ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-723/2015 от 25.12.2015 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 25 декабря 2015 г.

Ленинский районный суд <адрес> края в составе: председательствующего судьи Ундольской Ю.В.,

с участием представителей Управления Минюста России по <адрес> по доверенности ФИО2, ФИО3,

защитника Автономной некоммерческой организации «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» по доверенности ФИО4,

рассмотрев административный материал в отношении юридического лица – Автономной некоммерческой организации «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства», сведения о которой внесены ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Федеральной налоговой службы России по <адрес> за ОГРН , ИНН , КПП , имеющей юридический адрес: <адрес> о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

в Ленинский районный суд <адрес> поступил административный материал в отношении юридического лица – Автономной некоммерческой организации «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>ФИО5, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Минюста России по <адрес> проведена внеплановая выездная проверка Автономной некоммерческой организации «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» на предмет выявления некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в предусмотренный п. 10 ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, по результатам которой составлен акт .

В результате проведенной проверки Автономной некоммерческой организации «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» установлено, что после вступления в силу Федерального закона от 20.07.2012 № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента», Организация ежегодно получала финансирование из иностранных источников; осуществляла политическую деятельность, направленную на формирование общественного мнения, а также осуществляла непосредственное воздействие на должностных лиц органов власти в целях воздействия на принятие решений и проводимую ими государственную политику; кроме того, деятельность Организации характеризовалась публичностью, привлечением внимания государственного аппарата и гражданского общества.

Однако, Автономная некоммерческая организация «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» в уполномоченный орган – Министерство юстиции Российской Федерации о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, заявление не направляла, в связи с чем, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в осуществлении своей деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

Защитник Автономной некоммерческой организации «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» вину в совершении указанного правонарушения не признал, представил письменные объяснения, в которых указал, что Дальневосточный центр состоит в реестрах социально ориентированных организаций и поэтому его деятельность не может являться политической. Вместе с тем, доказательств, однозначно свидетельствующих о намерении Дальневосточного центра совершать акции, направленные на воздействие на госорганы в целях принятия ими решений по изменению государственной политики, или формирование в этих же целях общественного мнения не представлено. Полагает, что внеплановая выездная проверка проведена без законных оснований, в связи с чем, материалы проверки не могут быть использованы в качестве доказательств по делу. Просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании представители Управления Минюста России по <адрес> пояснили, что в ходе проведенной проверки установлено, что Автономная некоммерческая организация «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» ежегодно получала финансирование из иностранных источников; осуществляла политическую деятельность, направленную на формирование общественного мнения, а также осуществляла непосредственное воздействие на должностных лиц органов власти в целях воздействия на принятие решений и проводимую ими государственную политику; кроме того, деятельность Организации характеризовалась публичностью, привлечением внимания государственного аппарата и гражданского общества. Вместе с тем, в уполномоченный орган – Министерство юстиции Российской Федерации о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, заявление не направляла, в связи с чем, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в осуществлении своей деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента. Дополнительно указав, что вина юридического лица подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица – Автономная некоммерческая организация «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 19.34 КоАП РФ осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.34 КоАП Российской Федерации, образует бездействие, состоящее в невыполнении обязанности по подаче заявления о регистрации в качестве некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.

Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации. Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.

В силу п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация, намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Судом установлено, что в связи с поступлением в Управление Минюста России по <адрес> заявления от ДД.ММ.ГГГГФИО6 по факту нарушений действующего законодательства РФ Автономной некоммерческой организации «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» и ведения ею деятельности, попадающей под признаки деятельности организации, осуществляющей деятельность иностранного агента, ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение -р о проведении внеплановой выездной проверки Автономной некоммерческой организации «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства». Срок проведения проверки установлен 20 рабочих дней.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>ФИО5, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Минюста России по <адрес> проведена внеплановая выездная проверка Автономной некоммерческой организации «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» на предмет выявления некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в предусмотренный п. 10 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, по результатам которой составлен акт .

