ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-722/2022 от 22.06.2022 Печорского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-722/2022

11RS0004-01-2022-001584-97

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Печора Республика Коми 22 июня 2022 года

Судья Печорского городского суда Республики Коми Порохина О.Г. (г. Печора, ул. Спортивная, д. 44 каб. № 310), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шахтарова Е.Е., **.**.** года рождения, урож. ****, паспорт №..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ********** индивидуального предпринимателя, сведений привлечении к административной ответственности в деле не имеется,

У С Т А Н О В И Л:

На основании определения старшего государственного инспектора отдела особо охраняемых природных территорий ГБУ «Республиканский центр по обеспечению функционирования особо охраняемых природных территорий и природопользования» Вурдовой Н.И. от 19.02.2022 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.39 КоАП РФ и проведении административного расследования. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явился Акт осмотра водоохраной зоны прибрежной защитной полосы, ледовой поверхности участка реки **********, находящегося в государственном природном заказнике республиканского значения «****».

26.04.2022 в отношении индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства Шахтарова Е.Е. старшим государственным инспектором Республики Коми в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканский центр по обеспечению функционирования особо охраняемых природных и природопользования», Вурдовой Н.И., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ.

Определением заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях Наконечного Б.М. от **.**.** материалы административного дела переданы на рассмотрение в Печорский городской суд Республики Коми для рассмотрения по существу.

Дело рассматривалось в отсутствие представителя административного органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Шахтаров Е.Е., в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал частично.

Судья, выслушав объяснения Шахтарова Е.Е., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" определено, что на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе, движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам.

Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ пребывание на территориях национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление национальными парками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки, допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.

Статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

При этом, диспозиция ст.8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распространяется на любые особо охраняемые природные территории и не содержит исключений в зависимости от субъектов, в ведении которых они находятся.

Как следует из материалов дела, **.**.** в 14 часов 30 проведен осмотр водоохраной зоны, прибрежной защитной полосы, ледовой поверхности участка **********, находящегося в государственном природном заказнике республиканского значения «****». Осмотром установлено, что через ********** в границах заказника «Конецбор-Даниловский» на участке автомобильной дороги ********** - автомобильная дорога в виде одной полосы с односторонним движением без намораживания льда. На переправе установлены дорожные знаки, показывающие грузоподъёмность ледового покрова, скорость движения автомобилей. Плакат с информацией об организации, осуществляющей содержание и обустройство ледовой переправы, отсутствует. Также на переправе вместо светоотражательных вех вдоль снежного отвала установлены не ошкуренные ветки деревьев высотой около 1,5м. Визуальным осмотром установлено, что ширина ледовой переправы составляет около 10м. Также осмотром видно, что производится очистка ледовой переправы и подходов к ней от снега снегоуборочной техникой, а именно трактором на гусеничном ходу. На берегу реки **** осуществляет стоянку гусеничный трактор-бульдозер ****.

По данным государственного водного реестра протяженность реки **** составляет **** км., водоохранная зона реки ****:., прибрежная защитная полоса - ****.

Участок дороги, проложенный через реку **** влияет на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитании, а именно: по ледовой поверхности реки **** передвигается техника, которая создает шумовое воздействие на водные биологические ресурсы, загрязняет лед выхлопами от автомашин при сжигании топлива, при движении тяжелого автотранспорта происходит проседание льда, что уменьшает естественную пропускную способность водного объекта и ведет к повышению содержания взвешенных веществ, что создает препятствие на пути миграции водных биологических ресурсов к местам нагула и ухудшает среду обитания в период зимовки на зимовальных ямах.

С целью установления лица, осуществившего обустройство ледовой переправы через реку **** у ********** в границах заказника «****» на участке автомобильной дороги «**********» направлены запросы в СЗТУ Росрыболовство, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми», администрацию MP «Печора».

Согласно письма СЗТУ Росрыболозства от **.**.**№... заявок на согласование обустройства ледовой переправы через реку **** у ********** в границах заказника «****» не поступало.

Администрация MP «Печора» письмом от **.**.**№... сообщила, что муниципальный контракт на содержание и обустройство ледовой переправы через реку **** на участке автомобильной дороги «****» заключен с ИП Шатаровым Е.Е., также уведомила, что проект устройства и содержания ледовой поверхности переправы через реку **** отсутствует.

Использование прибрежной защитной полосы водоохранной зоны реки ****, а именно обустройство автозимника происходит с нарушением ограничений хозяйственной деятельности - без обязательного согласования работ с органом исполнительной власти в области рыболовства.

Участок дороги «****», проложенный по льду реки ****, является объектом, оказывающим влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, тем самым требующим согласования размещения с органами Росрыболовства, а именно: с Северо-Западным ТУ Росрыболовства Федерального агентства по рыболовству.

Согласно Положения о государственном природном заказнике республиканского значения «****», утв. Постановлением Правительства РК от **.**.**№..., заказник создан с целью сохранения мест обитания и воспроизводства редких видов рыб, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Коми. На территории заказника запрещается деятельность, противоречащая целям создания заказника или причиняющая вред природным комплексам заказника или их компонентам.

В соответствии с требованиями действующего законодательства ведение деятельности, которая может оказать влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, должна осуществляться только при наличии согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Согласно ст.50 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством РФ.

Правилами согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 N 384 (далее - Правила) определено, что юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования осуществления деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, в порядке, определенном п. 4 вышеуказанных Правил предоставляют заявку с соответствующей документацией, по результатам рассмотрения которой соответствующим органом принимается решение о согласовании или отказе в согласовании.

Согласно п. 4.1.25. муниципального контракта №... от **.**.**, заключенного между ИП «Шахтаров Е.Е.» и Администрацией муниципального района «Печора», ИП «Шахтаров Е.Е.» обеспечивает в ходе выполнения работ исполнение мероприятий по технике безопасности, охране труда, обеспечению безопасности дорожного движения, экологической безопасности, пожарной безопасности, охране окружающей среды, зеленых насаждений.

Также п. 4.1.27 вышеуказанного контракта определено, что до начала выполнения работ ИП «Шахтаров Е.Е.» обязан получить необходимые разрешительные документы, если в ходе выполнения контракта потребуется получение специального разрешения на выполнение отдельных видов работ.

Вина ИП Шахтарова Е.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, подтверждена совокупностью доказательства, достоверность и допустимость которых не вызывает сомнений.

Протокол об административном правонарушении в отношении Шахтарова Е.Е. составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нарушений, влекущих его недопустимость, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Суд, проанализировав представленные административным органом материалы и доказательства, считает установленной вину ИП Шахтарова Е.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, при этом, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие материального ущерба, а также ущерба окружающей среде, судья считает возможным назначить наказание Шахтарову Е.Е. в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шахтарова Е.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья О.Г. Порохина

Мотивированное постановление составлено 24.06.2022