ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-722/2017 от 30.08.2017 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-722/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Пермь Пермского края 30 августа 2017 года

Судья Свердловского районного суда г.Перми Щербинина Ф.Х.,

при секретаре Гатиной О.Ф.,

с участием законного представителя юридического лица ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Наследие», ИНН <***>, ОГРН <***> от ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес и место осуществления деятельности: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Наследие» является держателем лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия № (приказ Министерства культуры РФ о предоставлении лицензии от ДД.ММ.ГГГГ). В ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление научного руководства и авторского надзора за строительством ООО «Наследие» осуществляло научное руководство и авторский надзор за выполнением работ по реставрации ограды территории объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты> (<адрес>). Указанный памятник поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 № 176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения», зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации под регистрационным номером . Вышеуказанные работы по сохранению объектов культурного наследия проводились на основании разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Министерством культуры Пермского края. Согласно актам приемки выполненных работ работы были завершены ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на ООО «Наследие» возложена обязанность по предоставлению в орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение работ, отчетной документации, включая научный отчет о выполненных работах, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым ООО «Наследие» нарушило требование сохранения и использования объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты>. (<адрес>), предусмотренные Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно: п. 7 ст. 45 – после выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. В срок до ДД.ММ.ГГГГ ООО «Наследие» не представило в орган охраны объектов культурного наследия отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты> в., то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно: нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В судебном заседании законный представитель юридического лица пояснил, что с протоколом об административном правонарушении не согласен. Защитник считает, что к административной ответственности должны были привлечь ФИО2, которая указана в разрешении на проведение работ как лицо, ведущее авторский надзор и научное руководство. Осуществление технического надзора возложено согласно разрешению на проведение работ на ООО Реставрационная компания». По мнению законного представителя, ООО «Наследие» не является субъектом данного правонарушения. Данные доводы изложены также в письменных возражениях законного представителя ООО «Наследие» на протокол об административных правонарушениях.

Судья, изучив материалы административного дела, заслушав доводы законного представителя юридического лица, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

На основании п. 7 ст. 45 указанного Федерального закона после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно приложению к Приказу Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840 (ред. от 05.11.2015) «Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы» отчетная документация состоит из следующих разделов:

1) научный отчет о выполненных работах, на которые выдавалось разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

2) опись рабочей документации, предназначенной для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, разработанной на основании согласованной проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - проектная документация);

3) опись актов на скрытые работы с указанием их реквизитов;

4) опись исполнительной документации, отражающей фактическое исполнение проектных решений и состояние объекта культурного наследия в процессе производства работ по мере завершения определенных в проектной документации работ;

5) альбом фотографических материалов, фиксирующий состояние объекта культурного наследия до проведения работ по сохранению, в процессе научно-исследовательских, изыскательских и производственных работ, а также по итогам завершения работ по сохранению;

6) копия журнала авторского надзора при проведении работ на объекте культурного наследия с отметкой о завершении работ по сохранению объекта культурного наследия и их соответствии требованиям, установленным статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

2. Научный отчет о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия должен содержать следующую информацию:

- о принятых проектных решениях на основании комплексных научных исследований и их реализации в процессе производства работ (подтверждение корректности ранее проведенных исследований или обоснование внесенных изменений в проектную документацию на основе проведенных дополнительных исследований в процессе производства работ; оценка полноты реализации проектных предложений по каждому разделу проектной документации);

- фотографические материалы проводимых исследований и работ, характеризующие объект культурного наследия до начала, в процессе и после завершения работ на объекте культурного наследия;

- описание использованных научных методов исследования и работ по сохранению объекта культурного наследия;

- графические материалы, подтверждающие внесенные изменения в исследовательскую и проектную документацию (в случае внесения изменений в процессе производства работ);

- научные выводы о результатах работ по сохранению объекта культурного наследия и рекомендации по функциональному использованию и технической эксплуатации объекта культурного наследия.

В суде исследованными доказательствами установлено, что ООО «Наследие» является держателем лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия № .

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление научного руководства и авторского надзора за строительством ООО «Наследие» осуществляло научное руководство и авторский надзор за выполнением работ по реставрации ограды территории объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты>. <адрес>

Объект культурного наследия федерального значения <данные изъяты>. поставлен на учет и охраняется государством в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 № 176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения», зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации под регистрационным номером .

Работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты>. <адрес> проводились на основании разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Министерством культуры Пермского края ООО «Наследие», завершены ДД.ММ.ГГГГ.

В срок до ДД.ММ.ГГГГ ООО «Наследие» не представило в орган охраны объектов культурного наследия отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия федерального значения <данные изъяты>

На основании представленных доказательств, бездействие ООО «Наследие», выразившееся в нарушении требований п. 7 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», судья районного суда квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Доводы законного представителя юридического лица судьей не принимаются во внимание, поскольку представленный в обоснование доводов договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФИО2 и ООО «Наследие», не является основанием для освобождения ООО «Наследие» от административной ответственности. Кроме того, в разрешении от ДД.ММ.ГГГГ имеется ссылка не на указанный договор, а на договор от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, заключенный между ООО «Наследие» и <данные изъяты> Именно на ООО «Наследие», как на держателя лицензии возложена обязанность в установленные законодательством сроки предоставить в Министерство культуры Пермского края отчетную документацию о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия, что им не было сделано.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «Наследие», не установлено. Сведений о привлечении ранее ООО «Наследие» к административной ответственности в деле не имеется.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности по ст. 7.13 КоАП РФ составляет один год. Срок давности привлечения к административной ответственности ООО «Наследие» не истек.

С учетом изложенного выше, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Наследие» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края),

Отделение Пермь, г. Пермь

КБК

ОКТМО

Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья Ф.Х. Щербинина