В ходе проверки установлено, что Автономная некоммерческая организация «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» действует на основании устава, утвержденного решением Общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ, который в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», является учредительным документом автономной некоммерческой организации.

В соответствии с пунктом 3.2 устава Организация создана в целях: содействия различным категориям граждан, в том числе молодёжи, в трудоустройстве; оказания психологической помощи различным категориям граждан; содействия в развитии гражданских инициатив; содействия в повышении уровня правовой культуры и юридической грамотности граждан; содействия в защите гражданам их законных интересов и прав; оказания юридической и иной нематериальной помощи социально – уязвимым и слабо защищённым группам населения; социальной реабилитации безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои законные права и интересы; содействия Государственным и муниципальным органам и общественным объединениям в обеспечении прав и законных интересов социально незащищённых слоёв общества; разработки и реализации методик воспитательной работы с детьми и подростками; содействия в распространении и закреплении в обществе ценностей толерантности и противодействия различным формам проявления ксенофобии, расизма и дискриминации.

На основании пункта 3.3 устава видами деятельности Организации являются: консультирование и содействие в области занятости безработных граждан, а также молодых специалистов; реализации гражданских и социально – экономических прав различных категорий граждан, в том числе молодёжи, и активизация их участия в жизни общества; поддержка инициатив, направленных на социальную помощь женщинам, детям, инвалидам; психологическое консультирование различных категорий граждан; лоббирование федеральных и региональных законов, направленных на повышение статуса женщин в обществе; работа по профилактике насилия над женщинами; организация постоянной юридической помощи различным категориям граждан; подготовка специалистов (проведение тренингов, собеседований, семинаров); оказание юридических и консалтинговых услуг; маркетинговые исследования; консультации по вопросам коммерческой деятельности, финансов и управления; организация симпозиумов, конференций, семинаров, встреч, консультаций и иных форм коммуникаций и сотрудничества среди различных слоёв населения; привлечение добровольцев для достижения целей, указанных в п. 3.2. устава; выступление в средствах массовой информации; организация и проведение компьютерных курсов; установка прямых связей с зарубежными предприятиями, учреждениями, организациями, фондами в установленном законодательством РФ порядке; внешнеэкономическая деятельность.

В результате проведения проверки, с учетом письменных объяснений директора ФИО7 Баженовой, специалистами Управления Минюста России по <адрес> проанализирована фактическая деятельность субъекта проверки, в связи с чем, установлено следующее.

В силу пункта 2.7 устава место нахождения Центра: <адрес>, однако, проверка показала, что по данному адресу располагается помещение – офис, через который осуществляется почтовая и иная связь с Организацией. В то время, как фактическое ведение деятельности субъектом проверки осуществляется в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, Океанский проспект, <адрес> «А», на основании договора аренды № ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с ОАО Национальным банком «Траст».

В проверяемом периоде субъектом проверки деятельность осуществлялась по договорам возмездного оказания услуг, договорам пожертвования как с юридическими лицами Российской Федерации, так и с иностранными юридическими лицами.

Реализация заключенных договоров осуществлялась в формах проведения презентаций, консультаций и тренингов, обучающих семинаров, круглых столов для молодых начинающих предпринимателей и представителей некоммерческих организаций <адрес>, женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации. Вышеуказанная деятельность Организацией осуществлялась также путем распространения информации с использованием электронного сайта в Интернете-сети: fe-centre.org.

Данные виды деятельности Организации соответствуют целям, указанным в ее учредительном документе.

Вместе с тем, в результате проверки установлено, что Организация в проверяемом периоде осуществляла политическую деятельность.

