Б. от административной ответственности и вынести устное замечание в связи с малозначительностью правонарушения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – глава администрации Ворошиловского района г.Волгограда Козлов А.Б. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела суду не представил, обеспечил участие в судебном заседании своего защитника по доверенности.

Представитель контрольно-счетной палаты Волгограда в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела суду не представил, в этой связи судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно абз.2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Постановлением администрации Волгограда от 01.09.2014 № 1100 «Об Утверждении порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям Волгограда субсидий на иные цели» утвержден порядок определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям Волгограда субсидий на иные цели (далее по тексту – Порядок № 1100), согласно которому:

- объем субсидий определяется учредителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Волгограда на осуществление соответствующих целей (п. 4);

- предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления муниципальному бюджетному (автономному) учреждению Волгограда субсидий на иные цели по типовой форме согласно приложению к данному порядку (п. 6). Типовой формой соглашения предусмотрена обязанность учредителя перечислять субсидии «согласно заявке учреждения и на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств» (п. 2.1.3);

- соглашение заключается на один год (п. 7);

- не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных рождениям из бюджета Волгограда в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, подлежат перечислению учреждениями в бюджет Волгограда. Указанные остатки средств могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в правлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя по согласованию с департаментом финансов администрации Волгограда (п. 10).

Представленные в ходе контрольного мероприятия соглашения о предоставлении субсидий на иные цели в 2017 году муниципальному бюджетному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство Ворошиловского района Волгограда» (далее по тексту - МБУ ЖКХ) и муниципальному учреждению культуры «Детский городской парк (далее по тексту - МУК Детский городской парк»), заключенные администрацией Ворошиловского района Учредитель), имеют, в числе прочих, следующие условия:

Учредитель:

- обязуется определять объем субсидий на основании финансово-экономического обоснования расходов, составляемых и утверждаемых учреждением (п. 2.1.1);

- обязуется перечислять субсидии согласно заявке учреждения и на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (п. 2.1.3);

- вправе изменять размер предоставляемых субсидий в случае изменения объема осуществляемых мероприятий, с учетом осуществленных ранее выплат (п. 2.2.1);

- вправе устанавливать форму и сроки представления отчета об использовании субсидий (п.2.2.3).

МБУ обязуется:

- использовать предоставленные субсидии на иные цели по целевому назначению (п.2.3.1);

- представлять Учредителю отчет об использовании по форме согласно приложению к соглашению ежемесячно не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным (п. 2.3.3);

- срок действия - со дня подписания до 31.12.2017.

В соответствии с п.6 Порядка № 1100 предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления МБУ субсидий на иные цели по типовой форме (приложение № 1 к Порядку № 1100).

В соответствии с п.2.1.3 типовой формы, предоставленные субсидии на иные цели следует перечислять:

- за счет средств вышестоящих бюджетов или за счет средств бюджета Волгограда на условиях софинансирования - согласно заявке учреждения;

- за счет средств бюджета Волгограда - согласно заявке учреждения и на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Установлено, что соглашения о предоставлении субсидии на иные цели, заключенные администрацией района с МУК «Детский городской парк» и МБУ ЖКХ, соответствуют типовой форме.

В силу части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из представленного административного материала следует, в проверяемом периоде (по состоянию на 31.12.2017) администрацией Ворошиловского района заключены соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели на общую сумму 31 486,7 тыс. руб., в том числе:

- с МБУ ЖКХ в количестве 17 соглашений на общую сумму 22 577,5 тыс. руб. (в том числе на организацию и проведение мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных, размещение и содержание малых архитектурных форм, капитальные работы по озеленению и благоустройству объектов озеленения, выполняемые с привлечением подрядных организаций или собственными силами, мероприятия по компенсационному озеленению, мероприятия по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных свалок, содержание фонтанов и иных объектов благоустройства,, выплаты по исполнительным листам и др.);

- с МУК «Детский городской парк» в количестве 14 соглашений на общую сумму 8 909,2 тыс. руб. (в том числе на приобретение основных средств, благоустройство и содержание парка, проведение ремонта, организацию мероприятия «Вместе в Новый год!» и др.).

