Дело № 5-722/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Пермь Пермского края 30 августа 2017 года
Судья Свердловского районного суда г.Перми Щербинина Ф.Х.,
при секретаре Гатиной О.Ф.,
с участием законного представителя юридического лица ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Наследие», ИНН <***>, ОГРН <***> от ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес и место осуществления деятельности: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Наследие» является держателем лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия № № (приказ Министерства культуры РФ о предоставлении лицензии от ДД.ММ.ГГГГ№). В ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление научного руководства и авторского надзора за строительством ООО «Наследие» осуществляло научное руководство и авторский надзор за выполнением работ по реставрации ограды территории объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты> (<адрес>). Указанный памятник поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 № 176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения», зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации под регистрационным номером №. Вышеуказанные работы по сохранению объектов культурного наследия проводились на основании разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ№, выданного Министерством культуры Пермского края. Согласно актам приемки выполненных работ работы были завершены ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на ООО «Наследие» возложена обязанность по предоставлению в орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение работ, отчетной документации, включая научный отчет о выполненных работах, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым ООО «Наследие» нарушило требование сохранения и использования объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты>. (<адрес>), предусмотренные Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно: п. 7 ст. 45 – после выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. В срок до ДД.ММ.ГГГГ ООО «Наследие» не представило в орган охраны объектов культурного наследия отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты> в., то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно: нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В судебном заседании законный представитель юридического лица пояснил, что с протоколом об административном правонарушении не согласен. Защитник считает, что к административной ответственности должны были привлечь ФИО2, которая указана в разрешении на проведение работ как лицо, ведущее авторский надзор и научное руководство. Осуществление технического надзора возложено согласно разрешению на проведение работ на ООО Реставрационная компания». По мнению законного представителя, ООО «Наследие» не является субъектом данного правонарушения. Данные доводы изложены также в письменных возражениях законного представителя ООО «Наследие» на протокол об административных правонарушениях.
Судья, изучив материалы административного дела, заслушав доводы законного представителя юридического лица, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
На основании п. 7 ст. 45 указанного Федерального закона после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно приложению к Приказу Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840 (ред. от 05.11.2015) «Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы» отчетная документация состоит из следующих разделов:
1) научный отчет о выполненных работах, на которые выдавалось разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
2) опись рабочей документации, предназначенной для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, разработанной на основании согласованной проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - проектная документация);
3) опись актов на скрытые работы с указанием их реквизитов;
4) опись исполнительной документации, отражающей фактическое исполнение проектных решений и состояние объекта культурного наследия в процессе производства работ по мере завершения определенных в проектной документации работ;
5) альбом фотографических материалов, фиксирующий состояние объекта культурного наследия до проведения работ по сохранению, в процессе научно-исследовательских, изыскательских и производственных работ, а также по итогам завершения работ по сохранению;
6) копия журнала авторского надзора при проведении работ на объекте культурного наследия с отметкой о завершении работ по сохранению объекта культурного наследия и их соответствии требованиям, установленным статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
2. Научный отчет о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия должен содержать следующую информацию:
- о принятых проектных решениях на основании комплексных научных исследований и их реализации в процессе производства работ (подтверждение корректности ранее проведенных исследований или обоснование внесенных изменений в проектную документацию на основе проведенных дополнительных исследований в процессе производства работ; оценка полноты реализации проектных предложений по каждому разделу проектной документации);
- фотографические материалы проводимых исследований и работ, характеризующие объект культурного наследия до начала, в процессе и после завершения работ на объекте культурного наследия;
- описание использованных научных методов исследования и работ по сохранению объекта культурного наследия;
- графические материалы, подтверждающие внесенные изменения в исследовательскую и проектную документацию (в случае внесения изменений в процессе производства работ);
- научные выводы о результатах работ по сохранению объекта культурного наследия и рекомендации по функциональному использованию и технической эксплуатации объекта культурного наследия.
В суде исследованными доказательствами установлено, что ООО «Наследие» является держателем лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия № №.
В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление научного руководства и авторского надзора за строительством ООО «Наследие» осуществляло научное руководство и авторский надзор за выполнением работ по реставрации ограды территории объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты>. <адрес>
Объект культурного наследия федерального значения <данные изъяты>. поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 № 176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения», зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации под регистрационным номером №.
Работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты>. <адрес> проводились на основании разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ№, выданного Министерством культуры Пермского края ООО «Наследие», завершены ДД.ММ.ГГГГ.
В срок до ДД.ММ.ГГГГ ООО «Наследие» не представило в орган охраны объектов культурного наследия отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты>
На основании представленных доказательств, бездействие ООО «Наследие», выразившееся в нарушении требований п. 7 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», судья районного суда квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Доводы законного представителя юридического лица судьей не принимаются во внимание, поскольку представленный в обоснование доводов договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФИО2 и ООО «Наследие», не является основанием для освобождения ООО «Наследие» от административной ответственности. Кроме того, в разрешении № от ДД.ММ.ГГГГ имеется ссылка не на указанный договор, а на договор от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, заключенный между ООО «Наследие» и <данные изъяты> Именно на ООО «Наследие», как на держателя лицензии возложена обязанность в установленные законодательством сроки предоставить в Министерство культуры Пермского края отчетную документацию о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия, что им не было сделано.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «Наследие», не установлено. Сведений о привлечении ранее ООО «Наследие» к административной ответственности в деле не имеется.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности по ст. 7.13 КоАП РФ составляет один год. Срок давности привлечения к административной ответственности ООО «Наследие» не истек.
С учетом изложенного выше, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «Наследие» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель: УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края), №
Отделение Пермь, г. Пермь
КБК №
ОКТМО №
Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья Ф.Х. Щербинина