В частности, в 2013 г. ФИО8, как директор Автономной некоммерческой организации «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства»:

- при подготовке проекта Программы социально-экономического развития в <адрес> высказывала критические замечания относительно содержания проекта, в части неудовлетворительного отражения мероприятий по включению институтов гражданского общества в реализацию мероприятий Программы, что подтверждается протоколом заседания Общественного совета по социальной поддержке в <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ);

- при обсуждении проектов законов <адрес> «Об оплате труда работников государственных учреждений <адрес>», «О внесении изменений в статью <адрес> «О потребительской корзине в <адрес>», <адрес> «О прожиточном минимуме в <адрес>» делала замечания по данным проектам, что подтверждается протоколом заседания Общественного совета по социальной поддержке в <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ);

- в ходе обсуждения проекта закона «О внесении изменений в <адрес> «О государственной социальной помощи в <адрес>» настаивала на внесении в проект ее замечаний, касающихся обучения граждан основам предпринимательства, что подтверждается протоколом заседания Общественного совета по социальной поддержке в <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ);

- при обсуждении проекта «Условия выделения финансовой помощи фондам и НКО» делала замечания по сути проекта, что подтверждается протоколом заседания Общественного совета по социальной поддержке в <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ);

- поддержала обращение к <адрес> с предложением включить отдельным пунктом в Перечень государственных программ <адрес> государственную программу <адрес> «Доступная среда», что подтверждается протоколом заседания Общественного совета по социальной поддержке в <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

Помимо этого, директор Автономной некоммерческой организации «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» ФИО8 выступала в средствах массовой информации доступных для неограниченного круга граждан с критикой работы государственных органов в сфере предпринимательства, а также законодательства Российской Федерации.

Так, в электронной версии делового журнала «ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЛА» в ноябре 2012 года опубликована ее статья «Легко ли быть молодым предпринимателем?». В данной статье автор дает оценку деятельности Министерства экономического развития РФ. Кроме того, указывает на несовершенство действующего законодательства в Российской Федерации в сфере предпринимательства. Указанная информация длительное время была доступна на сайте журнала в сети Интернет по адресу http://td.poligrafiyaunas.ru/journal/2012/7_8-2012.html.

Также ФИО8 организовывала и принимала активное участие в следующих мероприятиях: ДД.ММ.ГГГГ субъектом проверки совместно с Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в Дальневосточном федеральном округе (на территории <адрес> не зарегистрирована) проведена Межрегиональная конференция «Перспективы социального предпринимательства в Приморье». Данная конференция организована в целях определения и обоснования путей начала развития социального предпринимательства, стимулирования гражданских инициатив. В рамках конференции проведено 5 тематических дискуссионных площадок и круглых столов. На дискуссионных площадках конференции обсуждались научные основы механизмов развития некоммерческого сектора, вопросы продвижения социального предпринимательства <адрес>, социального партнерства некоммерческого сектора, бизнеса и власти.

Резолюцией вышеуказанной конференции стали предложения политического характера, адресованные Законодательному <адрес>, администрации <адрес>, руководителям муниципальных образований <адрес>.

Помимо этого, в резолюции содержится оценка государственного регулирования в сфере развития социально-ответственного бизнеса, свидетельствующая о недостаточности юридической поддержки, неотработанности механизмов стимулирования этого направления…».

ДД.ММ.ГГГГ данная резолюция направлена почтой в адрес вице-губернаторов <адрес>ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 и председателя комитета по социальной политике и защите граждан Законодательного <адрес>ФИО13

ДД.ММ.ГГГГ состоялась дискуссионная площадка «Перспективы социального предпринимательства в Приморье», организованная субъектом проверки с Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в Дальневосточном федеральном округе. В работе дискуссионной площадки приняли участие представители некоммерческих организаций. В своих выступлениях участники обсудили вопросы продвижения социального предпринимательства в Приморье, создания условий для развития новой социально-экономической модели предпринимательства и привлечения приморских предпринимателей к участию в формировании развития рынка социальных услуг.

Кроме того, изучение представленных первичных учетных документов показало, что источником формирования имущества Организации являются денежные средства, поступающие по договорам возмездного оказания услуг, договорам пожертвования как с юридическими лицами Российской Федерации, так и с иностранными юридическими лицами.

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности Организацией используются следующие счета, открытые в ОАО «Россельхозбанк»: (валюта счета – рубль, вид счета – расчетный счет), (валюта счета – доллар США, вид счета – текущий валютный счет), (валюта счета – доллар США, вид счета – транзитный валютный счет), (валюта счета – евро, вид счета – текущий валютный счет), (валюта счета – евро, вид счета – транзитный валютный счет).