Администрацией Ворошиловского района перечислены субсидии подведомственным ведениям на общую сумму 73 729,9 тыс. руб., в том числе:

МБУ ЖКХ в сумме 56 579,9 тыс. руб., из них:

- субсидия на выполнение муниципального задания - 38 454,1 тыс. руб.;

- субсидия на иные цели - 18 125,8 тыс. руб.;

МУК «Детский городской парк» в сумме 17 150,0 тыс. руб., из них:

- субсидия на выполнение муниципального задания - 12 837,7 тыс. руб.;

- субсидия на иные цели - 4 312,3 тыс. руб.

Согласно данным бухгалтерской отчетности за 2017 год учреждениями произведены дующие расходы за счет средств субсидий:

МБУ ЖКХ в сумме 56 574,9 тыс. руб., из них:

- субсидия на выполнение муниципального задания - 38 449,1 тыс. руб.;

- субсидия на иные цели - 18 125,8 тыс. руб.;

МУК «Детский городской парк» в сумме 17 146,4 тыс. руб., из них: субсидия на выполнение муниципального задания - 12 834,1 тыс. руб.; субсидия на иные цели - 4 312,3 тыс. руб.

Проверкой установлено, что в соответствии с условиями соглашений учреждениями направлялись заявки на получение субсидии для оплаты принятых денежных обязательств. При этом по состоянию на 29.12.2017 (последний день осуществления финансирования) не оплачены заявки на перечисление субсидии на иные цели на общую сумму 5 693,9 тыс. руб., в том числе не перечислены средства субсидии МБУ ЖКХ в сумме 1 097,0 тыс. руб., МУК «Детский городской парк» в сумме 4 596,9 тыс. руб.

Данное нарушение имеет признаки административного правонарушения в соответствии ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, а именно: нарушение ГРБС, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления, определенных соглашением.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, главой администрации Ворошиловского района Волгограда Козловым А.Б. также подтверждается отчетом контрольно-счетной палаты Волгоградской области от 25 апреля 2018 года № 03-01-2018 о результатах контрольного мероприятия «Проверка внешней бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Волгограда за 2017 год главным распорядителем бюджетных средств – администрацией Ворошиловского района Волгограда»; соглашениями и дополнительными соглашениями, заключенными о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели, заключенными между администрацией Ворошиловского района Волгограда и МБУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда», а также с МУК «Детский городской парк», а также иными представленными материалами.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к указанной статье, лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, несет административную ответственность как должностное лицо.

Соглашения о предоставлении субсидий на иные цели в 2017 году муниципальному бюджетному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство Ворошиловского района Волгограда» и муниципальному учреждению культуры «Детский городской парк», подписаны главой администрации Ворошиловского района Волгограда Козловым А.Б., назначенным на указанную должность на основании распоряжения главы администрации Волгограда ФИО8. от 26.05.2017 № 312-р «О кадрах».

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Козлова А.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств Козлова А.Б. учитывается признание вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Козлова А.Б., не установлено.

Изложенное свидетельствует о возможности назначения Козлову А.Б. наказания в виде штрафа, учитывая, что дисквалификация является наиболее строгим видом наказания, предусмотренного санкцией части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, и наложение штрафа будет являться достаточной мерой ответственности за совершение Козловым А.Б. административного правонарушения, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для признания совершенного Козловым А.Б. административного правонарушения малозначительным, судьёй не усматривается, учитывая обстоятельства совершения правонарушения, а также то, что объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений, которые имеют широкую социальную значимость и находятся под постоянным особым контролем государства.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

признать главу администрации Ворошиловского района Волгограда Козлова Андрея Борисовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, через Ворошиловский райсуд г. Волгограда.

Судья: Е.А. Никитина