А также, Организация имеет текущий рублевый счет, открытый в ОАО «Сбербанк России» , при проведении проверки установлено, что в проверяемом периоде движение денежных средств по счету не осуществлялось, о чем свидетельствует справка ПЦП Центра сопровождения клиентских операций «Амурский» ОАО «Сбербанк России от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что источники формирования имущества соответствуют источникам, указанным в пункте 5.3 устава Организации. В проверяемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Организацию поступили денежные средства от иностранных организаций на общую сумму 9 533 428 рублей.

Материалами дела подтверждается, что поступившие денежные средства расходуются в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе субъекта проверки. По результатам проведения мероприятий Организацией составляются аналитические и финансовые отчеты об использовании денежных средств. Акты выполненных работ оформляются в соответствии с приложениями к заключенным договорам пожертвования и оказания услуг.

Кроме того, при проведении проверки установлено, что в июне 2014 года прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения организацией законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность некоммерческих организаций, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ вынесено предостережение директору Автономной некоммерческой организации «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» о недопустимости нарушений законодательства Российской Федерации. Также в данном предостережении указано, что в случае осуществления деятельности в качестве иностранного агента без внесения в соответствующий реестр, директор будет привлечен к административной ответственности. Несмотря на вышеуказанное предостережение субъектом проверки осуществлялась политическая деятельность.

В соответствии с постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 08.04.2014 №10-П формы осуществления политической деятельности могут быть самыми разнообразными: помимо собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования политические акции могут выражаться в предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, в публичных обращениях к органам государственной власти, в распространении, в том числе с использованием современных информационных технологий, своих оценок принимаемых государственными органами решений и проводимой ими политики, а также в других действиях, исчерпывающее законодательное установление перечня которых невозможно. При отнесении тех или иных мероприятий, к организации и проведению которых причастны некоммерческие организации, к политическим акциям, подпадающим под действие указанных законоположений, принципиальное значение должны иметь их направленность на воздействие - непосредственное или путем формирования общественного мнения - на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, а также нацеленность на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны государственного аппарата и (или) гражданского общества».

Таким образом, в результате проведенной проверки Автономной некоммерческой организации «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» установлено, что после вступления в силу Федерального закона от 20.07.2012 № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента», Организация ежегодно получала финансирование из иностранных источников; осуществляла политическую деятельность, направленную на формирование общественного мнения, а также осуществляла непосредственное воздействие на должностных лиц органов власти в целях воздействия на принятие решений и проводимую ими государственную политику; кроме того, деятельность Организации характеризовалась публичностью, привлечением внимания государственного аппарата и гражданского общества.

Согласно п. 10 ст. 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" сведения, содержащиеся в представляемых для государственной регистрации документах некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, составляют реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, ведение которого осуществляется уполномоченным органом. Порядок ведения указанного реестра устанавливается уполномоченным органом.

Указанный Порядок утвержден Приказом Минюста РФ от 30 ноября 2012 г. N 223 "О Порядке ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" (зарегистрирован в Минюсте РФ 30 ноября 2012 г.; регистрационный N 25980).

Согласно п. 2 Порядка ведение реестра осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Министерство).

Включение в реестр происходит по заявлению самой некоммерческой организации (пп. "а" п. 6, п. 9, п. 11, п. 12 Порядка).

Основанием для внесения изменений в реестр является распоряжение Министерства, принимаемое в связи с поступлением в Министерство документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", абзацем восьмым части первой статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" (абз. 3 п. 10 Порядка).

В судебном заседании установлено, и не оспаривалось участниками процесса, что Автономная некоммерческая организация «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» в уполномоченный орган – Министерство юстиции Российской Федерации о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, заявление не направляла.

Однако, при невыполнении некоммерческой организации обязанности подать такое заявление, включение ее в реестр возможно по инициативе Министерства юстиции РФ.

Так, в силу п. 7 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в случае выявления некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, уполномоченный орган включает такую некоммерческую организацию в указанный реестр.

В этом случае уведомление о включении некоммерческой организации в реестр направляется Министерством некоммерческой организации не позднее чем через три рабочих дня со дня издания соответствующего распоряжения (п. 19 Порядка).

Сведения о некоммерческих организациях, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем через три рабочих дня со дня внесения сведений в реестр на электронных носителях (п. 21 Порядка).

Таким образом, Министерство юстиции РФ по <адрес> руководствуясь вышеназванными нормами, ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно решило вопрос о включении Автономной некоммерческой организации «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Более того, из пояснений защитника привлекаемого юридического лица следует, что до настоящего времени решение Министерства юстиции РФ о включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента не обжаловано и не признано в судебном порядке незаконным.

Доводы защитника Автономной некоммерческой организации «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» относительно того, что внеплановая выездная проверка проведена без законных оснований, поскольку заявление ФИО6 носит анонимный характер, в связи с чем, материалы проверки не могут быть использованы в качестве доказательств по делу суд находит несостоятельными в силу следующего.

Согласно пп.5 п. 4.2. ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" основанием для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации является поступление в уполномоченный орган или его территориальный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об осуществлении некоммерческой организацией деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Аналогичные положения содержатся в части 2 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В соответствии в ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении Автономной некоммерческой организацией «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» послужило обращение ФИО6, поступившее в Минюст России по <адрес>, зарегистрированное в установленной форме. В указанном обращении имеется ФИО заявителя, номер контактного телефона, а также описание нарушений, которые заявитель обращения полагал необходимым подвергнуть проверке.

Изложенное выше указывает на то, что обращение ФИО6 не имеет признаков анонимности, так как содержит информацию, поименованную в указанных выше пунктах части 2 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и обоснованно было принято должностными лицами в качестве основания для проведения внеплановой выездной проверки Автономной некоммерческой организацией «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства».

Довод жалобы относительно того, что деятельность Организации не носит политический характер, суд находит несостоятельным и не заслуживающим внимания, поскольку из совокупности представленных материалов, подтверждается то обстоятельство, что Автономная некоммерческая организация «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» является некоммерческой организацией, которая получает денежные средства от иностранных организаций, и которая участвует в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, то есть является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.

Представленное в материалы дела заключение специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, предметом исследования которого явилось установление наличия или отсутствия фактов и обстоятельств, указывающих на участие Организации в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной полотки, а также в формировании общественного мнения в указанных целях, судом не может быть принято во внимание, поскольку специалист, составивший данное заключение не предупреждался судом об уголовной ответственности. Учитывая данное обстоятельство, вышеуказанное заключение специалиста судом не может быть принято и взято за основу при вынесении решения.

Согласно ч. 1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, с санкцией для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения Автономной некоммерческой организацией «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в осуществлении своей деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

Таким образом, вина Автономной некоммерческой организацией «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» во вмененном административном правонарушении подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств, которые оценены судом, суд находит их допустимыми и достаточными в соответствие с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу – Автономной некоммерческой организацией «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства», в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая вид правонарушения, степень виновности юридического лица – Автономной некоммерческой организацией «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства», суд полагает возможным применить к юридическому лицу Автономной некоммерческой организацией «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства» административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать юридическое лицо – Автономную некоммерческую организацию «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства», сведения о которой внесены ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Федеральной налоговой службы России по <адрес> за ОГРН , ИНН , КПП , имеющей юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам получателя платежа:

УФК МФ РФ по ПК (Управление Минюста России по ПК, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ).

ИНН 2536206684, КПП 253601001, р/с 4.

Наименование Банка и банковские реквизиты ГРКЦ ГУ Банка России по ПК, <адрес>, БИК 040507001, ОКТМО 05701000, КБК 31, Назначение платежа: административный штраф.

Судья <адрес>

суда <адрес> Ю.В. Ундольская

Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.